18+

Статьи — Журнал — Интервью экспертов

Виктор Дворников

о любви к науке и изобретении эликсира молодости

Досье КС

Виктор Дворников

Город: Барнаул

Должность: академик Российской и Европейской академии естественных наук, заслуженный изобретатель РФ, создатель «Малавит-технологии» и оздоровительно-профилактического многофункционального средства «Малавит», генеральный директор компании «Малавит»

Увлечения: путешествия

Семейное положение: двое детей, четыре внука

КС: Виктор Миронович, как появилась ваша любовь к ­медицине?

Виктор: С детства я увлекался физикой, химией и математикой. Биологию тоже любил, мне нравилось бывать на природе и исследовать окружающий мир. Лет в четырнадцать я задумал изобрести «напиток молодости»: дело в том, что моя мама страдала от астмы и экземы — мне очень хотелось ей помочь. А еще у меня была бабушка-травница, я часто наблюдал за тем, как она готовит всевозможные целебные отвары. Бабушка бескорыстно помогала многим. Наверное, всё это и дало импульс для выбора профессии — я решил поступать в Алтайский медицинский ­институт.

КС: Какой факультет вы ­выбрали?

Виктор: Я учился на лечебном факультете и, помимо этого, занимался в различных кружках. После окончания вуза работал окулистом, а затем невропатологом и параллельно посвящал время научным исследованиям. В основном интересовался онкологией и геронтологией, то есть тема молодости по‑прежнему являлась для меня одной из ключевых. Я увлекся аюрведой (традиционная система индийской медицины, — прим. ред.), иглорефлексотерапией, лечением минералами — нефритом, малахитом, а также медью, магнитами и др. Однажды брат принес мне порошок малахита, и на меня снизошло озарение — так я создал прототип ­«Малавита».

КС: То есть эта была самая настоящая «Эврика!»?

Виктор: Именно так. Наверное, нечто подобное почувствовал и Исаак Ньютон, когда сформулировал закон всемирного тяготения — подарок от яблока. Тогда в 90‑м году я пытался найти средство, которое бы дало эффект неотложной помощи при невралгиях, поскольку я был молодым практикующим невропатологом. И вот, в тот символичный день, когда брат принес мне малахитовый порошок, я понял, что для получения нужного результата необходимо смешать его с молочной и муравьиной кислотой. Потом добавил в этот состав еще и мумие. А на следующий день нашелся первый «испытуемый», им оказался я сам: меня продуло, и я решил бороться с прострелом в пояснице: наложил компресс, и буквально через полчаса всё прошло. Я стал делать компрессы своим пациентам. Через некоторое время я запатентовал средство и открыл свое предприятие, так и назвав его — «Малавит». Вот уже двадцать два года я являюсь его генеральным директором и главным ­технологом.

КС: Менялась ли со временем технология изготовления ­«Малавита»?

Виктор: После изначальной формулы «Малавита» я еще в течение года дорабатывал его. Стремился сделать технологию более совершенной, проверял продукт во многих клиниках и научных организациях. В итоге «Малавит» был протестирован не менее чем в двадцати крупнейших лечебных и исследовательских учреждениях страны. Позже в течение двух лет я пытался добиться утверждения у фармацевтического комитета, однако сделать свое изобретение фармацевтическим препаратом не удалось — для одиночки это проблематично. Так и остался «Малавит» косметическим, гигиеническим средством. Его используют при невралгиях, в стоматологии, в акушерстве и гинекологии (как в дородовой, так и в послеродовой период). Он помогает при лор-заболеваниях без ограничений по возрасту. Были защищены диссертации в стоматологии, акушерстве и гинекологии. Хочу отметить, что для ветеринарии «Малавит» тоже ценное средство, кстати, на эту тему защищено уже две ­диссертации.

КС: Вы совмещаете научную деятельность с ведением бизнеса, в какой мере ощущаете себя ­предпринимателем?

Виктор: Я не велик как бизнесмен, на первом месте для меня наука и изобретательство. В основном все средства уходят на исследования и на командировки сотрудников. Вопросам маркетинга внимание практически не уделяется: реклама у нас всегда была по типу сарафанного радио. При этом я, безусловно, понимаю, что продвижением продукции нужно заниматься профессионально. Зато у нас есть другие сильные стороны: в первую очередь я говорю о прекрасной производственной базе, где есть лаборатория и отличная команда. Кадры, как мудро замечено, решают всё, это моя поддержка. Но с людьми зачастую непросто: хорошие специалисты нуждаются в достойном денежном вознаграждении, а финансов, как правило, не хватает. Именно поэтому многое в научной среде держится на ­энтузиазме.

КС: Есть ли у вас преемники, ученики, которым вы бы хотели передать свои ­знания?

Виктор: Наверное, я еще не в том возрасте, чтобы задумываться на эту тему. Чувствую себя молодым, многое еще хочется сделать самому. Но в принципе я ни от кого и не скрываю свои знания и сам продолжаю учиться. В нашей фирме есть конструкторское бюро, патентоведы и люди с «золотыми руками». В общем, есть на кого ­опереться.

КС: Занимаетесь ли вы продвижением вашей продукции на зарубежные ­рынки?

Виктор: Могу сказать точно, что за рубежом к нашим технологиям проявляют интерес. Но для выхода на этот уровень еще требуются определенные доработки, в первую очередь они касаются упаковки. Плюс, конечно, нужны деньги. В скором времени, думаю, мы всё исправим в том ключе, который необходим для европейского рынка. Впрочем, на данный момент наша продукция всё равно просачивается и в Америку, и в Австралию, в Европе и Азии тоже о нас знают. Но пока речь идет об очень небольших по объему ­партиях.

КС: По долгу службы вы побывали во многих странах, какие из путешествий запомнились больше ­всего?

Виктор: Благодаря командировкам на выставки и форумы я охватил почти весь земной шар. Ездил в Австралию, Китай, во многие европейские страны, в Индию. Индия для меня — очень личная тема: чувствую к этой стране особую тягу. Я был там двенадцать раз. Обошел Кайлас, был на высоте шести километров горы Джомолунгма, купался в озерах с живой и мертвой водой (я даже взял оттуда образцы). Встречался с Саи Бабой, обучался у Далай-ламы XIV. Среди знаковых путешествий также могу назвать иерусалимское паломничество, во время которого удалось побывать во многих знаковых местах. Я посетил святой Афон, пирамиды Египта и Мексики, святые места земли ­Российской.

КС: Вы живете в Алтайском крае, наверное, одном из самых живописных мест России. Какие алтайские «достопримечательности» можете назвать ­любимыми?

Виктор: Я патриот своей малой родины. Считаю, что Алтайский край обладает необъяснимой магией. Одно из самых любимых мест Алтая — гора Белуха (высочайшая точка Сибири, — прим. ред.). Под Белухой я был уже раз двадцать, впервые попал туда в 1987‑м году. Помню, тогда это место меня настолько впечатлило, что я еще полгода после поездки ходил в восторженном состоянии. Много интересных, прекрасных мест в Алтайском крае, в частности в городе Барнауле, где я и ­тружусь.

КС: Удается ли вам сейчас находить время для любимых ­хобби?

Виктор: Из постоянных увлечений могу назвать путешествия. А еще я люблю просто гулять на природе. Сейчас арендую офис на территории Института садоводства Сибири им. М. А. Лисавенко, а у них прекрасный дендросад, прогулки по нему — своего рода отдушина для меня. А если говорить о традиционном досуге вроде охоты-рыбалки, то сейчас в моей жизни таких хобби практически нет, хотя в молодости я действительно посвящал им время. Например, я неплохо стрелял, но исключительно по мишеням, по животным — никогда. Раньше я любил порыбачить, а теперь просто не хватает времени — по‑моему, оно катастрофически ускорилось. А вообще увлечений в жизни было много: даже марки и монеты коллекционировал. Спортом тоже занимался — боксом и лыжами. Люблю театр, поэзию, музыку, люблю книги — у меня домашняя библиотека. Но сейчас меня главным образом интересует прикладная наука, исследования, эксперименты по изучению свойств воды, поэтому жаль тратить время на что‑то еще. Я по‑прежнему вижу свою основную задачу в создании эликсира молодости и помощи людям, желающим вернуть здоровье и душевную ­гармонию.

0 0 лайков 170 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Андрей и Игорь Завгородние о сложностях и радостях семейного бизнеса

Руководители компании «Фитофарм» рассказали о своем бизнес-пути от производства лекарственных трав до создания гипераптек

1 комментарий 0 лайков 258 просмотров

«В кризис выигрывает тот, кто лучше готов к росту спроса»

Директор компании «ФЭСТ» Владимир Михайлов — о новых аптечках, 4-часовом сне и секретах успеха в кризис

0 комментариев 0 лайков 330 просмотров

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку