18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Курс на отпуск

Главред КС Елена Ватутина протестировала двух американцев и оценила их готовность к отпускному ­сезону

Июньский номер у нас всегда отличается: мы вдохновляем наших истосковавшихся по лету читателей на отпуск. А так как работники аптек — люди активные и в отпуске явно на одном месте сидеть не будут, к отпускному сезону мы решили рассмотреть двух «американцев» — Chevrolet Cruze и Ford Focus. У них много общего: одноклассники и оба довольно популярные в своем С-классе машины. И, скорее всего, именно их вам предложат, задумай вы арендовать машину где-нибудь зарубежом. Так что стоит приглядеться к ним повнимательнее.

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров.

Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль».

Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

От редакции: Мы продолжаем публиковать обзоры в виде «баттлов» между автомобилями. Напоминаем, что «баттл» у нас очень нетипичный — вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя по итогам обзора, только сугубо субъективное мнение автора материала относительно того, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Потому что, во‑первых, мы за мир во всем мире, а, во‑вторых, истинную оценку автомобилю должны ставить его владельцы.


ВНЕШНИЙ ВИД

Chevrolet Cruze

Год назад модель пережила рестайлинг, у нее изменились формы переднего и заднего бампера, однако в целом Cruze остался верен себе — внешне он все еще выглядит как спокойный и добропорядочный седан С-класса. Да, присутствует некоторая угловатость в фарах и в общих очертаниях, но в целом все формы автомобиля плавные и никакой явной агрессии, стремительности и спортивности его облик не выдает.

Ford Focus

Последний свой рестайлинг Ford Focus пережил в конце 2011 года, после него автомобиль стал чуть шире и чуть длиннее за счет усиления конструкций пассивной безопасности (правда, на просторности салона это никак не сказалось), также изменился внешний вид капота и бампера. Теперь машина имеет чуть более раскосые и стремительные линии по сравнению с «Крузом» и в целом выглядит более спортивно благодаря этакой «улыбочке» передних и задних фар. Однако в плане внешности, сравнения с «японцами»-одноклассниками, такими как Mazda 3 или Honda Civic, на мой вкус, все еще не выдерживает: смотришь и думаешь — это машина, скорее всего, не для динамичной езды, а для более размеренного городского цикла.

МАТЕРИАЛЫ ОТДЕЛКИ

Chevrolet Cruze

Заглянув внутрь салона Chevrolet Cruze в максимальной комплектации, я почувствовала легкую досаду: машина стоимостью меньше, чем моя родная Mazda 3, оснащена кожаным салоном приятного светлого тона, и это мне, как водителю «матрешки», было немного обидно. Кожа в Chevrolet Cruze не то чтобы супермягкая, но вполне приятная на ощупь, что называется — «на уровне». В целом салон Cruze выглядит пригламуренно — этот эффект достигается сочетанием в отделке салона элементов серебристого и глянцевого пластика с хромированными и кожаными деталями. Приятно и то, что важные джойстики — будь то регулировка зеркал или «лепестки» на мультируле — оказались прорезинены, это действительно очень удобно.

Ford Focus

Если обивка салона Cruze была кожаной, то обивка салона Focus — даже в максимальной комплектации — тканевой. Разница, как говорится, очевидна. Зато пластик отделки передней панели у Focus очень приятный на ощупь. В салоне также присутствует гламурное сочетание черного глянцевого и серебристого пластика, а вот кнопки и джойстики оказались классически пластмассовыми.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ

Chevrolet Cruze

Могу сказать, что в салоне Chevrolet Cruze мне было действительно комфортно. Видно, что производители старались привнести что‑то новое в дизайн везде, где только можно (даже воздуховоды прохромировали!), но и с точки зрения эргономики машина сделана хорошо и приятно: кнопок на передней панели немного, и почти все они крупные, что удобно — не надо приглядываться и вчитываться в мелкий шрифт.

В их числе очень удобная кнопка аварийного сигнала — большая, треугольная и находится как раз напротив рукоятки переключения коробки передач. Самое то для вежливых водителей — говоришь «спасибо», легко дотянувшись пальцем, не снимая руку с рукоятки переключения передач. Тем более что эту рукоятку действительно не хочется выпускать из руки, настолько она хорошо в нее ложится. А вот кнопка открывания бензобака находится глубоко внутри под панелью, туда надо тянуться, и с непривычки это может занять некоторое количество времени.

Понравилось, как бортовой компьютер общается с водителем: цветные буквы на темном фоне. Такая «выворотка» удобна, потому что не отсвечивает. После рестайлинга «умная начинка» автомобиля претерпела изменение, и ко всему прочему добавилась интеллектуальная система MyLink, внешне представленная семидюймовым сенсорным экраном. На мой вкус, у этого веяния прогресса есть как плюсы, так и минусы. Да, возможность подключить к машине смартфон — это хорошо. А вот громкость в ходе движения приходится регулировать, щелкая подушечкой пальца по экрану, гадая, попал ты в нужную часть кнопки или нет... где моя стандартная «крутилка», верните мне ее J.

Ford Focus

После рестайлинга панель приборов Ford Focus стала более вытянутой, более современной и эргономичной. В целом в Focus кнопочки меньше по размеру, чем в Chevrolet Cruze, и более выпуклые, что в оформлении приборной панели автомобиля встречается достаточно редко. Именно по той причине, что плоскую широкую кнопочку водителю нажать проще, чем маленькую выпуклую, — не приходится целиться пальцем.

Старт в Ford Focus осуществляется с кнопки, а не с ключа, это прикольно и не надо таскать с собой «железяку». Стояночный тормоз поднимается нестандартно вверх, а не под углом, как в классическом варианте. Зато настройка громкости — как раз интуитивно понятная «крутилка», без затей, хотя мультимедийная система в Ford Focus также есть, со всеми заморочками вроде подключения к телефону через bluetooth и голосовым управлением. Кстати, отрегулировать громкость периодически хочется — в машине установлена аудиосистема на 9 динамиков, оснащенная сабвуфером. «Аварийка» представлена маленькой кнопочкой, но нажимать ее тоже удобно, поскольку она находится прямо перед рычагом управления коробки передач.

Одно из преимуществ Focus: в нем есть опция электрообогрева стекла по всей плоскости — редкость в автомобилях данного класса. Но, поскольку мы тестировали автомобиль ближе к лету, эта опция нам не пригодилась.

Комплектация: Chevrolet Cruze LTZ седан Ford Focus Titanium седан
Примерная стоимость: 845 т. р. 830 т. р.
Габариты: 4597×1797×1477 мм 4534×1823×1484 мм
Колесная база: 2685 мм 2648 мм
Клиренс: 16 см 16 см
Число вариантов цвета кузова: 8 10
Обивка салона: кожа ткань
Климат-контроль: однозонный двухзонный
Подогрев сидений: только передних только передних
Объем двигателя: 1,4 л турбированный 2,0 л
Мощность двигателя: 140 л. с. 150 л. с.
Привод: передний передний
Коробка передач: 6-ст. автомат 6-ст. автомат
Радиус разворота: 5,45 м 11 м
Разгон до 100 км/ч: 9,9 с 8,9 с
Мультируль: + +
Парктроники: задние передние и задние

ИНТЕРЬЕР

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze оказалась явно недружелюбной к девушкам: ни у водителя, ни у пассажира нет подсветки зеркала в козырьке, футлярчик для очков, расположенный над водительской дверью, стандартно мелкий — очки от Гуччи или Прада туда явно не влезут. И да, для того чтобы снять блок с задней двери, барышне понадобится или отвертка, или собственные наманикюренные ногти. Среди минусов интерьера: режим all-auto действует лишь на спуск стекол, а поднять в автоматическом режиме можно лишь передние стекла — чтобы к ним подтянулись задние, соответствующую кнопку нужно зажать и держать.

Порадовала в интерьере Cruze крепежка для документов на козырьке — она достаточно упругая, скидочные карты заправок будут держаться отлично. И особо хочу отметить нестандартный способ оформления подстаканников — впервые вижу, чтобы они были оснащены регулятором объема емкости, которую владелец силится туда впихнуть. В такой «подстаканник» смело можно ставить разногабаритные емкости, и я, как человек, постоянно страдающий от того, что в салоне некуда поставить банку с салатом, неистово этому плюсую.

Ford Focus

А вот Ford Focus к девушкам явно расположен, на каком бы месте они ни сидели: к их услугам и подсвечиваемые зеркальца в каждом из козырьков, и возможность повернуть блокиратор двери специально «заточенным» под это дело ключом, не ломая ногтей (правда, до этого еще додуматься надо, но мы ведь сообразительные). Явно понравится барышням-водителям и возможность настроить декоративную подсветку в салоне — она доступна в семи цветах. Практической пользы от этой фишки, разумеется, никакой — просто красиво.

Хотя в более простых комплектациях Focus я засекла «весла» на дверях, в максимальной комплектации все стекла поднимаются и опускаются в режиме all-auto, и это приятно. Встроенный футляр для очков тут побольше, чем в Cruze, за счет того, что углублен внутрь, но он все же не для широких очков. Подстаканники тут без держалки, зато они прорезиненные, а еще их можно вытащить и получить удобное лежбище для смартфона. Прикуривателей в салоне Ford Focus два. Тот, что сзади, такой же, как в салоне Cruze, то есть больше напоминает затычку от надувных игрушек из серии «откроешь пару раз — и оторвешь». А вот за тот, что между передними сиденьями, явно не страшно, потому что он закрыт солидной крышечкой, устойчивой к многократным открываниям и закрываниям.

ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Chevrolet Cruze

Как я уже говорила, в Cruze были установлены кожаные сиденья, что, безусловно, приятно. Правда, электропривода сидений у автомобиля нет, а рычажок, который регулирует движение кресла, маленький — не сразу и найдешь.

Ford Focus

Регулировка сидений в Focus также ручная, но зато здесь есть «традиционный» большой рычаг — на мой взгляд, это намного удобнее. При этом сиденья можно отрегулировать не только по высоте и глубине — есть и поясничный валик с регулируемым положением, что, несомненно, оценят те, кто собрался в дальнюю дорогу или просто проводит много времени за рулем.

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Chevrolet Cruze

Если ваш водитель — плотный человек, на заднем сиденье будет тесновато. Но в целом, можно разместиться удобно.

Ford Focus

Та же история: если и водительское, и пассажирское сиденье полностью отодвинуты назад, пассажирам сзади может быть тесно.

ОБЗОРНОСТЬ

Chevrolet Cruze

Как человек, привыкший водить машину C-класса, разницы в обзорности между моим автомобилем и Cruze я не почувствовала — все было понятно и хорошо просматривалось. Зеркала у Cruze были соразмерны кузову, и ощущения «слепых зон» в принципе не было. Необычным оказалось то, что на регулировку зеркал в Cruze был установлен ограничитель максимального положения, предназначенный для того, чтобы был виден корпус машины, — дабы водитель не переусердствовал в регулировке зеркал. Я обычно сдвигаю их сильнее, но это дело привычки.

Ford Focus

У регулировки зеркал в Focus нет упора — можно настраивать, как душа пожелает. Однако было впечатление, что площадь зеркал у «подросшего» после рестайлинга Focus соразмерно не выросла: для такого корпуса они узковаты, это не очень удобно при перестроении (в машине есть система контроля «слепых зон», но хотелось бы контролировать их лично). Что касается регулировки — если у Cruze это делается при помощи джойстика, который надо крутить-вертеть, то у Focus ты просто берешь и нажимаешь клавишу — это более интуитивно понятно.

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ

Chevrolet Cruze

Перчаточный ящик в Cruze довольно вместителен — неглубокий и плоский, но при этом емкий и действительно удобный. Кармашки в дверях также вместительные, причем как в передних, так и в задних. А вот места в бардачке между сиденьями катастрофически мало, я не знаю даже, что туда может влезть — возможно, какая‑то мелочевка. Еще, ближе к передней панели, есть какая‑то невнятная выемка для хранения... чего‑то. Мой смартфон, во всяком случае, туда не влез.

Багажник у Cruze средний по вместимости — есть машины, у которых он объемнее, но машина и сама по себе довольно компактна в плане габаритов. В конце концов, если возникнет острая необходимость увеличить пространство, можно сложить задние сиденья. Зато в недрах этого багажника скрывается полноразмерное запасное колесо — учитывая, что для машины С-класса нормой является «банан», это очень порадовало.

Ford Focus

Бардачок между сиденьями в Focus куда вместительнее, чем в Cruze, и организован по‑другому: туда влезет даже не пара, а штук пять дисков. Правда, разочаровало, что в этот бардачок, помимо прочего, помещен еще и usb-выход — тянуться не очень удобно. А вот перчаточный ящик сделан по образу и подобию секретера: у него плоско открывающаяся крышка без каких бы то ни было бортиков, которые обычно удерживают хранящиеся там вещи по бокам. В результате получаем неудобство в использовании: да, он емкий, но чтобы в нем что‑то откопать, туда нужно залезть, попутно высыпав половину того, что там хранится. Что, несомненно, раз за разом будет огорчать, если вы, как и я, любитель хранить мелочи типа резиночек для волос в бардачке.

После рестайлинга багажник у седана стал чуть меньше в объемах за счет скоса заднего стекла, ставшего более длинным. Какую‑то часть объема «съело» и то, что под полом багажника, помимо органайзера для автомобильной химии, находится полноразмерная «запаска», — получаем низковатое вытянутое прямоугольное пространство, однако по объему чуть большее, чем в Cruze. Но, во‑первых, особо желающие могут это пространство увеличить, заказав в салоне автомобиль с «докаткой» вместо «запаски», а во‑вторых, если выбирать между большим багажником, в котором ты по большей части будешь перевозить всякий хлам, и полноразмерным колесом — то, на мой взгляд, лучше уж второе.

ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА

Chevrolet Cruze

Когда я узнала, что у Cruze двигатель объемом 1,4 л, я подумала, что ехать эта малолитражка будет ни шатко ни валко. Потом мне сказали, что двигатель турбированный, и стало уже интересно. А когда я узнала, что у нее шесть ступеней коробки передач, решила, что он вполне себе неплох на дороге.

И действительно, если внешне машина кажется размеренной, то в плане динамики она приятна: очень динамично разгоняется со старта, и, хотя на ходу набирает скорость чуть хуже, спортивная нотка в поведении все же чувствуется.

Я не скажу, что это лучшая в плане динамики машина из всех, на которых я ездила, но если раньше, когда мы тестировали С-класс, я садилась в свою машину и радовалась, как мне в ней хорошо, то вернувшись в нее после Cruze — а они одноклассники — я серьезно призадумалась. удалить.

Ford Focus

О динамике Focus мне говорить довольно сложно, потому что в ходе тест-драйва нам не удалось насладиться его ходовыми качествами в полной мере: мы тестировали машину 8 мая, когда в городе все дружно готовились к празднику Победы, были адские пробки, и только на небольшом участке мы смогли проверить, как машина ведет себя на дороге.

Могу сказать, что по количеству лошадиных сил и выжимаемой из двигателя мощности Cruze и Focus похожи, оба двигателя приемистые и ведут себя адекватно. Существенная разница лишь в объеме двигателя (что важно, если вы озабочены вопросом экологичности своего бытия). Кроме того, Focus создает ощущение, что ты находишься в более объемном по сравнению с Cruze автомобиле. И если в Cruze можно отметить легкую «чертовщинку», то Focus — это действительно спокойный и размеренный автомобиль. При мягкой и плавной езде автомобиль покажет себя в лучшем виде. Возможно, что‑то и поменяется, если переключить коробку в режим «спорт», но, как я уже говорила, проверить это мы так и не смогли.

РУЛЬ

Chevrolet Cruze

На руле Cruze, оснащенном электрогидравлическим усилителем, есть удобные выступы для рук в положении «без десяти два». Правда, я люблю, когда руль находится низко, а здесь, чтобы иметь возможность наблюдать спидометр, руль должен быть максимально высоко.

Ford Focus

В Focus с рулем та же история, что и в Cruze: руль регулируется по высоте и по вылету, но если он опущен до конца вниз, есть проблема с обзором спидометра.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ПЕДАЛИ

Chevrolet Cruze

Коробка передач Cruze очень хорошо реагирует на кикдаун и сразу же врубает пониженную передачу — момент переключения ты практически не ощущаешь, все работает четко. Машина действительно хорошо стартует с места, и тут все зависит от того, какой водитель ею управляет, — даст он ей разогнаться или не даст.

Ford Focus

У нас не было шанса выехать на трассу и насладиться всеми 6‑ю ступенями коробки, но в целом, как мне показалось, все шесть ступеней работают нормально, и хотя определенная задержка в переключении есть, она не критическая. Во всяком случае, «ощущения броска» нет, все происходит вполне адекватно. В этом Focus похож на Cruze: педаль «газа» отзывчивая, педаль тормоза тоже легкая, но если сравнивать, у Cruze обе эти педали всё же полегче.

НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ

Chevrolet Cruze

Подвеска у Cruze сбитая и упругая, мягкой ее никак не назовешь — она достаточно жесткая для того, чтобы водителя и пассажиров «не колбасило» на дороге. И действительно, кочки не ощущались, несмотря на низкопрофильную резину. Определенный крен, когда заходишь на скорости в поворот, у Cruze все‑таки чувствуется, но это машина С-класса, поэтому с тем, что она чуть кренится, при всем прочем можно смириться.

Ford Focus

Мне показалось, что подвеска у Focus пожестче и при этом немного более «рыхлая»: проезжая неровности, я чувствовала их спиной. По маневренности Focus получает отметку «хорошо»: радиус разворота у него отнюдь не самый показательный из всех, какие я видела, но вполне приемлемый, чтобы успешно развернуться.

ПАРКОВКА

Chevrolet Cruze

Камера заднего вида и задние парктроники дополнили общую картину безопасности: парковаться можно и по звуку, и по «картинке».

Ford Focus

Камеры заднего вида в Focus нет, зато есть передний и задний парктроники и появившаяся после рестайлинга система линейной автопарковки, так что если вы горе-парковщик, ваша машина вполне может сама заехать в карман.

Что в итоге?

Думаю, рассмотренные нами машины — хороший вариант для аренды, куда бы вы на них ни отправились (за исключением, разумеется, африканской саванны, монгольских степей и российского бездорожья — там все‑таки требуется принципиально другой класс). Да, это не модные спортивные автомобили, но ведь если вы едете в отпуск с семьей, жажда скорости — это последнее, что может вас обуять. Куда важнее, чтобы машина была надежной и безопасной, и при этом — комфортной в использовании и недорогой в аренде. Могу сказать, основательные Chevrolet Cruze и Ford Focus вполне этим притязаниям соответствуют.

0 0 лайков 118 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку