18+

Алтан Дермидере

Алтан Дермидере

о том, что фармацевтическая компания должна быть инновационной по определению

Текст: Ирина Цыпленкова
Фото: из архива пресс-службы «Сандоз»
 
Досье КС

Алтан Демирдере
Город: Москва
Должность: глава компании «Сандоз»
в России и странах СНГ, президент группы компаний «Новартис» в странах СНГ
Интересы: проводить время с семьей, путешествия, спорт
Семейное положение: женат, трое детей
Уважаемый Алтан, расскажите, пожалуйста, что сподвигло Вас начать работать в фармацевтическом ­бизнесе?
 
Оглядываясь назад, думаю, что на мой выбор оказала влияние мама. Она работала провизором, была знакома с продукцией многих фармацевтических компаний, в том числе и компании «Сандоз». Ей действительно нравилась ее работа. Так, однажды она предложила мне пройти стажировку в R&D. И я решил попробовать: составил заявку и отправил ее в швейцарский офис компании. Спустя какое‑то время получил приглашение на летнюю стажировку и затем до окончания университета каждое лето работал в ­«Сандоз».
 
После стажировки Вы приняли решение остаться в компании? Как далее развивалась Ваша ­карьера?
 
Сразу после окончания университета Мармара мне предложили получить докторскую степень в Базеле, в Швейцарии. Так началась моя карьера в «Сандоз», проработав несколько лет в отделе R&D, я переехал в Турцию, где продолжил свое профессиональное развитие в сфере маркетинга и продаж — первые годы я работал медицинским ­представителем.
С 1993 года я занимал ведущие позиции в разных странах. В России возглавляю компанию «Сандоз» с 2008 ­года.
 
Вы работаете в России достаточно давно. Какие изменения на фармацевтическом рынке страны Вы считаете самыми ­значимыми?
 
За это время фармацевтическая отрасль сильно изменилась. Была разработана и утверждена стратегия Фарма-2020, целью которой является переход на инновационную модель развития и усиление роли российских компаний. Происходит процесс локализации производства лекарственных средств: в частности, группа компаний «Новартис», в которую входит «Сандоз», строит завод в Санкт-Петербурге, и в ближайшее время запланировано его ­открытие.
Конечно, нужно сказать о том, что постепенно российское законодательство приводится в соответствие с международными регуляторными нормами. Согласно постановлению правительства все фармпроизводители будут обязаны получить сертификаты стандартов GMP к 2016 ­году.
 
Какие самые значимые достижения компании «Сандоз» Вы можете назвать за последние 10 ­лет?
 
Наверное, к значимым достижениям я также могу отнести тот факт, что мы первые получили разрешение на производство биоаналогов. В 2006 году «Сандоз» выпустил первый биоаналог — Омнитроп®, это был действительно прорыв в фармацевтике и медицине в целом. Этот класс препаратов, по мнению экспертов, дает возможность справиться с такими тяжелыми заболеваниями, как рак крови, хроническая болезнь почек, рассеянный склероз и ­другими.
 
Возможно ли для дженериковой компании сохранять инновационную составляющую? Приведите, пожалуйста, примеры из опыта ­«Сандоз».
 
Уверен, что для фармацевтической компании не просто возможно, а необходимо быть инновационной. Ведь медицина — быстроразвивающаяся отрасль. Чтобы оставаться востребованным на рынке, необходимо постоянно модернизировать свое производство, внедрять инновационные технологии и разрабатывать новые методы создания ­лекарств.
 
Как лидер в производстве дженериков мы не просто производим копии оригинальных препаратов, а стремимся, чтобы наши продукты были не только эффективными, качественными и доступными, но и имели улучшенные характеристики. Каждый раз, создавая тот или иной препарат, ищем новое решение, которое действительно сможет изменить жизнь ­пациентов.
 
При разработке ЛС мы руководствуемся многолетним опытом и международными стандартами качества. Вкладываем значительные средства на разработку и исследование своей продукции, при этом стараемся сокращать затраты на каждом этапе за счет оптимального планирования деятельности и создания успешной сети собственных исследовательских центров по всему миру.
Конечная цель — сделать эффективные современные ЛП доступными для ­пациентов.
 
Конкуренция на фармацевтическом рынке очень высока, используя инновации при создании ЛС, мы делаем наши дженерики отличными от других. Будь то специальные пластыри, таблетки с регулируемой системой дозирования или ­биоаналоги.
 
Можете назвать пример таких ­инноваций?
 
В качестве примера могу назвать два недавно выпущенных препарата. Первый — Торнетис®, современное средство для лечения эректильной дисфункции. В этом дженерике используется уникальная сплит-технология, позволяющая легко делить таблетку на четыре части. Такая система дает возможность подбирать индивидуальное количество действующего вещества, необходимого для достижения нужного ­эффекта.
 
Второй наш продукт — Нео-Зекст® с уникальной технологией покрытия таблетки MUT (multi-unit tablet), способствующей быстрому усвоению активного вещества. Препарат эффективно избавляет от симптомов ГЭРБ (гастроэзофагеальной рефлюксной ­болезни).
 
Создавая препараты, мы стремимся помочь нашим пациентам повысить качество их ­жизни.
 
Расскажите, пожалуйста, о биоаналогах, производимых ­«Сандоз».
 
В 2006 году наша компания выпустила на рынок первый биоаналог — рекомбинированный гормон человеческого роста (Омнитроп®), способствующий нормализации структуры тела посредством увеличения мышечной и снижения жировой массы тела. Сейчас на российском рынке представлены три зарегистрированных препарата: Омнитроп®, Бинокрит® (для лечения анемии) и Зарсио®, использующийся в сопроводительной терапии при онкологических ­заболеваниях.
 
В отличие от дженериков, биоаналоги — препараты, полученные путем биосинтеза с использованием живых клеток (гормоны, ферменты, вакцины и т. д.). Это аналоги референтных биологических лекарственных препаратов с близкой, но не идентичной структурой. Их появление на рынке становится возможным после того, как на оригинальный препарат истекает срок патентной защиты. Биотехнологический препарат имеет очень сложное строение действующего вещества, поэтому невозможно создать точную копию этого ­средства.
 
Регуляторные органы призваны контролировать степень подобия и соответствия аналога биопрепарату. Во многих странах биоаналоги выделены в особый класс препаратов со своими требованиями к клиническим исследованиям, регистрации и ­сертификации.
 
В российском законодательстве пока нет четкой регламентации этих препаратов. Однако мы надеемся, что в скором времени ситуация изменится и в текст закона будут внесены поправки, регулирующие эти ­ЛС.
 
Какие основные инструменты применяются в вашей компании для мотивации сотрудников в повышении уровня продаж, построении деловых связей с ­партнерами?
 
Не устаю повторять, что основой бизнеса и главной движущей силой являются сотрудники. В наших же интересах «растить» кадры внутри компании, поощрять талантливых работников. В «Сандоз» на разных уровнях действуют специальные программы для карьерного развития сотрудников. Для каждого отдела разработан комплекс тренингов, направленный на улучшение профессиональных навыков. На постоянной основе проходят встречи с нашими коллегами из глобальных офисов, где они делятся опытом и рассказывают об успешных кейсах. У сотрудников есть возможность пройти стажировку в одном из офисов компании в мире. Так мы стараемся мотивировать своих коллег на достижение наилучших результатов в ­бизнесе.
 
Какие принципы действуют в компании «Сандоз» во взаимодействии с медицинским сообществом и ­пациентами?
 
Нормы взаимодействия с медицинским сообществом и пациентами строго регламентированы законодательством, в котором недавно произошли значительные изменения, ужесточающие требования к продвижению ­ЛП.
 
У нас в компании действует профессиональная команда медицинских представителей. В их задачи входит консультирование врачей о продуктах, сбор сведений о результатах применения препаратов. Находясь в постоянной коммуникации со специалистами, мы имеем возможность постоянно улучшать характеристики своих ­препаратов.
 
 
Очень престижно возглавлять подразделение международной компании, но можете ли Вы назвать какие‑то отрицательные стороны занимаемой ­позиции?
 
Честно говоря, отрицательных сторон как таковых нет. Я каждый день занимаюсь тем, что мне нравится. Ведь это очень важно — найти работу по душе. Мне повезло, у меня это получилось. Это одновременно и очень большая ответственность: ты отвечаешь не только за себя, но и за действия всей команды. Хочу сказать, что, преодолевая все трудности, испытываешь чувство удовлетворения, и появляются силы для дальнейших ­свершений.
 
Как найти баланс между работой и личной ­жизнью?
 
Могу сказать, что в этом смысле я счастливый человек. Занимаюсь любимым делом — помогаю людям. Мне удалось добиться больших успехов в бизнесе и при этом создать счастливую семью, у меня трое детей, которыми я очень ­горжусь.
 
Конечно, успех зависит от многих факторов, в том числе и от удачи. Однако если четко поставить перед собой цель и каждый день работать над ее достижением, то все ­получится.

2845 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.