18+

«Наша задача — защитить рынок от неквалифицированного вмешательства!»

«Наша задача — защитить рынок от неквалифицированного вмешательства!»

«Наша задача — защитить рынок от неквалифицированного вмешательства!»

Директор по развитию «Катрен» Анатолий Тенцер — о перспективах торговли лекарствами через интернет

6 июня директор по развитию АО НПК «Катрен» Анатолий Тенцер дал интервью журналу Vademecum. Он рассказал о проекте apteka.ru и негативных последствиях, которые может повлечь легализация интернет-торговли лекарствами. Публикуем текст интервью целиком.

— Страна уже скоро год живет без интернет-аптек — дистанционная торговля препаратами запрещена с 1 июля 2015 года. Сайты разрешается использовать только в качестве «витрины» — сделать предзаказ можно, но получить его потребитель должен из рук провизора в официально сертифицированном аптечном учреждении. Вопрос, разрешать ли интернет-аптекам доставлять лекарства на дом, сейчас очень активно обсуждается. Каков ваш взгляд на эту проблему?

Анатолий: Первый принцип — «не навреди». Главное, чтобы интернет-аптеки не превратились в канал поставки препаратов непонятного происхождения. Если доставка превратится в лазейку для контрафакта, то пусть лучше ее вообще не будет, как сейчас. Иначе будет в принципе подорвано доверие к торговле лекарствами через интернет, и это испортит рынок всем нормальным операторам, включая нас.

— Как должна быть устроена в идеале торговля лекарствами через интернет?

Анатолий: Очевидно, что для интернет-аптеки лицензировать помещение, как в обычных аптеках, бесполезно, объектом лицензирования должен стать сам сайт, в продвижение которого компания вложила деньги. Возможно, имеет смысл сделать как во Франции: там вообще что‑либо рассказывать о лекарствах, не говоря уже о торговле, имеют право только сайты, внесенные в специальный реестр Минздрава. Мы с нашим министерством сейчас эти темы подробно обсуждаем.

— Обсуждаете не только вы. Как вы относитесь к инициативам советника президента Германа Клименко по регулированию деятельности интернет-аптек?

Анатолий: Мы за ними, естественно, внимательно следим. В общем‑то, Клименко и его соратники не скрывают, что хотят реализовать модель сервиса такси Uber, когда на рынок приходит игрок из интернета, начинается жесткая ценовая конкуренция, потом вся прибыль оседает в интернете, а остальные разоряются и работают в ноль. В общем, под разговоры об интересах неких мифических бабушек, которые якобы где‑то не могут получить свой инсулин, идет попытка построить многомиллиардный интернет-бизнес на лекарствах. Фармрынку это невыгодно, и наша задача — защитить рынок от неквалифицированного вмешательства.

— Но ведь снижение цен, наверное, и правда пойдет на пользу потребителю?

Анатолий: Возможно, поначалу, когда начнется жесткая ценовая конкуренция. Однако вскоре окажется, что выгоду от этого получают один-два интернет-агрегатора, а обычные аптеки начнут просто исчезать с рынка из‑за нерентабельности. Потребителям это вряд ли придется по душе. Второй момент: пока в стране нет системы выписки электронного рецепта, продавать рецептурные препараты с доставкой нельзя — чтобы проверить рецепт, нужен квалифицированный провизор или фармацевт, курьер этого не сделает, он даже почерк, которым врачи пишут, не разберет. В общем, мы считаем, что торговлей через интернет должны заниматься те операторы, которые уже присутствуют на оптовом и розничном фармрынках, таких компаний много, вот пусть они друг с другом и конкурируют, но без демпинга.

— Это дело будущего, а ваш сайт apteka.ru активно работает уже сейчас. Как это возможно в условиях запрета на доставку?

Анатолий: Очень просто: на сайте человек может оставить заявку на необходимые ему лекарства, а мы со складов компании «Катрен» в течение одного-двух дней доставляем их в ближайшую к нему партнерскую аптеку. Там он их обычным порядком покупает у провизора. Прошу заметить, что мы не стремимся подменить собой аптеки, наоборот, мы приводим в них потребителя, а он, кстати, забирая заказ, возможно, и еще что‑то захочет приобрести. То же самое касается и ценовой политики — мы не демпингуем, чтобы не подрывать бизнес аптек, который у них и так, поверьте, совсем не легкий. Большая часть нашего ассортимента предлагается по средней рыночной цене.

— Любая аптека может стать вашим партнером?

Анатолий: Нашей целью было набрать 10 тысяч партнерских аптек, надежно покрывающих территорию всей страны. Сейчас их уже 13 тысяч, и мы никого уже сами в проект не приглашаем. Но с теми, кто приходит, всегда готовы поговорить.

— Какой объем заказов проходит через сайт apteka.ru?

Анатолий: По итогам 2015 года — 2,8 млрд рублей. Сейчас мы вышли на показатель в 400 млн рублей в месяц, так что ожидаем в 2016 году оборот в 5–6 млрд рублей.

Источник: http://www.vademec.ru/article/esli_dostavka_prevratitsya_v_lazeyku_dlya_kontrafakta-_to_pust_luchshe_ee_voobshche_ne_budet/

2601 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.