RNC Pharma: затраты россиян на ЛП в октябре 2024 г. оказались исторически рекордными
RNC Pharma представила обзор аналитических данных показателей розничного сегмента российского фармрынка в январе–октябре 2024 г.
Общий объём розничного сегмента фармрынка в России за январь–октябрь 2024 г. составил 1,33 трлн руб. (в розничных ценах, в том числе НДС), что на 16,6 % больше, чем в аналогичный период прошлого года. Такая динамика объясняется ростом инфляции в стране.
В российской фармрознице всего с начала года было продано 4,04 млрд упаковок готовых ЛП, это на 1,3 % больше, чем в аналогичный период 2023 г. Зафиксирован рост потребления и в минимальных единицах дозирования (МЕД) за счёт изменения показателей дробности реализуемых упаковок. Прирост динамики в минимальных единицах составил 2,5 %. Всего за январь–октябрь 2024 г. россияне приобрели 79,2 млрд МЕД.
В октябре 2024 года был зафиксирован рекордный объём продаж в денежном выражении, который составил 151,6 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Для сравнения RNC Pharma представила максимальные показатели продаж прошлых лет, которые оказались ниже, чем в октябре этого года:
-
в декабре 2023 г. было реализовано готовых ЛП на сумму 149,1 млрд руб.;
-
в марте 2022 г. — 148,7 млрд руб.
При этом в октябре 2024 г. рублёвая динамика была высока (18,3 %), но не оказалась рекордной даже в сравнении с показателями этого года (в июле 2024 г. — 19,2 %, в феврале 2024 г. — 18,9 %). Показатели натурального объёма потребления также не были рекордными, так, за октябрь 2024 г. в России было продано 436,4 млн упак. По сравнению с октябрём прошлого года динамика составила 3,2 %.
С точки зрения долгосрочной рублёвой динамики среди фармгрупп по итогам октября 2024 г. спрос на гипогликемические препараты — аналоги глюкагоноподобного пептида-1 вырос в девять раз. Высокой динамикой также характеризовались:
-
антидепрессанты (+40 %);
-
комбинированные гипотензивные препараты (+37 %);
-
противовирусные средства (+36 %).
Ранее КС писал о том, что в октябре 2024 г. средний чек на лекассортимент стал максимальным, а ecom-канал вдвое обогнал аптечную фармрозницу.
424 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям