18+

Сервис Apteka.ru показал трехкратный рост за полгода

Сервис Apteka.ru показал трехкратный рост за полгода

Сервис Apteka.ru показал трехкратный рост за полгода

Аналитическая компания Data Insight подвела итоги первого полугодия 2019 года на рынке электронной торговли. Сервис заказа товаров аптечного ассортимента Apteka.ru вошел в тройку лидеров по динамике роста, наряду с Wildberries и Ozon.ru. Подробный отчет с характеристиками и трендами рынка размещен на сайте агентства.

По данным аналитиков, за первые 6 месяцев 2019 года количество заказов на российском рынке e-commerce достигло 191 миллиона — это почти столько же, сколько за весь 2016 год. В сравнении с аналогичным периодом 2018 года число заказов выросло на 44 %. Специалисты Data Insight отмечают, что это рекордный динамический показатель за все время наблюдений.

Объем рынка в рублях составил 725 миллиардов рублей, что на 26 % больше, чем в первом полугодии 2018 года.

В то же время размер среднего чека снизился на 13 %. Аналитики связывают это с тем, что покупатели стали совершать более мелкие покупки, но их частота увеличилась.

Специалисты Data Insight обращают особое внимание на положительную динамику трех площадок. «Взлет темпов роста лидеров рынка: в первую очередь Wildberries, Ozon и Аптека. ру (вырос в три раза). Их совокупный рост составил 107 % к первому полугодию прошлого года против 37 % для них же в 2016–2017 годах», — отмечают аналитики.

Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет рост показателей лидеров рынка изменением потребительского поведения:

«Несколько игроков вложили очень много денег в телевизионную рекламу, что привело в е-ком новых покупателей (меньше) и покупателей с редким и негативным опытом (больше). Причем, привело не только к дававшим рекламу магазинам, но и вообще ко всем. А поскольку большая часть заказов пришлась на несколько крупнейших магазинов и потребители получили хороший опыт и низкую цену, то это привело к их перетеканию в активную аудиторию. А перетекание всех в точки самовывоза (постоматы и ПВЗ) привело к тому, что ушел негативный опыт общения с курьерами. Эта стандартизация покупательского опыта — опыт не обязательно превосходный, но он сохраняется одинаковым (или улучшается) от заказа к заказу, что приведет к дальнейшему увеличению темпов роста», — убежден эксперт.

Рыночные достижения сервиса Apteka.ru, в свою очередь, прокомментировал его руководитель Анатолий Тенцер:

«Apteka.ru всегда концентрировалась на предоставлении покупателям наиболее востребованных услуг: широкий ассортимент, низкая цена, более 15000 точек, в которых можно получить заказ с соблюдением всех требований законодательства. Как правильно отметил Федор Вирин — важным трендом на рынке является уход от курьерской доставки в пользу широкой сети удобно расположенных ПВЗ, что позволяет обеспечить предсказуемый для клиента уровень сервиса. Всё это, вместе с существенными вложениями в продвижение, дало результат в виде устойчивого роста и ведущей позиции на рынке. На сегодня Apteka.ru — единственный специализированный интернет-магазин, получающий заказы в количестве, соизмеримом с крупнейшими маркетплейсами». 

1459 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать
Читайте по теме