18+

Статьи — Журнал — Жизнь — Психология

Не родись красивым, а будь модным

Аркадий Кузнецов об экспериментах, рваных джинсах и уверенности как самом модном атрибуте

Досье КС

Аркадий Кузнецов

журналист, преподаватель, панк-рок музыкант (участник групп «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию» и др.).

Слова fame (слава) и female (женщина) подозрительно похожи, да и слово fashion (мода) крутится где‑то рядом. Если копнуть поглубже, мода почти всегда несет в себе сообщение от женщин к мужчинам и обратно. В каком‑то смысле, по моему мнению, быть модным — значит быть востребованным, причем не только противоположным полом, но и обществом в целом. А иначе говоря — быть живым.

Угол крутизны

Часто, особенно в наши дни, путают понятия «крутизны» и «модности», хотя на самом деле между ними целая пропасть. Мне кажется, «крутость» сама по себе подразумевает агрессию, напыщенность и настойчивое желание демонстрировать себя окружающим. В каком‑то смысле это обратная сторона комплексов, когда обиженному детством человеку всё время требуются доказательства его состоятельности. В то же время модного человека, как инфанта в известном выражении, видно даже в лохмотьях.

Интерес к моде как магии, превращающей «гадких утят» в тренд, проснулся у меня и моих ровесников в переходном возрасте. Мальчики начали интересоваться девочками, и как‑то вдруг поняли, что энциклопедических знаний или даже физической ловкости для привлечения их внимания уже не хватает. Оказывается, что нужно быть модным, то есть соответствовать времени, в котором мы живем.

«Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко...» — жалобно пели в те годы пионерские хоры, но были и те, кто уже тогда ничего не боялся. Даже мнения окружающих, включая самых близких. Одни фарцевали, чтобы стать счастливыми обладателями белых кроссовок «Ромика», а другие уродовали «цивильную одежду» и обзывали себя панками. Те и другие вызывали интерес девушек, которым пользовались в меру своей циничности.

Интересно, что мода на рваные джинсы всё никак не проходит. Может быть, в нашей стране это стоит рассматривать как общественное послание: «Смотрите, до чего народ довели!»? Хотя в прорехи иногда видно вполне упитанное тело, так что выводы из этого послания могут быть далеко не однозначными. Не исключено, что людям просто приелся гламур, потуги на роскошь и глянцевый стиль.

«Ты помнишь, как всё начиналось?»

В далеких восьмидесятых о гламуре люди и слыхом не слыхивали, а вместо засилья розового была власть серого с вариациями. Цвет этот считался практичным и «немарким», и у меня еще в детстве вызывал угрюмое отторжение. Первым опытом выделиться на фоне одноклассников стала моя попытка разрисовать разноцветными шариковыми ручками штаны от энцефалитного костюма. Они должны были играть роль «бананов» — тогдашнего модного покроя брюк. Правда, мать, увидев меня на улице в таком наряде, спешила перейти на другую сторону улицы, делая вид, будто мы не знакомы.

Интересу к модной одежде предшествовал интерес к модной тогда музыке — ленинградскому року в лице «Аквариума», «Зоопарка», «Кино» и «Странных игр». Услышав их однажды, я как‑то сразу понял, что жить как прежде уже нельзя. Всё встало на свои места.

Кстати, той категоричности в оценках сейчас сильно не хватает. Так и не понимаю, почему среди взрослых людей глупость или убожество не принято называть своими именами?

Время шло, мода диктовала интерес к еще более чудовищным с точки зрения общественного мнения экспериментам. Вечерами мы собирались на главной площади Тюмени, у областного обкома партии, раскрашивались косметикой, а потом в таком виде гуляли по городу. Это было чем‑то средним между фотосессией и демонстрацией, при этом, несмотря на обилие косметики, все имели совершенно нормальную ориентацию. Более того, красили нас те же самые девчонки, которым мы старались понравиться и нравились! Видимо, по‑настоящему модным парням они были готовы простить многое...

Эволюция стиля сибирского андеграунда, которому следовал и автор этих строк, не прослеживается слишком явно, хотя несколько его периодов можно выделить. Например, повальное увлечение медалями и иными знаками отличия, которое особенно бурно расцвело в 1987–1988 годах. Потом, на рубеже лихих девяностых, был период радикализма и тотально черного цвета. А следом как символ возрождения надежд яркая палитра красок, которые принято называть кислотными. При этом главные герои наших тусовок, можно сказать, «иконы стиля», всегда выглядели непрезентабельно. Наверное, считали, что их уже ничего не может испортить...

Актуальный тренд

Чего было больше в описанном стремлении к моде — радикализма или воспитанного родителями чувства собственного достоинства, сказать трудно. Но осознание своей «модности» помогало и продолжает помогать мне и в общении с женским полом, и в налаживании деловых контактов. Даже не знаю, как это получается, но решительное выражение лица при абсолютно несоответствующей одежде много раз помогало мне проходить в органы власти, залы для вип-персон или какие‑нибудь крутые конторы.

Однажды мне довелось участвовать в совещании руководителей коммунальных служб в Москве. Журналистов после протокольных мероприятий оттеснили в буфет, а vip-водопроводчики пошли в банкетный зал. Идя следом за представительными мужчинами в дорогих костюмах, на вопрос охранника «А ты кто такой?» я только посмотрел на него исподлобья и сказал: «Помощник». Как ни странно, этого оказалось достаточно, несмотря на мой обвисший свитер и потертые джинсы. И вперед — за халявной выпивкой и бутербродами!

Не знаю, гордились ли мной — модником в потертых джинсах — женщины, идя рядом по улице, но, смею надеяться, и им я доставлял немало приятных минут. Просто, на мой взгляд, модный человек — это не тот, кто стремится к обладанию брендовыми вещами. А тот, кто чувствует себя актуально в любой ситуации, совершает правильные поступки и пользуется их результатами. Не слишком при этом напрягаясь...

Наверное, пора готовиться к тому, чтобы стать «модным дедушкой» — не слишком ворчащим, но и не брызжущим оптимизмом. Наступает время классики и строгих форм. Буду стараться держаться поровнее и не слишком напрягать родных своими проблемами. Сейчас это самый актуальный тренд!

0 0 лайков 183 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Аптечные красавицы: выбери самую стильную!

На сайте «Катрен-Стиль» проходит второй этап конкурса «Аптечная мода» — соревнуются 24 провизора и фармацевта со всей России

0 комментариев 0 лайков 1500 просмотров

«Катрен-Стиль» объявляет конкурс, приз — записи наших самых популярных вебинаров всем участникам

0 комментариев 0 лайков 428 просмотров

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку