18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Всё и сразу

Главред КС Елена Ватутина сравнивала два модных автомобиля для девочек

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

Нам, женщинам, постоянно хочется всего и сразу: если и покупать, то что‑то красивое и модное, но при этом такое, чтобы везде вписывалось и отвечало текущим потребностям. Автомобилей это, разумеется, тоже касается. Поэтому, работая над созданием нашего номера, посвященного моде и красоте, мы сравнили в рубрике «Женский тест-драйв» автомобили, которые традиционно нравятся девочкам, — харизматичную Mazda 3 и компактного родоначальника гольф-класса Volkswagen Golf.

ВНЕШНИЙ ВИД

Volkswagen Golf

Golf, одна из ключевых моделей Volkswagen, с момента своего создания в 1974 году пережил уже семь реинкарнаций, и хотя машина менялась и внешне, неизменным оставалось одно: Golf — это немец, и внешность у него классически-немецкая. Облик Golf нельзя назвать стремительным, у него нет явной агрессии в фарах или каких‑то иных выраженных акцентов и линий, которые подчеркивают характер или хотя бы указывают на претензию его иметь — в общем, Golf корректно-непроницаем, как товарищ Исаев. Одно из ощутимых преимуществ — компактный размер автомобиля: даже в кузове хэтчбек он занимает меньше места, чем вторая наша подопытная Mazda 3.

Mazda 3

Обновленная Mazda 3, вышедшая на российский рынок в этом году, конечно, сильно изменилась по сравнению со своей предшественницей: если раньше это была машинка четко С-класса, то теперь она значительно выросла в длину и стала претендовать на принадлежность если не к Е-, то хотя бы к С+ классу. Четко обозначенные колесные дуги, массивные 18‑дюймовые колеса на низкопрофильной резине, стремительный силуэт и агрессивно-хищные светодиодные огни с ксеноновыми фарами — Mazda 3 действительно выглядит эффектно, обращая на себя внимание в городском потоке.

ИНТЕРЬЕР

Volkswagen Golf

Салон тестируемого нами автомобиля имел комбинированную отделку и черный потолок, что выглядело довольно презентабельно. Но в целом элементы отделки в салоне Volkswagen Golf выглядят проще, чем в Mazda 3 — это касается пластика приборной панели, кнопок и рычажков.

Приборная панель Golf эргономична — будучи чуть‑чуть повернутой в сторону водителя, она оснащена тачпад-монитором, на который выведено управление системами автомобиля, и имеет несколько интуитивно понятных кнопок, шайб и рычажков. На мой субъективный взгляд, все «крутилки» в Golf приятнее, чем в Mazda 3, только джойстик регулировки боковых зеркал, на мой вкус, оказался не очень удобно расположен — почему‑то на двери и почему‑то под углом.

Что особенно понравилось в Golf, так это яркая подсветка приборной панели: четкие цифры на спидометре хорошо видно, не приходится вглядываться и напрягать зрение.

Если говорить о рулевом колесе, в нашей комплектации Golf руль был скорее спортивный, держать его было удобно, но вот сам диаметр «баранки» был больше, чем среднестатистический — и это как раз тот момент, к которому нужно привыкнуть.

Mazda 3

Хромированные и глянцевые элементы, мягкий пластик — внутри Mazda 3 старается выглядеть столь же стильно, как и снаружи. И хотя салон в нашей комплектации был тканевым, а не кожаным, отделка в целом оставила приятное впечатление.

Могу сказать, новая «трешка», унаследовав от предшественницы общую эргономичность приборной панели, существенно отличается от нее в плане внутреннего убранства: добавились полезные «фенечки». Так, мне очень понравился проектор, расположенный над рулем, — на него выводились данные о скорости, и это крайне удобная для водителя опция.

Как и в Golf, в Mazda 3 имеется экран-дисплей мультимедийной системы, который может управляться либо с сенсорного экрана, либо шайбой селектора. Кроме того, в Mazda 3 теперь тоже есть подсветка, которую можно переключить в режим высокой контрастности.

Однако, при всем при этом, меня неприятно удивило, что в нашей — довольно‑таки высокой! — комплектации нельзя было поднять стекла в режиме all-auto: казалось бы, это должно было бы меньше обременить производителя, чем установка проектора.

Volkswagen Golf Mazda 3
Комплектация: Comfortline R-line Supreme
Примерная стоимость: 1,1 млн руб. 1 млн руб.
Габариты: 4255×1799×1452 мм 4585×1795×1450 мм
Колесная база: 2637 мм 2700 мм
Клиренс: 165 мм 155 мм
Число вариантов цвета кузова: 12 9
Обивка салона: ткань + кожа ткань
Подогрев сидений: передних передних
Аудиосистема: 8 динамиков 9 динамиков
Багажник: 380 л 408 л
Объем двигателя: 1,4 TURBO 1,5 SKYACTIV
Мощность двигателя: 122 л. с. 120 л. с.
Крутящий момент: 200 Нм/1500—4000 об/мин 150 Нм/4000 об/мин.
Привод: передний передний
Коробка передач: 7-AT 6-AT
Диаметр разворота: 10,9 м 11,4 м
Разгон до 100 км/ч: 9,3 с 11.6 с
Мультируль: да да
Парктроники: передние и задние задние

ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Volkswagen Golf

В салоне тестируемого нами автомобиля передние сиденья регулировались механически, имели возможность регулировки по высоте и откату, также регулировался поясничный подпор. Поскольку наш хэтчбек был представлен в спортивной комплектации, сиденья оказались «цепкими» — было ощущение, что в кресле Golf сидишь крепко.

Mazda 3

В седане, который мы тестировали, также не было электрорегулировки сидений — она в линейке идет только на хэтчбэки и только если вы решите доплатить за кожанный салон. По моим субъективным ощущениям, кресла в новой Mazda, не имевшие выраженной спортивной боковой поддержки, оказались несколько менее удобными.

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Volkswagen Golf

В Golf, разумеется, нет подогрева задних сидений — С-класс не предполагает таких удобств, — но есть воздуховоды для пассажиров на диване сзади. Его, кстати, при необходимости можно разложить в ровный пол, чтобы перевезти, например, велосипед. Но в целом места сзади в компактном Golf не так много — особо рослым пассажирам придется поджать коленки.

Mazda 3

Видимо, обновленная Mazda учла запросы своих повзрослевших поклонников — благодаря тому что колесная база выросла, места сзади стало больше, и на задних сиденьях спокойно разместятся не только рослые пассажиры, но и детское кресло. То, что Mazda приспособлена для этих нужд, доказывает и присутствие удобных замков-блокираторов задней двери (у Golf для того чтобы их закрыть, понадобились бы ключ или отвертка). И, конечно, при необходимости задние сиденья в «трешке» также можно сложить в ровный пол.

БАГАЖНИК

Volkswagen Golf

Для гольф-класса багажник довольно просторен, но все равно маловат — влезут разве что клюшки и маленький чемодан. Зато в недрах Golf скрывается настоящее полноразмерное запасное колесо.

Mazda 3

Багажник в новой Mazda стал больше — теперь сюда влезет один большой и два маленьких чемодана, ну или большой чемодан и коляска. Под дном отсека хранения прячется докатка. А еще в багажнике «трешки» есть кнопочка для открытия его изнутри — приятная опция на случай, если вы случайно там кого‑то закрыли :)

ДВИГАТЕЛЬ

Volkswagen Golf

Golf показывает уверенную динамику: турбированный двигатель и семиступенчатая коробка вкупе выдают хорошую приемистость. То же самое можно сказать в плане отзывчивости на кикдаун: роботизированная механика в Golf срабатывает четко, задержки, конечно, присутствуют, но на пару долей секунды.

По расходу бензина в городском цикле компактный Golf сможет уложиться в 8–9 литров, несмотря на турбину — последняя начинает подхватываться на тысяче оборотов и держит до 4000, то есть работает только на тех оборотах, когда машина должна демонстрировать хороший разгон.

Нам удалось протестировать и систему «старт-стоп» — она позволяет, находясь в пробке или на светофоре, автоматически глушить двигатель. Вопрос, конечно, удобна ли эта функция и практична ли. На одной чаше весов — экономия топлива, а на другой — сокращение ресурса работы стартера. Лично я как минимум поостереглась бы приобретать б/у-машинку с подобной функцией: неизвестно, как эксплуатировал коника предыдущий хозяин.

Mazda 3

Если раньше «трешка» имела достаточно агрессивный характер, то в новой инкарнации она стала валкой в плане приема старта: движок ориентирован на экономию топлива, и это чувствуется: многие системы «задушены» и «заглушены», а турбины нет. Возможно, если бы она была, то по приеместости машинка была бы более резвая. Но чего нет — того нет. При этом, как показывает практика, расход топлива у Mazda — всё еще не самая сильная сторона: несмотря на то что объем двигателя сравнительно небольшой, прибавившая в габаритах машина, по заверению производителя, будет «кушать» около 9 литров бензина на сотню. По факту могу сказать, что финальная цифра во многом будет зависеть от вашего стиля езды. Так, у меня лично расход топлива ну никак не мог «упасть» ниже 10,6 листров в летний период, а зимой и того переваливал за 12.

На кикдаун машина отзывается с задержкой в секунду. То есть «трешка» стала настолько солидной, что никуда не торопится. Иными словами, предыдущая ее версия и нынешняя — это два принципиально разных автомобиля. И те, кто раньше ценил Mazda 3 за легкость и маневренность, могут не увидеть привычного характера в нынешней инкарнации.

ОБЗОРНОСТЬ И МАНЕВРЕННОСТЬ

Volkswagen Golf

У Golf меньше радиус разворота и меньше проблем с парковкой, тем более что присутствуют и передние, и задние датчики парковки, а также приятная опция автоматического срабатывания заднего дворника при движении назад. Зеркала в последней версии Golf «переехали» с двери на подоконную линию и стали меньше, чем были в предыдущей инкарнации, что, на мой взгляд, не вполне удобно для водителя — не хватает обзорности.

Mazda 3

В «трешке» радиус разворота больше, но парковаться, в общем‑то, удобно, тем более что присутствуют задние датчики парковки. Площади зеркал заднего вида вполне хватает, но в плане обзорности у Mazda 3 проблема в другом: рама, отделяющая лобовое стекло от окна, слишком массивная, и, как следствие, появляется внушительная «мертвая зона». То же самое касается отделки заднего стекла — оно стало меньше, чем было в предыдущей версии, и это также влияет на обзорность.

ПОДВЕСКА

Volkswagen Golf

Машина четко отзывается на действия водителя, ее подвеска упругая, даже в некоторой степени жестковата, но это позволяет машине хорошо управляться и уверенно вписываться в поворот на скорости 60 км/ч, с минимальным креном. Можно говорить о том, что подвеска у Golf более острая, чем у Mazda 3, расстояние между водителем и машиной максимально сокращено.

Mazda 3

Машина стала больше — это факт. Но при этом, на мой взгляд, подвеска стала валкой, более мягкой, и это сильно сказывается на ощущениях от вождения, появились существенные крены в поворотах. Впрочем, при таком характере авто желания входить в поворот на скорости и не возникает.

Что в итоге?

У двух рассмотренных нами машин оказались принципиально разные философии вождения: можно сказать, что, несмотря на сходные габариты и похожие технические характеристики этих одноклассников, предназначены они для разных владельцев. Одна — для тех, кто ведет активный образ жизни и легок на подъем: им важны управляемость и цепкость автомобиля, и ради этого они готовы закрыть глаза на весьма тривиальную внешность.

А вторая — для любителей красоты и гламура, они оценят, прежде всего, презентабельную внешность и будут готовы ради нее пойти на компромиссы в плане динамики.

Возвращаясь к нашей теме, первая машинка для девочек, которые почти всё свободное время проводят в фитнес-клубе, а вторая — для тех, кто предпочитает вместо этого лишний раз посетить салоны красоты. И тот, и другой пути хороши — тут уж кому что ближе.

0 0 лайков 213 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

comments powered by HyperComments