18+

Статьи — Журнал — Жизнь — Психология

И снова здравствуйте!

  Варвара Вишнякова узнала, как произвести новое впечатление на старой работе

 

Первый раз

Стоит только вспомнить: вы пришли в эту компанию года три назад с большим запасом теоретических знаний и минимумом практических навыков. И сейчас, спустя некоторое время, когда вы уже можете назвать себя Профессионалом с большой буквы – задумались о повышении… Но как аргументировать свое желание перед руководством? Ведь, как правило, босс составляет свое впечатление о сотруднике еще на собеседовании, и потом ему просто некогда наблюдать за личностным и профессиональным ростом каждого из нас. «Научиться личному пиару в такой узкоспециализированной сфере, как фармбизнес, просто необходимо, – говорит Елена Бочарова, бизнес-тренер (Москва). – Ведь карьерный рост при переходе из одной компании на более высокую должность в другой – явление здесь крайне редкое. Не так много солидных фирм на рынке. Именно поэтому важно учиться расти внутри своей корпорации. Лучший способ это осуществить – вовремя доводить до сведения руководителя информацию о росте своей компетентности, брать на себя ответственность за все более крупные проекты». Легко сказать – трудно ли сделать? Конечно, усилия приложить придется, но поставленной цели добиться можно, особенно, если четко себе ее представлять.

«Первое впечатление – вещь весьма субъективная. Мнение руководителя о вас может формироваться на разных уровнях, – объясняет Елена Бочарова. – Например, профессиональном: “Этот человек – ответственный сотрудник”, или обобщенном: “Этот человек – хороший/плохой, приветливый/замкнутый, эффективный/неэффективный”». Самое неприятное: каким бы ни оказалось первое впечатление – оно прочно «якорится» в сознании босса и изменить его зачастую очень сложно. «Именно поэтому важно оставаться целостной личностью и менять только свои поступки, линию поведения, улучшать профессиональные навыки, но не перекраивать собственную личность в угоду начальству», – заключает Елена Бочарова.

 

План действий

По мнению бизнес-тренера, чтобы менять поступки, нужно сначала чему-то научиться: приобрести опыт, найти наставника, позаниматься с коучем. Но главное – задать себе вопрос: «Каких результатов я хочу добиться и какую реакцию от руководителя ожидаю получить?» Причем, отвечая на него, нужно в бо́льшей степени ориентироваться на потребности начальства: работник с какими навыками необходим? Как он поможет справиться с текущими проблемами? «Иными словами, среди своих целей и достижений не терять интерес руководства», – делает вывод Елена Бочарова.

Как это сделать? Для начала можно напрямую поговорить с боссом: в каком направлении, по его мнению, вам нужно развиваться, чтобы стать еще более эффективным и полезным сотрудником? Во-вторых, быть внимательным к замечаниям шефа в процессе текущей работы: не обижаться на критику, а воспринимать ее как руководство к действию. Если вам указали на недочеты – старайтесь их исправить.

Можно действовать и более тонко: «Конечно, все мы в той или иной мере подвержены влиянию других людей. Однако, можно напрямую влиять на мнение руководителя своими действиями, а можно выделить 2–3 людей, точка зрения которых для него важна. И стараться произвести новое впечатление на них», – рекомендует Елена Бочарова. На самом деле второй путь даже эффективнее – вас никто не упрекнет в хвастовстве и подхалимстве. К тому же может быть так, что ваш босс просто не имеет физической возможности наблюдать за вашей деятельностью. Например, если вы торговый представитель, который работает «в полях». В таком случае, благоприятные отзывы авторитетных коллег о вашей работе помогут поднять ваш статус в глазах руководства.

Что же конкретно нужно предпринять, чтобы создать новый имидж более профессионального, ответственного, статусного специалиста?

 

Удивляйте

Нужно стать ньюсмейкером позитивных новостей о себе. «Она сумела договориться с клиентом, о которого сломали зубы акулы бизнеса! Она превратила скучную научную конференцию в творческую мастерскую! Она отстояла! Она доказала! Она победила! Она удивила!» Важно, чтобы не вы говорили о себе, а другие говорили о вас. Причем с нескрываемым восхищением и подчеркнутой завистью. «Что происходит в таком случае? Вы расшатываете жесткую рамку стереотипа окружающих в отношении вас, – объясняет бизнес-тренер Юрий Карпенков (Москва). – Они знают вас не первый год и помнят, какой скромницей вы пришли в компанию. Если удивлять коллег в хорошем смысле этого слова, то когда возникнет момент выбора исполнителя новой интересной и сложной задачи – ваш образ будет ассоциироваться с успехом».

 

Проявляйте инициативу

Необходимо поймать и совместить во времени и пространстве три момента: когда вы будете на подъеме, когда начальник будет в хорошем расположении духа и когда возникнет критическая ситуация, требующая новых нестандартных решений. В этот момент стоит подойти к боссу и сказать (желательно, чтобы вы были наедине): «Я чувствую в себе силы заняться этим новым проектом. Я готова потрудиться. Что мне нужно сделать и каким критериям я должна соответствовать, чтобы назначение произошло?» Только очень недальновидный босс не обратит внимания на то, что кто-то из его сотрудников готов работать больше. Скорее всего, дело поручат вам. А когда вы получите подобный опыт – это станет вашим козырем. «Не стоит расстраиваться, если вам отказали. Количество попыток не имеет значения. Как думаете, сколько кастингов пришлось пройти никому не известным актерам, прежде чем стать голливудскими звездами? Очень много», – ободряет Юрий Карпенков.

 

Ищите союзников

Будущих медиков с университетской скамьи приучают носить медицинские халаты. Будущих юристов – строгие костюмы. Как думаете, почему? Чтобы воспитывать в себе приверженность будущей профессии. Так и вы, занимая должность рядового фармацевта и мечтая о вакансии заведующей аптекой, должны сделать нехитрый ход – под удобным предлогом сообщить коллегам (внимание, не руководству!) о своей мечте. «Многие из них могут стать помощниками на этом пути, – объясняет Юрий Карпенков. – Будут подкидывать нужные книги, давать советы, поощрять морально, знакомить с нужными людьми». Главное, чтобы ваша мечта вписывалась в их понимание «профессионального роста» и не превращала вас в их глаза в выскочку или, еще хуже, – в конкурента. То есть не надо, будучи бухгалтером, сообщать коллегам, что вас прельщает карьера кочегара. Не стоит пытаться обрадовать их идеей, что вы хотите стать их начальником и что у вас прямо сейчас есть куча идей, как сделать их работу более результативной. «Для реализации своих идей нужно в первую очередь быть хорошим товарищем, выстраивать равноправные отношения с коллегами, чтобы они всегда хорошо чувствовали себя рядом с вами. И, когда узнают о вашей мечте – с удовольствием помогут вам ее осуществить. И даже о появлении вакансии в вашей фирме вы узнаете первым», – заключает Юрий Карпенков.

Елена Бочарова добавляет: можно также поискать наставника – человека, возможно, из другого отдела, с которым вы не связаны структурными отношениям и который отлично знает, как повлиять на вашего руководителя. Например, подскажет, как принимаются те или иные решения, в какой момент удобнее подойти к боссу с новым предложением или как корректнее написать письмо.

 

Распределите время

Может случиться так: вы полностью готовы к «перезагрузке», но в самый ответственный момент окажется, что у вас попросту нет времени на новые свершения. Если вы заняты проектом № 1 на 100% вашего рабочего времени, то вам будет трудно взять на себя другой, перспективный, проект, который потребует 120% усилий. Всегда старайтесь выбирать перспективное, стратегически ориентированное на развитие занятие. Юрий Карпенков предлагает классифицировать дела и объясняет, как эффективно распределить свое время в работе над разными видами проектов.

- проект «Дойная корова»: приносит стабильную прибыль и не требует серьезного роста и изменения статуса. Есть люди, которые спокойно выполняют подобную работу всю жизнь, и вы тоже можете на этом остановиться.

- проект «Капризные дети» – задания малоизученные, но интересные, необычные и главное – перспективные. Проект-ребенок рано или поздно может стать востребованным. Хотите ли вкладываться в него несколько лет, хватит ли упорства? Иногда руководство само предлагает заняться развитием этого вопроса. «Никогда не отказывайтесь! Иначе босс перестанет предлагать что-либо вообще и шанс найти золотую жилу появится у кого-то другого», – предостерегает бизнес-тренер Юрий Карпенков.

- проекты «Звезды» приносят сверхприбыль. Конечно, они требует колоссальных предварительных затрат, но зато потом можно позволить себе купаться в успехе и быть фаворитом руководства.

- проекты «Хлам». Они уже выработали свое. Как только вы понимаете, что ваша деятельность исчерпала свой ресурс, просите другой проект. Чем больше времени задержитесь в проекте упадка, тем больше станете погружаться в болото. Необходимо прилагать все усилия, чтобы избавиться от подобных проектов и освободить время для более перспективных.

«Многие руководители бизнеса хотят всего и сразу. То есть – постоянно сидеть на “Дойной корове”. Они будут рады, если подчиненный принесет им “Звезду” на блюдечке, и стремятся запрячь ее в “Дойную корову”. Заниматься “Хламом” поручают тем, кто способен это терпеть. И совсем не любят уделять внимание “Капризным детям” – это всегда риск и возможные неудачи, – объясняет Юрий Карпенков. – Зная о том, что каждый проект в своем развитии проходит эти четыре стадии, о которых подробно было написано выше, рекомендую эффективно распределять время своей активности. У вас в обойме должна быть хотя бы одна “Дойная корова”, работа с которой займет 20–30% вашего времени. А если вы готовы рискнуть и достичь успеха – “Капризные дети” – ваш шанс! Уделяйте им внимание: читайте литературу, советуйтесь с экспертами в данной области, учитесь у лучших, погружайтесь в вопрос с головой. Однако не тратьте на эти проекты больше 20% времени и усилий. Рано или поздно, один из “Капризных детей” станет “Звездой”. Вот в этот момент и стоит договариваться с руководством о бонусах и повышении». «Звездный» проект потребует львиной доли вашего внимания – не менее 50%. Работайте и получайте удовольствие! Но не забывайте «Капризных детей», растите новые идеи.

 

Отпразднуйте успех

Чтобы чувствовать себя уверенно всегда, нужно ставить достижимые цели. Крупные разделять на небольшие задачи, которые должны быть четкими, краткосрочными, посильными и соответствующими вашим ценностям и убеждениям. И, выполнив небольшую задачу, каждый раз празднуйте! И продолжайте наращивать усилия. «Вас непременно заметят, потому что в глазах у вас успех, а в руках – уверенность. А успешные люди – самый большой дефицит в нашем мире, – говорит Юрий Карпенков. – Руководители охотятся за успешными людьми, конкуренты переманивают за большие вознаграждения. А вы – уже здесь, рядом, надежны и профессиональны в исполнении прежних задач, преданы общему делу, вас уважают. Зачем вашему боссу искать чужака? Он предложит новое дело вам».

 

Всему свое время

Не стоит расстраиваться, если изменить впечатление о себе удастся не сразу. Этот процесс во многом будет зависеть от динамики отношений между вами и боссом. «Возможно, руководитель сам давно ждет от вас перемен. Поэтому, как только вы себя проявите даже в самом небольшом деле – его отношение изменится практически в тот же момент, – объясняет Елена Бочарова. – Если же шеф не заинтересован в вашем росте, то долгое время может его не замечать. Соответственно, процесс “профессиональной перезагрузки” может занять до полугода». Поэтому не стоит опускать руки при первой неудаче. Будьте внимательны к руководителю, наберитесь терпения и оставайтесь постоянным в своих желаниях. 

0 0 лайков 158 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Волшебный пинок

Екатерина Филиппова о том, как выбрать наставника для воспитания неопытных первостольников

0 комментариев 0 лайков 594 просмотра

Всё об аккредитации для фармацевтов и провизоров

С 2016 года в России введена новая система аккредитации для провизоров и фармацевтов — Владимир Давыденко выяснил все ее подробности

0 комментариев 0 лайков 13872 просмотра

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку