18+

Статьи — Журнал — Интервью экспертов

Татьяна Мунина

Досье КС

Татьяна Мунина

Город: Иркутск

Должность: директор сети аптек «Авиценна»

В 2013 году на Всероссийском конкурсе «Платиновая унция» появилась новая номинация — «Региональная аптечная сеть». По итогам голосования победителями стали сразу две аптечных сети — «Авиценна» (Иркутск) и «Первая помощь» (Санкт-Петербург). На церемонии награждения, которая состоялась в Москве 18 апреля 2013 года, директор аптечной сети «Авиценна» Татьяна Мунина принимала поздравления коллег. «Катрен-Стиль» расспросил Татьяну Станиславовну, что помогло стать «Авиценне» лидером, чему в работе аптечной сети уделяется особое внимание и какие составляющие необходимы для успеха.

КС: Татьяна Станиславовна, «Катрен-Стиль» поздравляет Вас с победой. Насколько неожиданной стала эта награда для Вас?

Татьяна: Благодарю за поздравления! Мне особенно приятно получить такую престижную награду в год 20‑летнего юбилея аптечной сети. Если бы мы не рассчитывали на победу, то и не участвовали бы в конкурсе. Мы подали заявки на участие в двух номинациях, подготовили большие альбомы с фотографиями и подробными рассказами о наших проектах и достижениях 2012 года — но даже в рамках альбома невозможно рассказать и показать все, что мы делаем для наших клиентов и сотрудников! Для клиентов аптек — это многочисленные акции и подарки к юбилею аптеки, увеличение площадей аптек и склада, позволяющих расширить товарный ассортимент. Для сотрудников — программа по льготному приобретению и аренде жилья и многое другое. Конечно, мы надеялись, что это будет оценено многоуважаемым экспертным советом конкурса.

КС: Как Вы считаете, какие аспекты работы аптечной сети помогли «Авиценне» стать лидером? Чему в вашей аптечной сети уделяется особое внимание?

Татьяна: В первую очередь мы провозглашаем уважение к нашим посетителям, каждый из которых должен быть обслужен наилучшим образом. Оно выражается прежде всего в том, что мы обеспечиваем индивидуальный подход в обслуживании каждого клиента. В чем конкретно проявляется индивидуальный подход? Во всем: в том, как мы встречаем клиентов, обслуживаем, осуществляем строгий контроль качества товара, организовываем выкладку товара, предлагаем дополнительные услуги и так далее. Клиенты это ценят и в ответ на наши старания лояльно относятся к нам. Такие же отношения, основанные на взаимоуважении и доверии, поддерживаются и в нашем коллективе среди сотрудников. Чтобы создать команду, способную на большие достижения, сотрудники должны быть лояльными к организации, а она — открыта по отношению к ним. Мы даем каждому сотруднику возможность самореализации. Человек так устроен, что хочет гордиться результатами своей деятельности, знать, что его работу отмечают. Ежегодно мы вывешиваем на доске почета фото лучших сотрудников: менеджеров, провизоров, фармацевтов, консультантов залов продаж. Кроме того, у нас очень поощряется инициатива. Сотрудники могут высказать любые предложения, касающиеся улучшения работы аптеки, в которой они работают, и аптечной сети в целом. Эти предложения гарантированно будут услышаны и рассмотрены руководством. Вот таким образом в нашей аптечной сети реализуется одна из важнейших человеческих потребностей — потребность в признании. Я имею в виду в признании его профессионализма и компетенции.

КС: Проводите ли вы мероприятия для объединения сотрудников, создания единой команды?

Татьяна: Один из наших девизов — «Работать красиво и с удовольствием!». Для «Авиценны» крайне значимыми аспектами являются корпоративная культура и система мотивации. Принципы нашей корпоративной культуры позволяют нашим сотрудникам работать красиво. У нас грамотно выстроенная система материальной и нематериальной мотивации, и наши сотрудники знают, что их труд будет оценен справедливо и по достоинству. При хорошей работе они могут ежемесячно получать хорошие премии. С одной стороны, это порождает дух соревнования между сотрудниками и приводит к высоким результатам, а с другой стороны — дает ощущение удовлетворенности работой. Ежегодно мы подводим итоги работы коллектива и награждаем сотрудников. Это мотивирует команды аптек с начала каждого рабочего года ставить цели для победы в той или иной номинации и делать все возможное, чтобы победить. Дух соревнования не мешает нам быть большой единой командой: мы вместе проводим праздники, ездим на природу. Всё это очень сближает и рождает корпоративный дух, с настроем на победу. Кроме того, у нас предусмотрены разные виды помощи и содействия улучшению качества жизни наших сотрудников и их детей, например, льготное приобретение жилья и льготное предоставление аренды (мы такую возможность имеем, так как строим жилье и, в первую очередь, для своих сотрудников), корпоративные кредиты, материальная помощь, а для детей сотрудников — подарки и праздники. Думаю, что каждый «авиценновец», как и я, может сказать: «Я очень люблю свою работу, я горжусь нашей компанией и теми профессионалами, с которыми я работаю!».

КС: Какие составляющие необходимы для успеха аптечной сети?

Татьяна: В первую очередь это — удовлетворенный клиент, который является залогом успеха в любом бизнесе, особенно в сфере обслуживания, а уж когда речь идет о здоровье человека, то тем более. У нас в городе очень высокая конкуренция среди аптек (одна из самых высоких в России), и в этих условиях именно удовлетворенный клиент помогает нам устоять и развиваться. Те посетители, которые лояльны к нам, являются еще и нашими бесплатными рекламными агентами, то есть и другим рассказывают, за что они любят аптеку «Авиценна». Мы всегда помним слова о том, что «медицина служит не для получения прибыли, она призвана служить пациенту; если мы помним об этом, прибыль всегда появляется». Конечно, чтобы клиент уходил от нас всегда удовлетворенным, надо научить наших первостольников в первую очередь не продавать лекарства, а удовлетворять потребности наших покупателей быть здоровыми. Именно на это у нас нацелены технологии продаж. Для уверенности в успехе бизнеса еще очень важно открывать аптеки в «правильных» местах — возможно, это и есть «залог успеха № 1». Хотя, конечно, если клиент будет постоянно недоволен обслуживанием в этой аптеке, то он все равно пойдет в другую, даже в менее удобную ему по расположению. Наши аптеки расположены в большинстве микрорайонов города в удобных, «горячих» местах, также мы представлены и в центре города. Кстати, опросы иркутян (их мы проводим ежегодно с помощью независимых специалистов) подтверждают: самое важное — это месторасположение и качество обслуживания.

КС: Вы впервые участвуете в конкурсе «Платиновая унция»?

Татьяна: Мы трижды подавали заявки на участие (в 2000, 2002 и 2004), и каждый раз становились номинантами, а один раз победителями (в 2004 году в номинации «Аптека года», подноминация «Аптека»).

КС: Какое впечатление произвела на Вас церемония награждения? Какие эмоции вызвала награда?

Татьяна: Всегда отмечаю и ценю, когда мероприятия хорошо организованы и проведены на высоком уровне! Меня впечатлило оформление и техническое оснащение зала, яркие концертные номера, профессиональная работа обслуживающего персонала. Все мы чувствовали себя желанными гостями на этом празднике. Темой вечера была предстоящая Олимпиада в Сочи, и это было очень оригинально и хорошо представлено. А награда вызвала, конечно, большую гордость за нашу «Авиценну» и ее достижения!

КС: Кто из ваших коллег болел за вас? Как отреагировали коллеги по аптечной сети? Вы как‑то отмечали это событие?

Татьяна: Конечно, все «авиценновцы» знали, что мы участвуем в конкурсе, многие менеджеры приняли непосредственное участие в подготовке этого проекта. Все ждали меня с победой и очень радовались! Так совпало, что через несколько дней после церемонии награждения в Москве мы праздновали 20‑летний юбилей «Авиценны», и о получении нами «Платиновой унции» узнали все приглашенные на праздник партнеры и друзья нашей компании, представители администрации города, области и других организаций.

КС: Каковы ближайшие планы именинницы «Авиценны»?

Татьяна: Сейчас для нас главное — достойно завершить юбилейный год, выполнить все поставленные цели, а затем приступить к формированию целей на новый рабочий год.

0 0 лайков 727 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Зарплаты в аптеке: обзор и прогноз

Сколько получают первостольники в разных регионах России и чего ждать от 2019 года

0 лайков 3478 просмотров

Зайтуня Мингулова: «Если покупатель не сказал «спасибо», это недоработка первостольника»

Заведующая сетью аптек из Татарстана рассказала, как совмещает работу в ГУП с бизнесом, и поделилась секретом выживания в жесткой конкуренции

0 лайков 2982 просмотра

Комментарии

comments powered by HyperComments