18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Галопом по европам

Елена Ватутина тестировала новый Chevrolet Aveo

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

Итак, отпускной сезон в разгаре. В моде самостоятельные путешествия, и многие наши соотечественники отправляются в Европу, предпочитая путешествовать по ней на автомобиле: прилетаешь, к примеру, в Германию, берешь напрокат машину и бороздишь на ней просторы Евросоюза. Цена сей радости жизни зависит в том числе и от типа машины, и тут самым бюджетным вариантом окажутся «мини-коники» экономкласса: во-первых, это в полтора-два раза дешевле автомобилей среднего класса, а во-вторых, если вы едете отдыхать вдвоем и весь багаж помещается в один чемодан, – вам больше и не нужно. У экономных малюток есть и другие преимущества – это и сравнительно малый расход топлива, и удобство парковки на довольно-таки узких и запруженных машинами улицах большинства европейских городов. Поэтому для тест-драйва мы с коллегами по редакции выбирали простую и компактную машину, которая была бы дешевой в аренде, но при этом достаточно шустрой на дороге и приятной для глаза. Остановились на обновленном Chevrolet Aveo, который после обновлений 2012 года выглядит очень и очень интересно. 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

Chevrolet

Модель

Aveo 5Dr (комплектация LT)

Объем двигателя

1,6 л

Тип

бензиновый

Мощность

115 л. с.

Привод

передний

Коробка передач

6-ст. автомат

Разгон до 100 км/ч

11,3 с

Примерная стоимость тестируемого автомобиля порядка 550 тыс. руб.

 

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые в железных лошадках они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).

По просьбам наших читателей с этого номера мы учитываем еще один параметр – шумоизоляцию. В связи с тем, что количество показателей в анкете постоянно, мы исключили звук включенных фар при выключенном зажигании – данный пункт традиционно имеет среднюю оценку

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

sad

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

sad

Есть камера заднего вида

Парковаться можно,

не оглядываясь назад

sad

Воздуховоды для передних

и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

sad

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

sad

Есть автоматическая

настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

sad

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

sad

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

indecision

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

indecision

Динамичная и агрессивная

внешность

Красивые фары

smiley

Экономичность

Кушает мало бензина

indecision

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

sad

Мультируль

Музыка переключается на руле

smiley

Стеклоподъемники

в режиме all auto

Стекла опускаются и

поднимаются сами

sad

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

sad

Качество звука

Красиво звучит

indecision

Удобство использования

зеркальца в процессе

Не надо совершать

дополнительных действий,

чтобы посмотреть в зеркальце

sad

Красота интерьера

Гламурность

smiley

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко

и не дуло

sad

Шумоизоляция

Не слышно посторонних

шумов, когда едешь

indecision

Прежде чем приступать к собственно рассказу о том, что я увидела и ощутила, тестируя новый Chevrolet Aveo, хотелось бы попросить читателя все-таки сначала прочитать всю статью и только потом посмотреть на нашу авторскую таблицу оценки традиционных параметров. Потому что после ее изучения может сложиться не самое лучшее представление об автомобиле: и подогрева-то зеркал у него, бедняги, нет, и парктроник-то отсутствует… А между тем, применительно к модели экономсегмента, наличие такого большого количества грустных смайликов говорит лишь о том, что машина в силу принадлежности к своему классу практически лишена тех «фенечек», к которым мы, избалованные автомобильной индустрией автовладелицы, уже успели привыкнуть. Вспомним и о том, что мы тестируем автомобиль, который можно было бы взять в аренду на время отпуска – должен ли он обладать всем этим? Вовсе необязательно, и женщины, которые, пакуя отпускной чемодан, переливают шампунь из большого флакона в маленький, меня поймут: в отпуск надо брать лишь тот необходимый минимум, без которого ты ну никак не сможешь обойтись. Так и Chevrolet Aveo – прост и без излишеств, но при этом приятно удивляет.

 

Божья коровка

Безусловно, новый Chevrolet Aveo стал куда интереснее внешне: если прошлая модель была ориентирована на клиентов среднего возраста, то обновленная может снискать внимание и более молодых водителей. Создавая облик новой модели, производитель поиграл с мотоциклетной темой – в результате, о спортбайке здесь напоминает не только озорное оформление спидометра и стрелочного тахометра, но и передняя оптика – каждая фара состоит из двух отдельных линз. С такими «глазами» и в новом кузове машина стала выглядеть очень приятно, так что за внешний вид Chevrolet Aveo получает уверенный плюс, производя впечатление этакой божьей коровки в синем цвете. Вариантов цветов внешней отделки у Aveo, правда, маловато, но при этом они не однотипные – вполне можно выбрать красный, оранжевый или синий металлик, чтобы радостно выделяться на дороге.

Aveo существует в двух вариантах – хетчбэка, который мы тестировали, и седана. Внешне второй от первого отличает более вместительный багажник (653 литра против 290) и оформление задних дверей. Если у седана ручки задних дверей там, где им и полагается быть, то у хетчбэка они расположены куда интереснее – справа сверху в раме окон, так что сначала принимаешь их за элемент отделки кузова, и машина выглядит, как трехдверка. В тестируемом авто порадовало еще и то, что, несмотря на общий компактный размер машины, передние двери оказались достаточно широкими – садиться за руль удобно. А вот комфорт пассажиров, сидящих сзади, здесь напрямую зависит от габаритов тех, кто впереди, так что, отправляясь в отпуск на Aveo, надо учесть не только количественный, но и «качественный» состав путешествующих.

 

Ничего лишнего

Интерьер Chevrolet Aveo, учитывая то, сколько эта машина стоит, вызывает общее чувство удовлетворенности: всё выглядит очень и очень достойно. Даже пластиковая отделка салона не создает ощущения дешевизны или тотальной экономии на материалах – их явно выбирали из расчета, чтобы они выглядели прилично, и они действительно так смотрятся. Вообще, есть ощущение, что производитель сэкономил лишь на том, на чем действительно можно было, и в результате в Aveo есть только самое необходимое. К примеру, в машине, тест-драйв которой мы проводили, отсутствует парктроник, зато hands-free – в наличии. На мой взгляд, это красноречиво свидетельствует о том, что конструкторы ясно осознавали степень опасности отсутствия каждой из систем: разговаривая по телефону за рулем, можно попасть в очень серьезную аварию, а паркуясь без парктроника, можно разве что «покоцать» бампер, и то, если вы – неопытный водитель.

У машины есть один существенный минус, если рассматривать ее с точки зрения арендуемого автомобиля на время путешествий, – в Aveo (именно в той комплектации, которую мы тестировали) отсутствует GPS-навигатор. Согласитесь, это не очень приятно в свете езды по незнакомым дорогам

Были и приятные неожиданности: например, не во всякой машине стоимостью 1,5 млн руб. производитель вспоминает о необходимости сделать футляр для очков, а в Aveo, несмотря на общую компактность салона, ему место нашлось. Да, оно крайне нетривиальное, что сразу не заметишь, – прямо над водительской дверью, но футляр все-таки есть. В нестандартном месте расположен и usb-выход – он в бардачке, что сначала кажется не очень удобным. Но пространство позволяет вставить туда стандартную флешку, а потом закрыть этот отсек, чтобы не мешала. Регулировка боковых зеркал в Aveo производится при помощи джойстика, что тоже необычно, особенно для тех, кто привык ездить на «японцах» и «немцах», но, в принципе, удобно. А вот кнопку включения фар с непривычки придется поискать: здесь она вынесена на панель под руль, что, впрочем, является фирменным «почерком» Chevrolet. Но даже если у вас включение фар таким образом доведено до автоматизма, вас такое расположение кнопки не должно огорчить: в конце концов, фары мы включаем-выключаем куда реже, чем поворотники.

Осматривая Chevrolet Aveo, я думала о том, что машины экономкласса похожи на машины премиум-класса тем, что лежат вне соотношения «цена – качество». Представьте, что, выбирая автомобиль стоимостью 1,5–2 млн руб., вы обнаруживаете, что у него отсутствует опция мультируля. Скорее всего, это станет поводом посмотреть другие модели. А вот при выборе машин в три раза дороже или в три раза дешевле это вряд ли станет препятствием: в первом случае вы скажете себе, что это фирменный стиль, а во втором вы уже заранее готовы принять отсутствие этого блага. И если все-таки удается обнаружить мультируль в машине стоимостью в 500 тысяч рублей – это вызывает восторг, примерно как у нас, когда мы поняли, что в Aveo он есть.

 

Уверенность на дороге

От ходовых характеристик Chevrolet Aveo мы многого не ожидали, и тем приятнее было осознать, что автомобиль может быстро и уверенно ехать не только по равнине, но и в горку благодаря достаточно тяговитому двигателю объемом 1,6 л. На склонах Хорватии и Черногории будет комфортно. Кроме того, тестируемый авто был укомплектован 6-ступенчатой коробкой-автомат, которая, на мой взгляд, также существенно повлияла на шустрость Aveo. Он хорошо стартует с места, а вот на кикдаун реагирует через раз. В общем, если пойдете на обгон, – рассчитывайте усилия или езжайте по автобанам, где количество полос делает возможным опережение без выезда на полосу встречного движения.

У Aveo хорошая отдача на руль. Радиус разворота, я бы сказала, средний, но в принципе его достаточно, чтобы в 6–8 движений развернуться на полосе. Подвеска средней жесткости, но ее достаточно для того, чтобы чувствовать уверенное сцепление с дорогой всех четырех колес. Однако настройка подвески и габариты машины все равно дают небольшой крен в поворотах на скорости. Машина вполне предсказуема даже на неровной дороге, но нужно быть аккуратней на поворотах. Кстати, конструкция подвески относится к тому немногому, что новая модель получила «в наследство» от предыдущей: впереди обычный стойкий макферсон, сзади – торсионная балка. Предполагаю, что эта подвеска будет действительно долговечной: как показывает мой личный водительский опыт, чем проще подвеска – тем сложнее ее вывести из строя, а уж если у вас это получится, ее ремонт (опять же в силу простоты конструкции) не влетит в копеечку.

Расход бензина мы замерить не смогли по причине того, что бортовой компьютер у машины, которую мы тестировали, просто не предполагает вывода этих данных для водителя. Менеджер салона, помогавший нам в тест-драйве, сообщил, что официальный расход топлива порядка 8 литров. Объективно машина уложится в 10 литров, что, на мой взгляд, вполне приемлемо.

Таким образом, на ходу машина показала себя вполне приспособленной как для путешествий по Европе, так и для городской езды в целом: вполне уверенно с точки зрения передвижения и более чем экономично с точки зрения кошелька.

 

0 0 лайков 110 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

comments powered by HyperComments