18+

Статьи — Журнал — Интервью экспертов

Анна Варади

о том, чем кулинария похожа на бизнес и каков рецепт успеха деловой женщины

Досье КС

Анна Варади

Город: Москва

Должность: руководитель направления «Стиль жизни» компании STADA

Увлечения: кулинария, путешествия

Разные бизнес-направления, безусловно, задают стереотипы восприятия тех, кто ими руководит: слова «начальник отдела маркетинга» или «начальник отдела продаж» вызывают определенный ассоциативный ряд. А если направление необычное и носит красивое название «Стиль жизни» — какими качествами должен обладать его руководитель? Об этом мы узнали у Анны ­Варади.

КС: Анна, как вы стали руководителем такого необычного направления — «Стиль ­жизни»?

Анна: Это удачный пример того, когда интересы компании-работодателя и сотрудника совпали. Стремясь реализовать новый проект «Стиль жизни», компания STADA искала человека, который смог бы возглавить данное направление, определить его стратегию, набрать команду, выстроить процессы. Кроме того, имел бы разносторонний опыт реализации успешных лончей, работы с различными категориями фармацевтических препаратов, обладал бы так называемым «helicopter view». И еще, что немаловажно, — обладал бы не замороженным клишированным взглядом на бизнес, а имел бы много свежих новаторских идей, а главное — смелость их ­реализации.

Само направление предполагалось как чрезвычайно динамичное. Нужно быстро отслеживать потребительские тренды, молние­носно принимать решения по введению в портфель продуктов, а, учитывая соблюдение юридических и правовых аспектов, важно, чтобы весь процесс работал как швейцарские часы. Поэтому не только стратегическое видение было важно, но и отличные дисциплинарные качества именно как менеджера ­проекта.

Мне давно уже хотелось большего, чем работа только в маркетинге и продажах, чего‑то реально прорывного, нового, где я смогла бы реализовать весь свой опыт, накопленный в разных фармацевтических компаниях за пятнадцать лет, развить себя как менеджер-­управленец. Меня очень захватила сама идея — здорового образа жизни, профилактики заболеваний. С медицинской точки зрения это очень ­правильно!

КС: Какой он, стиль жизни от ­STADA?

Анна: В современном обществе больше говорят о профилактике и здоровом образе жизни, чем действительно это делают. Как известно, еще Гиппократ сказал, что «болезнь легче предупредить, нежели лечить». Однако это золотое правило медицины сейчас выглядит больше как декларация. STADA же перешла от слов к делу, создав целое направление — «Стиль жизни», девиз которого — «Мы за профилактику!». Помимо пропаганды самого здорового образа жизни (а, к слову, в бизнес-юните у нас никто не курит и почти все занимаются спортом), мы внедряем ряд социальных профилактических программ и предлагаем препараты, которые могут улучшить качество жизни. Тем самым помогаем предотвратить многие хронические заболевания. Так, например, в прошлом году, под патронажем Российского общества по изучению печени мы запустили всероссийскую программу «GOLD» (Global Observation Liver Disease), направленную на раннее выявление патологии печени. В проекте приняло участие 272 специалиста здравоохранения и около 1 700 пациентов из 34 городов России. Благодаря этому проекту, была собрана и консолидирована информация о том, как лучше выявлять пациентов с заболеваниями печени, какие схемы лечения будут для них оптимальны, как изменяются показатели здоровья печени в зависимости от выбранной тактики лечения. В итоге, врачи получили полезный алгоритм по ведению пациентов, а пациенты — рекомендации по коррекции своего образа ­жизни.

КС: Как руководитель направления «Стиль жизни», ощущаете ли вы себя образцом для подражания, той, на которую ­равняются?

Анна: Я не являюсь продуктом производства, чтобы быть образцом, а подражать можно лишь игре актеров на сцене. Я реальный человек, со своими достоинствами и недостатками. Однако в некоторых своих компетенциях, наверное, все‑таки могу служить образцом. Например, я человек невероятно трудоспособный и упорный, с высокой степенью ­ответственности.

КС: На что вы ориентируетесь, подбирая сотрудников в ­команду?

Анна: Как и любой руководитель, еще до встречи, просматривая резюме, оцениваю образование кандидата, его послужной список и предыдущие достижения. Во время собеседования очень важно определить, насколько кандидат разделяет корпоративные ценности STADA, такие, например, как ответственность и развитие. Достаточно задать несколько вопросов, чтобы понять, насколько это «твой» человек, впишется ли он в команду или же будет всё время «грести в противоположном направлении». Для меня важно наличие у кандидата своей личной позиции, которую он мог бы аргументированно отстаивать. Люди, которые уже на собеседовании пытаются угодить с ответом, производят на меня неоднозначное ­впечатление.

КС: Если говорить о подходе к работе, что для вас важнее — достижение определенных результатов и радость от этого или ощущение гармонии в ­процессе?

Анна: Гармония больше необходима для написания симфонии или другого музыкального произведения. Мы же нацелены на конкретный результат и оперируем понятием ­«слаженность».

КС: Насколько важен для деловой женщины ее ­имидж?

Анна: Несомненно, важен. За время многолетней работы на фармацевтическом рынке мой имидж уже сформировался, и во многом благодаря именно ему мне и была предложена позиция руководителя направления «Стиль жизни». Я всегда сохраняю имидж, но стараюсь и не переборщить, чтобы это не стало самоцелью. Для меня очень важно соблюсти чувство меры. Создавая свой имидж, я не слишком ухожу от своих реальных черт характера, предпочтений и не примеряю чужую маску, стараясь всё же оставаться ­собой.

КС: Как сохранить индивидуальность, следуя канонам стиля, и как не «задушить» себя деловым костюмом, если хочется работать, что называется, «в ­тапочках»?

Анна: Своей семье я обязана привитому с самого детства чувству вкуса, меры, формированию манер и, как следствие, индивидуальности. Еще в школе стандартная коричневая форма выглядела на мне по‑особенному за счет кружевных манжетов и воротничка. За все эти годы чувство стиля настолько «въелось в кожу», что стало неотъемлемой частью меня. А что касается «мыслей о тапочках», то они никогда меня не посещали, тем более уж на рабочем ­месте.

farma_2016_05_гость-номера_02.png

КС: Как удается деловой женщине найти время для процедур красоты, занятий спортом? Что может стать «палочкой-­выручалочкой»?

Анна: Жесткий расчет времени и определение приоритетов. Моей «палочкой-выручалочкой» является сон. 10 часов сна в выходные, вместо обычных 6 в течение рабочей недели, отлично восстанавливают силы. Порой сон является «палочкой-выручалочкой» не только в плане восстановления. Моя мама еще в детстве говорила мне: «В любой непонятной ситуации — ложись спать». Это не раз меня выручало. Ведь утро действительно мудренее ­вечера.

КС: Часто кажется, что жизнь успешной бизнес-леди и здоровый образ жизни трудносовместимы: постоянные стрессы, перегрузки, день, расписанный буквально по минутам, — как с учетом всего этого выглядеть и чувствовать себя ­прекрасно?

Анна: А разве стресс — это удел только бизнес-леди? Для меня важно вовремя переключиться, выскочить из рабочей обстановки. Есть ряд «моих мест», которые служат для меня энергетическими донорами. Когда эмоции зашкаливают и я начинаю терять контроль, покупаю билет и лечу в Израиль. Достаточно пройтись по песчаному пляжу Тель-Авива на рассвете, позавтракать ароматной шакшукой на набережной в Яффо, побродить по шумному рынку Кармель, полной грудью вдохнуть переплетающиеся ароматы свежей зелени, цитрусовых, кисловатого запаха сыра, восточных специй и пряностей. И внезапно начинаешь оттаивать, отогреваться, наполняться ­энергией.

КС: Что в путешествиях больше всего удивило вас в последнее ­время?

Анна: В конце прошлого года, в декабре, мы посетили Азербай­джан. Страна покорила меня своим разнообразием, а Баку вошел в список крайне рекомендуемых мной городов. Он невероятно самобытен и бесконечно многогранен. Здесь гармонично сосуществуют старые улицы, с расстеленными на них старинными коврами, коровы, переходящие дорогу прямо перед твоим автомобилем, величественные дворцы и мечети X века и современные небоскребы, бесконечный поток магазинов, отличный сервис в отелях. Но больше всего нас поразила доброжелательность жителей, всегда готовых помочь, чтобы ты как гость чувствовал себя ­комфортно.

КС: Расскажите немного о своих увлечениях. Часто ли вы уделяете им ­время?

Анна: Мое страстное увлечение — это кулинария. Сам процесс гармонизирует, структурирует мысли, вдохновляет. Всегда удивляюсь, как из одних и тех же ингредиентов получается немного другое на вкус блюдо. Интересно, что кулинария немного похожа на бизнес. Здесь чудесным образом переплетаются приятность процесса, креатив и самореализация. Правда, результат в приготовлении блюд всё же более предсказуемый. Хотя всё бывает. Поэтому, наверное, мои домашние всегда в нетерпении от того, какой же шедевр получится на этот ­раз.

КС: Поделитесь секретом: как применить правила здорового питания к домашней ­кулинарии?

Анна: В семье мы особо строго не придерживаемся принципов здорового питания. Нет такого, что мы готовим только на пару́ или едим только фрукты и овощи. Можем и мясо пожарить, и плов приготовить. Главное — соблюдать во всем меру: не переедать и не есть на ­ночь!

КС: Анна, а есть ли у вас «коронные ­блюда»?

Анна: Все очень под настроение и под сезон. Очень люблю готовить различные супы. Летом это может быть окрошка, а зимой — суп харчо, который у меня получается всегда на отлично. Я, как человек творческий, довольно часто экспериментирую, пробую что‑то новое. Например, какой вкус будет у сырников, если в них вместо изюма добавить мелко нарезанное ­яблоко.

КС: «Главный жизненный принцип Анны Варади» — какой ­он?

Анна: Никогда не останавливаться в своем развитии: приобретать новые навыки (например, с понедельника начать что‑то привычное делать по‑другому), постоянно открывать для себя новые места, изучать языки, знакомиться с интересными людьми, которые обязательно научат тебя чему‑то своему, новому. И еще — никогда не бояться и не стесняться задавать ­вопросы!

0 0 лайков 288 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Андрей и Игорь Завгородние о сложностях и радостях семейного бизнеса

Руководители компании «Фитофарм» рассказали о своем бизнес-пути от производства лекарственных трав до создания гипераптек

1 комментарий 0 лайков 264 просмотра

«В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса»

Директор компании «ФЭСТ» Владимир Михайлов — о новых аптечках, 4-часовом сне и секретах успеха в кризис

0 комментариев 0 лайков 337 просмотров

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку