18+

Статьи — Журнал — Личный взгляд

В поисках «зелененьких таблеточек»

Алина Веселова об интуиции против железной логики

Иногда в аптеке наступает время тишины. Золотое время, когда есть возможность спокойно разобрать товар, не спеша помыть витрины, выпить чай с коллегой или просто отдохнуть от постоянных клиентов. Вот только оттого, что нет очередей, клиенты получают возможность «пообщаться с фармацевтом» — никто же не будет сзади подгонять. И почему‑то именно в эти редкие моменты покупатели забывают названия препаратов гораздо чаще, и приходится призывать все свои экстрасенсорные способности, дабы несчастный препарат был ­­найден.

Вперед на ­­поиски…

В очередной раз к нам пришла женщина и долго разглядывала препараты на витрине, и не найдя искомое, подошла к ­­кассе.

— Девушка, где у вас таблетки от ­­давления?

— Их на витрине нет, Какой препарат Вам ­­нужен?

— Ну, такой… от давления, — ответила посетительница, и я поняла, что сейчас столкнусь с поиском препарата по ­­описанию.

— Давайте попробуем вместе вспомнить, как выглядел? Какая была ­­коробочка?

— Там зеленые таблетки такие… от давления, — задумчиво произнесла ­­клиентка.

— А точнее? Цвет коробочки? Дозировка? ­­Цена?

— Не было там коробочки, недорогие, рублей ­­пятьдесят…

— Вот, посмотрите, — я стала доставать из ящиков наиболее популярные препараты и показывать ­­женщине.

— Нет, это все не то! Они должны быть зелененькие! — не унималась ­­покупательница.

— Может, вспомните еще что‑то, очень сложно угадать, — честно говоря, никаких зеленых таблеток я припомнить не ­­могла.

Женщина снова задумалась, периодически повторяя: «ну такие, зеленые»… Происходящее стало походить на передачу «Угадай мелодию». Только вместо нот — «Я угадаю этот препарат с одной подсказки!».

Таблетки от давления

Пока посетительница думала, к поиску подключилась моя коллега Даша, и, перечислив варианты, которые в большинстве случаев совпадали с моими, ­­растерялась.

— Может, не от давления? Может, обезболивающие? — стала рассуждать Дарья. — Бывает, ассоциации так складываются: думают от давления, а оказывается, например, от головной ­­боли.

— Да нет же! — женщина начинала злиться, вот только непонятно, на нас или на свою память. — Я всегда в вашей аптеке беру! Покажите мне все, что ­­есть!

Нас с Дашей разбирало любопытство, поэтому мы стали доставать и от давления, и обезболивающие, и дорогие лекарства, и даже уже не ­­зелененькие.

Проходившая мимо заведующая подключилась к нашей «игре». «Зелененькие таблеточки» заинтересовали весь персонал! «Ну прямо "Поле чудес", — высказалась наша санитарка, — Якубовича не хватает с микрофоном!». На барабане 500 рублей, буква…

Видя, какой ажиотаж поднялся в аптеке по поводу поиска препарата, женщина виновато ­­произнесла:

— Понимаете, я их пью все время, когда давление ­­низкое…

— Низкое? — не выдержала я. — Вы же говорили от ­­давления!

— Ну да, от ­­пониженного…

— Мы‑то ищем от ­­повышенного!

— Ну я же сразу сказала — от давления, — не успокаивалась ­­клиентка.

— Так, что у нас зеленое в таблетках? — перебила нас Даша, подключившись к поиску с новым ­­энтузиазмом.

Что у нас ­­зеленое?

Очередная подсказка окончательно поставила нас в тупик. Мы снова и не могли вспомнить зеленых таблеток и начали называть всё, что могло способствовать повышению давления. Задачка не ­­поддавалась. — Нет! Все не то! — твердила ­­женщина.

Но сдаваться мы не собирались. Если мои предложения заканчивались, подключалась Даша или заведующая, и вместе мы вспомнили почти весь ассортимент, опираясь и на профессиональные знания, и даже уже на личный опыт. В потоке перечислений кто‑то из нас, ни на что уже не надеясь, ­­произнес:

— Кофеин бензоат ­­натрия?

— Что, что? — оживилась ­­посетительница.

— Кофеин бензоат ­­натрия?

— А покажите!.. Да! — воскликнула женщина. — Точно — ­­оно!

— Так они же не зеленые! — удивились мы в один ­­голос.

— Но на упаковке буквы зеленым цветом написаны! — возразила нам ­­клиентка.

— Это от производителя зависит. Бывает, и черным ­­пишут!

— Да? — искренне удивилась посетительница. — Никогда не ­­видела.

— Берите, пожалуйста, в следующий раз упаковку — так проще искать препарат. Или на листочек выпишите и в кошелек положите, — посоветовала ­­я.

— Зачем? — удивилась женщина. — Я всегда помню этот препарат, много лет пью, только сейчас ­забыла.

0 0 лайков 403 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Первостольников обязали под подпись инструктировать покупателей иммунобиологических препаратов

0 комментариев 0 лайков 683 просмотра

Директора и маркетологи аптек: какие акции повышают продажи в условиях кризиса

Кризис — это время, когда можно в полной мере проявить свои таланты и креативность. На плаву остаются лучшие — те, кто сумел не только адаптироваться к непростым условиям, но и извлечь из них пользу, превратив кризис в своего союзника. Каким образом можно расширить круг посетителей аптек и мотивировать их на покупку в непростых экономических условиях?

0 комментариев 0 лайков 1023 просмотра

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку