18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Примерный семьянин

Главред КС Елена Ватутина выясняла, на каком из двух семейных кроссоверов удобнее отправиться на дачу

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

Следуя теме нашего номера, мы постарались подобрать для нашего тест-драйва пару автомобилей, на которых можно было бы комфортно «въехать в лето», то есть в период традиционно загородной жизни. И действительно, наших подопытных — Škoda Yeti и Volkswagen Tiguan — объединяет то, что это семейные кроссоверы, на которых можно и за город съездить, и в городской среде чувствовать себя нормально. Однако, даже когда автомобили предназначены для одного и того же, способов реализовать это предназначение может быть немало. Что и доказал наш баттл.

От редакции: Мы продолжаем публиковать обзоры в виде «баттлов» между автомобилями. Напоминаем, что «баттл» у нас очень нетипичный — по итогам обзора вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя, только сугубо субъективное мнение автора материала относительно того, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Потому что, во‑первых, мы за мир во всем мире, а, во‑вторых, истинную оценку автомобилю должны ставить его владельцы.

ВНЕШНИЙ ВИД

Škoda Yeti

Могу признаться, что до этого момента с чешским автопромом я дела не имела, так что знакомство с претерпевшим рестайлинг Škoda Yeti началось для меня с чистого листа. И это было тем более интересно, так как именно этот автомобиль стал официальной машиной Сочи-2014, что и подтверждали многочисленные наклейки на кузове — да, Олимпиада прошла, но воспоминания еще свежи и интерес ко всему, коснувшемуся этого события, велик как никогда.

Надо сказать, после рестайлинга очертания кузова Yeti несколько поменялись: противотуманные фары «переехали» ниже, изменились решетка радиатора, передние крылья, капот. Если смотреть на обновленный автомобиль спереди, можно принять его за слегка возвышающийся над дорогой седан. А вот задняя часть делает его очень и очень похожим на традиционный городской кроссовер, каковым он, собственно, и является. Плюсом можно назвать то, что Yeti предлагает своему владельцу выбор из 17‑ти (!) вариантов окраски кузова, причем их можно комбинировать с пятью вариантами окраски крыши — раздолье для тех, кому хочется быть ярким пятном на дороге.

Для тест-драйва нам предоставили спортивную версию Yeti — Outdoor, на что указывала контрастная окраска бамперов, молдингов и зеркал, а также вертикальные дефлекторы на воздухозаборниках. Однако на этом «спортивность» внешнего облика, на мой взгляд, исчерпывалась — в целом Škoda Yeti выглядит как практичный компактный «сапожок», и эта компактность способна дать ему преимущества в большом городе: удобно маневрировать в пробках, да и с парковкой меньше проблем.

Volkswagen Tiguan

Если вы хоть раз видели немецкую обувь или немецкую одежду, скорее всего, это были очень качественные, невероятно удобные и ноские вещи. Да, немецкие босоножки совсем не похожи на ультрамодные итальянские, они больше напоминают ваши детсадовские сандалики. Но они сядут точно по ноге, останутся с вами на долгие годы и будут настолько неубиваемы, что даже успеют надоесть.

Могу сказать, что в свете этого Volkswagen Tiguan — прямо‑таки классическая немецкая вещь: обойдя его кругом, я сделала вывод, что это добротный, практичный кроссовер, но без тонны изюма во внешнем виде. Я же люблю, чтобы во внешности были спортивные черты, агрессивные нотки, чтобы автомобиль выделялся из общего потока, всем своим видом заявляя «вот он я, красавец, любите меня все». А «Тигуану» вся эта показуха, мягко говоря, по барабану — он сдержан во всем, взять хоть оформление передних и задних фар, хоть линии перехода от крыла к двери. Даже его выдающийся клиренс (200 мм, такой не у всякого кроссовера увидишь) теряется в этой скромной подаче собственной внешности. В общем, Tiguan — это машина, которая не выдает свои преимущества сходу, и тем интереснее ее испытывать.

Комплектация: Škoda Yeti Ambition Outdoor Volkswagen Tiguan Sport&Style
Примерная стоимость: 900 т. р. 1300 т. р.
Габариты: 4222×1793×1691 мм 4519×1809×1703 мм
Колесная база: 2578 мм 2604 мм
Клиренс: 180 мм 200 мм
Число вариантов цвета кузова: 17 9
Обивка салона: Текстиль Кожа
Подогрев сидений: только передних только передних
Объем двигателя: 1,4 л 2 л
Мощность двигателя: 122 л. с. 170 л. с.
Привод: Передний Полный
Коробка передач: 7-ст. автомат 6-ст. автомат
Диаметр разворота: 10,3 м 12 м
Разгон до 100 км/ч: 10,6 с 9,9 с
Мультируль: Нет Да
Парктроники: Задние Задние

ИНТЕРЬЕР

Škoda Yeti

Во внутреннем убранстве Škoda Yeti есть некоторые вещи, которые организованы нетривиально, обращают на себя внимание, заставляют задуматься. Так, восторг и недоумение вызвало то, что передние стекла поднимаются в режиме all-auto, а чтобы поднять-опустить задние, надо использовать... традиционные «весла». То есть и после рестайлинга в обновленной и осовремененной Škoda Yeti нам предлагают «грести». Окей, видимо, прогресс настигнет производителей в следующий раз.

Также в машине однозначно неудобная регулировка зеркал — джойстик находится на водительской двери под углом, и, попытавшись отрегулировать им зеркала, понимаешь, что он находится не на уровне интуитивной понятности, и даже не там, где тебе в принципе было бы удобно им пользоваться.

В остальном интерьер тестируемого нами автомобиля был организован по‑спартански: однозонный климат-контроль, аудиосистема на три колонки и полное отсутствие USB-выхода. Зеркальце в козырьке открывать удобно, но свет при этом не включается, чехол под очки есть, но достаточно мелкий — очевидно, что большие очки от Гуччи и Прада пролетариям ни к чему.

Volkswagen Tiguan

Когда я залезла внутрь непроницаемого внешне Volkswagen Tiguan, мое отношение к нему начало немного меняться: все четыре стекла в режиме all-auto, никаких «весел» нет и в помине, зато есть мультируль с удобными выемками для обеих рук и правильное зеркальце в козырьке с «умной» лампочкой.

Очень удобно расположены переключатели зеркал — рычажок сделан по тому же принципу, что и у Yeti, но он значительно больше, расположен под другим углом и, как следствие, пользоваться им намного удобнее. Аудиосистема в салоне довольно простая, в составе шести колонок. USB-выход нашелся в бардачке между передними сиденьями, причем оказался очень удобным — можно было сразу подсоединиться к имеющемуся шнурку, не особо заморачиваясь.

Если говорить о мелочах, способных слегка отравить жизнь водителю, — у «Тигуана» абсолютно неправильный блокиратор дверей, так что не забудьте захватить с собой отвертку. А еще у него, как и у Yeti, крайне маленький отсек под очки — немецкие автопроизводители, видимо, тоже далеки от высокой моды.

ОТДЕЛКА САЛОНА

Škoda Yeti

Не могу сказать, что материалы, используемые в отделке салона Škoda Yeti, восхитили меня своим изяществом и добротностью: отделка руля — мягкий кожзам, обивка сидений — средняя по качеству ткань, пластик приборной панели, отделка крыши и покрытие багажника также щенячьего восторга не вызывают. В общем, всё логично — за что платите, то и имеете.

Volkswagen Tiguan

Само собой, в немецкой машине стоимостью почти полтора миллиона грех экономить на материалах — потребители не поймут. И в отделке тестируемого нами Volkswagen Tiguan действительно был кожаный салон, при этом кожа была не мягкой, а достаточно плотной, что говорило о ее практичности. Приборная панель исполнена в мягком пластике, руль и рычаг переключения передач, а также кнопочки и рычажки на приборной панели приятны на ощупь — и, повторюсь, всё это было ожидаемо и вполне нормально для автомобиля этой ценовой категории.

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ

Škoda Yeti

Приборная панель Škoda Yeti также преподнесла ряд сюрпризов. Начнем с того, что у машины весьма нетрадиционно включаются фары — при помощи рычажка, как у старого телевизора. Странным показалось и то, что блокиратор дверей находится не на водительской двери, а между водительским и пассажирским сиденьем — я не знаю, насколько это оправданно, ведь, если у пассажира появляется доступ к этой кнопке, возникает вопрос о ее пользе в принципе.

Volkswagen Tiguan

Осуществлять управление системами Volkswagen Tiguan с передней консоли крайне удобно — всё находится на расстоянии полусогнутой руки. Затруднения вызвали самобытный способ включения фар — как и в Škoda Yeti, это делается при помощи рычажка-переключателя — и то, что кнопка «старт» находится посередине на консоли между водительским и пассажирским сиденьем. Это не то чтобы проблема, но на то, чтобы привыкнуть к этому нетривиальному расположению, может уйти некоторое время.

ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Škoda Yeti

Водительское сиденье Škoda Yeti оказалось в лучших традициях кроссоверов — «табуреточная» посадка, без вариантов. Что понравилось — так это приличная боковая поддержка сидений: учитывая качество материалов, ее могло бы и не быть. А вот ручку регулировки положения сиденья (понятно, что автоматической регулировки сидений здесь не было) пришлось поискать, и это повергло меня в некоторое смятение. Когда она, наконец, нашлась, оказалось, что этот рычаг намного короче, чем ожидаешь нащупать обычно — в общем, к этому тоже придется привыкать.

Volkswagen Tiguan

В Volkswagen Tiguan мне очень понравилось качество кресел — это то, что действительно важно, если ты намерен проводить в машине более получаса кряду. В этом кресле сидишь как влитой, есть ярко выраженная боковая и поясничная поддержка — это никакой не пуфик, это очень хорошее и добротное водительское кресло. Ну и пассажирское ему не уступает, конечно, только авторегулировки, как у водительского, у него нет.

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Škoda Yeti

На заднем сиденье места хватает, для ног его прямо‑таки много — даже рослый человек 170–180 см не будет испытывать дискомфорта.

Volkswagen Tiguan

Задние сиденья в Volkswagen Tiguan могут двигаться вперед и назад, есть несколько вариантов настроек положения сиденья. Но даже если и не производить никаких преобразований, сзади довольно много пространства и даже имеются откидные столики с дырочками для стаканчиков — можно, например, остановиться и покормить ребенка. Правда, откинуть их, как в самолете, не получится — столики открываются снизу, и чтобы их развернуть, пассажирам, сидящим сзади придется поджать коленки.

ОБЗОРНОСТЬ

Škoda Yeti

Боковые зеркала машины организованы таким образом, что слепые зоны у нее мало того что существуют, но еще и доставляют как минимум определенный дискомфорт при перестроении — у машины таких габаритов боковые зеркала должны быть больше.

Volkswagen Tiguan

То, что боковые зеркала относительно габаритов машины небольшие, создает дополнительные слепые зоны, в частности, ощущается дискомфорт при перестроении вправо. Та же история, что и с Yeti: машина по габаритам немаленькая, и боковые зеркала могли бы быть и побольше.

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ

Škoda Yeti

В кармане водительской двери мы обнаружили держалку в виде резинки — непонятно, будет ли кто‑то этим пользоваться или нет, но это есть и даже может быть удобно в использовании. Помимо карманов на дверях, в салоне есть еще три отсека для хранения. В передний бардачок вместится четыре бутылки воды 0,5, бардачок между передними пассажирами тоже мелковат — там крышка занимает больше объема, чем сам бардачок. И, наконец, есть отсек для хранения над приборной панелью — для мелочи и ключей в самый раз.

Что касается багажника Yeti, он среднего объема и скрывает «банан» — эконом-вариант. Зато дачников наверняка порадует, что задние сиденья можно сложить в ровный пол, увеличив тем самым объем багажника: собрал урожай и знаешь, куда его поместить.

Volkswagen Tiguan

У машины глубокие карманы в дверцах, куда может влезть достаточное количество ерунды разной степени полезности. Что касается внутренних бардачков, они объективно могли бы быть побольше: так, в микроскопический бардачок между креслами влезет разве что смартфон. Передний ящик перед пассажирским креслом тоже не радует объемом внутреннего пространства. И, как и в Yeti, есть «маршруточный» отсек для хранения всякой мелочовки над приборной панелью.

В багажнике, к нашему разочарованию, обнаружился полноразмерный «банан» — могли бы в машину за полтора миллиона и запаску положить, кроме того, для машины такого класса багажник явно маловат. Да, если вы сложите задние сиденья в ровный пол, объем полезного пространства багажника увеличится в три раза — с 470 л до 1500 л. Но вы же не всегда будете так делать.

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Škoda Yeti

В комплектации Outdoor есть возможность перевести коробку передач в спорт-режим — в результате машина становится очень агрессивной, чего от Škoda Yeti не ожидаешь в принципе. В более традиционном режиме, когда делаешь кикдаун, машина слегка «тормозит», но когда переключаешь ее в режим «спорт», семиступенчатая коробка передач начинает отзываться куда шустрее. Что касается педали газа, она в принципе очень отзывчивая — делает, что положено, при малейшем нажатии, а в спортивном режиме вообще создается ощущение, будто машина трогается с места еще до того, как ты нажал на педаль газа.

Volkswagen Tiguan

То, как машина ведет себя на дороге, — это просто песня: при такой динамике и такой настройке коробки мне даже говорить не хочется, как машина реагирует на кикдаун. Для чистоты эксперимента я пробовала зажимать кикдаун в разных режимах поездки, и машина неизменно ехала ровно так, как мне надо, — не срываясь как ненормальная, но действуя уверенно и четко. Переключение передач происходит мгновенно — никакой задержки, никакой пробуксовки: машина просто делает под козырек и мчится вперед. Если вы вжали педаль в пол — будьте уверены, вас самих основательно вожмет в кресло. А когда надо будет остановиться, вы просто нажмете педаль тормоза — и машина встанет как вкопанная. Вот такая дисциплина.

ДИНАМИКА

Škoda Yeti

«Шкода» — это «шалун» в переводе с чешского на наш, и лично у меня после тест-драйва появилось ощущение, что за этой внешностью скрывается автомобиль, умеющий пошалить. Мы тестировали машину с двигателем объемом 1,4 л и передним приводом, и могу сказать, что для такой машины этот двигатель подходит хорошо — ту массу, которая есть, он двигает прекрасно. И если при визуальном осмотре Škoda Yeti может показаться, что это абсолютно средняя машина без особых претензий, то во время тест-драйва вы наверняка сделаете вывод, что это очень даже приятный по динамическим характеристикам автомобиль, хорошо набирающий скорость на старте и хорошо ускоряющийся во время движения.

Volkswagen Tiguan

Tiguan существенно отличается от Yeti двигателем: оснащенная турбированным двухлитровым двигателем с непосредственным впрыском топлива, машина демонстрирует превосходную динамику — разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. И это то, что нам продемонстрировала машина калужской сборки, а ведь у «Тигуана» есть еще немецкая ветка R-line, и что там будет за «зверушка» — вообще страшно представить. Однако «Tигуану» надо отдать должное — он не провоцирует водителя на лихачество: имея гордый характер, Tiguan сделает ровно то, что вы от него хотите, но подначивать вас на дороге не будет.

МАНЕВРЕННОСТЬ

Škoda Yeti

Порадовало то, как автомобиль ведет себя на дороге, — на трассе с твердым покрытием, имея за рулем спокойного и уравновешенного водителя, автомобиль ведет себя предсказуемо. А вот если за руль Yeti сядет провокатор вроде меня, который начнет маневрировать, входить в повороты или перестраиваться из ряда в ряд на большой скорости, машина может проявить некую парусность, что связано с геометрией кузова.

Подвеска Škoda Yeti представляет собой стандартную конструкцию, не имеющую никаких принципиально новых технологических изысков, — вполне себе мягкая, но при этом не разбивающая. Благодаря высокому клиренсу (180 мм) на этой машине можно ездить по ухабам и по местам, где на «пузотере» ехать побоишься. Однако надо понимать, что Yeti — это не классический внедорожник: имея передний привод и 17‑дюймовые колеса, как на добропорядочном седане, на бездорожье лучше не соваться.

Volkswagen Tiguan

Мне обычно не нравится, как едут кроссоверы, — они валкие, и эта их парусность чувствуется, когда входишь в поворот. И ранее мои симпатии сумел завоевать лишь Range Rover Evoque — тем, что, будучи кроссовером, он вел себя на дороге как добропорядочный седан. Однако теперь я могу сказать, что список впечатливших меня кроссоверов увеличился вдвое: Tiguan также сумел меня удивить.

Подвеска у машины отнюдь не мягкая, но и не костотряска. А если добавить к этому особым образом сбалансированную геометрию кузова и интеллектуальный полный привод, способный перераспределять до 80 % усилия на одно колесо, можно ощутить нереальную уверенность на дороге. Можно было предположить, что машину таких габаритов будет кренить, — и ее действительно кренит, но совсем чуть‑чуть, и по сравнению с любым другим кроссовером это сущие пустяки. Во всяком случае, в поворот автомобиль входит как влитой, несмотря на свои 20 см клиренса. А если войти в поворот на большой скорости, умный Tiguan начнет «подкручивать» колеса, для того чтобы водитель ни за что не съехал с намеченного пути.

Что в итоге?

Если Škoda Yeti — это неплохой вариант для семьи со средним доходом, то Volkswagen Tiguan — это машина для тех, кто готов потратиться почти в полтора раза больше. Yeti — это для тех, кто уже свое отгонял и теперь просто желает уверенно ездить. А Tiguan однозначно для людей со спортивным характером, но не для любителей повыпендриваться, потому что это «серый кардинал», который внешне никогда себя не выдаст, но покажет превосходный результат. Какая из машин лучше, сказать сложно — они принципиально разные и рассчитаны на разных людей. Которые, правда, в большинстве своем одинаково любят вырваться на дачу, природу и шашлыки.

0 0 лайков 92 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку