У каждого третьего бренда из топ-100 в 2024 г. зафиксирован рост продаж в фармрознице более 20 %
Компания RNC Pharma представила динамику продаж за период с января по ноябрь 2024 г.
По данным аналитической компании RNC Pharma, с января по ноябрь 2024 г. общий объём продаж российской фармрозницы составил 1,48 трлн руб. (в розничных ценах, в том числе НДС), а динамика по сравнению с похожим периодом 2023 года составила 17 % в рублях. При этом динамика продаж различных лекарственных средств сильно отличалась, в том числе препаратов-лидеров с точки зрения денежного объёма.
В фармрознице по общему денежному объёму продаж лидируют 100 брендов. Из них в исследуемой периоде у 33 торговых марок зафиксировано увеличение динамики продаж на 20 % в рублях по сравнению с январём–ноябрём 2023 года (за этот период подобных брендов было 18).
Из 100 лидирующих торговых марок в январе–ноябре 2024 г. всего у двух было зафиксировано падение продаж в рублях, притом что в аналогичный период 2023 г. снижение динамики выявлялись у 29 брендов из топ-100.
Максимум снижения динамики продаж уже второй год подряд имеет препарат «Арбидол» (январь–ноябрь 2023 г. — –55 %, а в том же периоде 2024 года — –66 %).
Абсолютным лидером фармрынка по динамике продаж с точки зрения денежного объёма считается «Семавик» (МНН — семаглутид) от компании «Герофарм», который после выхода на рынок занял 29-е место.
Если не брать препарат «Семавик» в расчёт, в январе–ноябре 2024 года с точки зрения динамики реализации в российской фармрознице лидером стал препарат для лечения угревой сыпи «Акнекутан» от компании «Ядран», который занял 84-ю строчку, однако показал динамику на уровне 82,6 % в сравнении с первыми 11 месяцами 2023 г.
На втором месте после ЛС «Акнекутан» находится гипогликемическое средство «Форсига» от компании «АстраЗенека» (77 %), на третьем — «Амоксиклав» от «Новартис» (67 %).
Топ-15 брендов, лидирующих по динамике продаж лекарств в розницу РФ:
Рейтинг по динамике продаж среди топ-100 брендов |
Рейтинг по доле продаж в розничном сегменте фармрынка |
Торговое наименование |
Корпорация |
Доля в январе–ноябре 2024 г., %, руб. |
Динамика к январю–ноябрю 2023 г., %, руб. |
1 |
29 |
СЕМАВИК |
ГЕРОФАРМ |
0,4 |
Новинка |
2 |
84 |
АКНЕКУТАН |
ЯДРАН |
0,2 |
83 |
3 |
9 |
ФОРСИГА |
АСТРАЗЕНЕКА |
0,5 |
77 |
4 |
40 |
АМОКСИКЛАВ |
НОВАРТИС |
0,3 |
67 |
5 |
95 |
ЭНТЕРОЛ |
БИОКОДЕКС |
0,2 |
53 |
6 |
36 |
ТРИПЛИКСАМ |
СЕРВЬЕ |
0,3 |
45 |
7 |
49 |
ГАБАПЕНТИН |
КАНОНФАРМА (ещё пять компаний) |
0,3 |
43 |
8 |
58 |
ЮПЕРИО |
НОВАРТИС |
0,2 |
43 |
9 |
33 |
ПУЛЬМИКОРТ |
АСТРАЗЕНЕКА |
0,3 |
36 |
10 |
86 |
ФОСФОГЛИВ |
ФАРМСТАНДАРТ |
0,2 |
34 |
11 |
51 |
КАГОЦЕЛ |
БИННОФАРМ |
0,3 |
33 |
12 |
5 |
ЭДАРБИ |
НИЖФАРМ |
0,6 |
32 |
13 |
2 |
ЭЛИКВИС |
ПФАЙЗЕР |
1,0 |
32 |
14 |
24 |
ДИКЛОФЕНАК |
БИННОФАРМ (ещё 51 компания) |
0,4 |
28 |
15 |
75 |
НИКОРЕТТЕ |
ДЖОНСОН И ДЖОНСОН |
0,2 |
28 |
Также читайте о том, что индекс дистрибуции более 80 % в ноябре 2024 года показали только 43 бренда ЛП.
534 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям