18+

Поздний сезон гриппа позволил фармрынку превысить продажи годичной давности

Поздний сезон гриппа позволил фармрынку превысить продажи годичной давности

Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало обзор коммерческого рынка лекарственных средств и БАД за февраль 2018 года. После провала в январе фармрынок показывает небольшой рост. Кроме этого, результаты февраля 2018 оказались лучше продаж второго месяца прошлого года.

По данным аналитиков, в феврале российские аптеки продали 440 миллионов упаковок ЛС на сумму 80,6 миллиарда рублей (в розничных ценах). По сравнению с январем емкость рынка выросла на 4 %. Относительно февраля 2017 года рост продаж составил 4,8 %.

В натуральном выражении рынок также увеличился на 4 % в сравнении с предыдущим месяцем и на 6,8 % — относительно февраля прошлого года. Аналитики агентства связывают такой рост с оживлением покупательской активности после новогодних праздников и с поздним наступлением сезона гриппа.

Рыночные доли рецептурных и безрецептурных препаратов остались на уровне января: 33,5 % рынка были за рецептурными ЛС, а 66,5 % занимали безрецептурные лекарства.

В стоимостном выражении доля лекарств, отпускаемых без рецепта, немного выросла относительно января, но в целом рынок был поделен практически поровну: 49 % и 51 % соответственно.

Средняя стоимость одной упаковки лекарственных средств в феврале осталась неизменной на отметке 183 рубля 20 копеек.

Доля препаратов отечественного производства практически не изменилась и составила 59,8 % от числа всех проданных упаковок ЛС.

dsm_feb01s.png

Объем коммерческого рынка БАД в феврале достиг 4,4 миллиарда рублей. Это на 1,8 % больше показателей января, но все же на 5,4 % меньше объема продаж в феврале прошлого года. В натуральном выражении рост рынка за месяц составил 4,5 %, всего же в аптеках было продано 29,2 миллиона упаковок БАД.

dsm_feb02s.png

2202 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать
Читайте по теме