18+

У каждого третьего бренда из топ-100 в 2024 г. зафиксирован рост продаж в фармрознице более 20 %

У каждого третьего бренда из топ-100 в 2024 г. зафиксирован рост продаж в фармрознице более 20 %

У каждого третьего бренда из топ-100 в 2024 г. зафиксирован рост продаж в фармрознице более 20 %

Компания RNC Pharma представила динамику продаж за период с января по ноябрь 2024 г.

По данным аналитической компании RNC Pharma, с января по ноябрь 2024 г. общий объём продаж российской фармрозницы составил 1,48 трлн руб. (в розничных ценах, в том числе НДС), а динамика по сравнению с похожим периодом 2023 года составила 17 % в рублях. При этом динамика продаж различных лекарственных средств сильно отличалась, в том числе препаратов-лидеров с точки зрения денежного объёма. 

В фармрознице по общему денежному объёму продаж лидируют 100 брендов. Из них в исследуемой периоде у 33 торговых марок зафиксировано увеличение динамики продаж на 20 % в рублях по сравнению с январём–ноябрём 2023 года (за этот период подобных брендов было 18). 

Из 100 лидирующих торговых марок в январе–ноябре 2024 г. всего у двух было зафиксировано падение продаж в рублях, притом что в аналогичный период 2023 г. снижение динамики выявлялись у 29 брендов из топ-100. 

Максимум снижения динамики продаж уже второй год подряд имеет препарат «Арбидол» (январь–ноябрь 2023 г. — –55 %, а в том же периоде 2024 года — –66 %). 

Абсолютным лидером фармрынка по динамике продаж с точки зрения денежного объёма считается «Семавик» (МНН — семаглутид) от компании «Герофарм», который после выхода на рынок занял 29-е место. 

Если не брать препарат «Семавик» в расчёт, в январе–ноябре 2024 года с точки зрения динамики реализации в российской фармрознице лидером стал препарат для лечения угревой сыпи «Акнекутан» от компании «Ядран», который занял 84-ю строчку, однако показал динамику на уровне 82,6 % в сравнении с первыми 11 месяцами 2023 г. 

На втором месте после ЛС «Акнекутан» находится гипогликемическое средство «Форсига» от компании «АстраЗенека» (77 %), на третьем — «Амоксиклав» от «Новартис» (67 %).

Топ-15 брендов, лидирующих по динамике продаж лекарств в розницу РФ:

Рейтинг по динамике продаж среди топ-100 брендов

Рейтинг по доле продаж в розничном сегменте фармрынка

Торговое наименование

Корпорация

Доля в январе–ноябре 2024 г., %, руб.

Динамика к январю–ноябрю 2023 г., %, руб.

1

29

СЕМАВИК

ГЕРОФАРМ

0,4

Новинка

2

84

АКНЕКУТАН

ЯДРАН

0,2

83

3

9

ФОРСИГА

АСТРАЗЕНЕКА

0,5

77

4

40

АМОКСИКЛАВ

НОВАРТИС

0,3

67

5

95

ЭНТЕРОЛ

БИОКОДЕКС

0,2

53

6

36

ТРИПЛИКСАМ

СЕРВЬЕ

0,3

45

7

49

ГАБАПЕНТИН

КАНОНФАРМА (ещё пять компаний)

0,3

43

8

58

ЮПЕРИО

НОВАРТИС

0,2

43

9

33

ПУЛЬМИКОРТ

АСТРАЗЕНЕКА

0,3

36

10

86

ФОСФОГЛИВ

ФАРМСТАНДАРТ

0,2

34

11

51

КАГОЦЕЛ

БИННОФАРМ

0,3

33

12

5

ЭДАРБИ

НИЖФАРМ

0,6

32

13

2

ЭЛИКВИС

ПФАЙЗЕР

1,0

32

14

24

ДИКЛОФЕНАК

БИННОФАРМ (ещё 51 компания)

0,4

28

15

75

НИКОРЕТТЕ

ДЖОНСОН И ДЖОНСОН

0,2

28



Также читайте о том, что индекс дистрибуции более 80 % в ноябре 2024 года показали только 43 бренда ЛП.

534 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.