18+

RNC Pharma: в октябре 2024 г. средний чек на лекассортимент стал максимальным, а e-com-канал вдвое обогнал аптечную фармрозницу

RNC Pharma: в октябре 2024 г. средний чек на лекассортимент стал максимальным, а e-com-канал вдвое обогнал аптечную фармрозницу

RNC Pharma: в октябре 2024 г. средний чек на лекассортимент стал максимальным, а e-com-канал вдвое обогнал аптечную фармрозницу

RNC Pharma представила отчёт по размеру среднего чека на лекассортимент в аптеках России, а также темпы развития онлайн-сегмента на фармрынке.

За январь–октябрь 2024 г. средний чек в аптеках РФ составил 695 руб., что на 12,5 % больше, чем за похожий период 2023 г. Более 80 % от общей суммы чека составляют ЛП. Средний чек по лекассортименту за год увеличился на 12,3 % и составил 559 руб. Разовая покупка парафармацевтических товаров возросла на 13 % (136 руб.) по сравнению с январём–октябрём 2023 г.

По итогам первых десяти месяцев показатель среднего чека за год вырос во всех регионах страны, причём динамика прироста составляла более 10 %. Так, наибольший рост отмечен в республиках Тыва и Алтай: на 18,5 и 16,5 % соответственно. Максимальные показатели зафиксированы также:

  • в Москве: средний чек — 1090 руб., максимальная величина разовой покупки на ЛП — 812 руб.; 

  • Чукотском АО: средний чек — 1066 руб.;

  • Чеченской Республике: средний чек на дополнительную аптечную продукцию — 291 руб. 

Общий объём онлайн-продаж (бронирования) продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам I–III кв. 2024 г. достиг 303,8 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Динамика относительно аналогичного показателя прошлого составила 30,6 % (в рублях), это более чем вдвое опережает темпы развития по фармритейлу в целом.

Доля покупок лекассортимента с доставкой по итогам I–III кв. 2024 г. достигла 0,89 % от общего денежного объёма российской фармрозницы и порядка 4,8 % от общего объёма продаж ЛП в онлайн-канале. 

Общая доля онлайн-канала в фармрознице РФ в I–III кв. 2024 г. составила 19,25 %, а годом ранее — 16,6 %. Общая выручка организаций в рамках топ-20 по итогам исследуемого периода достигала 276 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), а суммарная доля топовых компаний в e-com канале с учётом нелекарственного ассортимента — 90,9 %. 

В двадцатке лидеров только три компании по итогам анализируемого периода демонстрировали сокращение продаж:

  • «Планета здоровья» (Пермь) (–33 %);

  • «Вита» (Самара) (–29 %);

  • «Неофарм» (Москва) (–24 %). 

Максимальные темпы роста показывают следующие сети:

Компании

Объём онлайн-продаж по итогам I–III кв. 2024 г., млрд руб.

Прирост продаж относительно прошлого года, %

Доля на розничном коммерческом сегменте, %

Polza.ru от фармдистрибьютора «Пульс» (Москва)

5,4

227

0,3

«Апрель» (Краснодар)

32,1

104

2,0

«Ригла» (Москва)

29,2

22

1,9


Ранее КС писал о том, что налоговая реформа и исчерпание мест вызовут рост числа сделок в фармрознице.

288 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.