18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Французский акцент

Главред КС Елена Ватутина сравнила, кто из двух «французов» обходительнее — Renault Fluence или Citroёn C4 седан

Фото: Сергей Кристев
 
Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.
 
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

От редакции: Мы продолжаем публиковать обзоры в виде «баттлов» между автомобилями. Напоминаем, что «баттл» у нас нетипичный — вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя по итогам обзора. Только сугубо субъективное мнение автора материала относительно того, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Потому что, во‑первых, мы за мир во всем мире, а, во‑вторых, истинную оценку автомобилю должны ставить его ­владельцы.


Тема нашего номера — «Мир будущего», и общеизвестно: те, кто смело шагает в этот мир, должны быть готовы к новым открытиям и неожиданным поворотам. Воодушевившись этим, мы выбрали совершенно новый для себя сегмент, сравнив двух сопоставимых по классу «французов» — Renault Fluence и Citroёn C4 седан. Конечно, французский автопром — это не настолько культовая вещь, как французские духи. Но Франция — страна любви и изысканных наслаждений, и мы решили испробовать французские машины, чтобы понять, какое удовольствие от них можно ­получить.

 

Renault Fluence

(Рено Флюэнс)

Citroёn C4

(Ситроен С4 седан)

Объем двигателя: 1,6 л 1,6 л
Мощность двигателя:
114 л. с. 150л. с.
Привод: передний передний
Коробка передач: вариатор
6-ст. автомат
Радиус разворота:
11,1 м 11 м
Разгон до 100 км/ч:
11,9 с 9,6 с
Мультируль:
нет да
Парктроники: нет задние

 

КОНЦЕПЦИЯ

Renault Fluence
Знакомство с Renault Fluence для меня началось с чистого листа — до тест-драйва я лишь пару раз видела его на дорогах, и могу сказать, что машина не производила на меня впечатления чего‑то стремительного и футуристичного. При том что внешность Fluence не лишена изящества, она абсолютно неагрессивна: обтекаемая геометрия кузова, спокойные доброжелательные передние фары и «звездочка» на лбу. Да, Fluence позиционируется как добропорядочный «семьянин», и выглядит степенно и ­размеренно.
 
Что порадовало во внешнем виде Fluence — маленький черный датчик под ручкой водительской двери, указывающий на наличие функции авторазблокировки: чтобы открыть дверь, надо просто подойти к ней с ключом. Это удобно, нетривиально и отличает Fluence от многих одноклассников, однако ставит перед нами вопрос надежности — если эта умная электроника выйдет из строя, будет как минимум неприятно.
 
 
Citroёn C4
Citroёn C4 седан — это семейный седан на 4–5 человек, и внешность у него очень даже приятная: с одной стороны, линии кузова достаточно плавные, а с другой — геометрия кузова указывает на то, что автомобиль не лишен агрессивной нотки. Дорожный просвет у C4 действительно больше, чем у среднестатистического седана, и это ощутимый плюс этого француза на русских дорогах. Элегантные передние фары, интересная на вид решетка радиатора и синтетические задние фары «в полосочку» создают довольно стильный образ — эта машина не прочь покрасоваться, даром что представитель класса ­С.
 
Правда, кое‑где создатели C4 явно переборщили с оригинальностью: если открыть переднюю дверь, образуется угол-косяк, по форме напоминающий острие дамского зонтика. Им можно пораниться, зацепить одежду, а если маленький ребенок на него налетит, это закончится минимум шишкой, потому что этот «нехороший» угол находится как раз на уровне головы среднестатистического ребенка лет пяти. Кроме того, из‑за особенностей конструкции порог машины выступает достаточно сильно, так что человеку, садящемуся в автомобиль, нужно быть аккуратным — есть угроза ­замараться.
 
ИНТЕРЬЕР
 
Renault Fluence
Плюсом стало то, что у машины, как у среднего представителя класса, все стеклоподъемники в режиме all auto — не поскупились, приятно. А вот блокиратор задней двери, с женской точки зрения, у Fluence «неправильный» — чтобы его закрыть, нужно какое‑то приспособление вроде отвертки, иначе сломанный ноготь ­обеспечен.
 
 
Citroёn C4
C4 можно охарактеризовать как машину, не слишком дружелюбную к водителю-женщине: в отличие от Fluence, зеркальце в козырьке подсвечивается только со стороны переднего пассажира. Вероятно, именно это место в «партиархальном» пространстве семейного C4 уготовано для представительниц прекрасного пола. Недружелюбность к водителю-женщине выдает и рычаг блокиратора двери — та же самая история с ­отверткой.

 

ОТДЕЛКА САЛОНА

Renault Fluence
По обивке салона и по материалам, из которых исполнена передняя панель, видно, что нам на тест-драйв достался Fluence не топовой комплектации, а довольно‑таки средний представитель С-сегмента: терпимо, добротно, но не всегда удобно — тот же рычаг переключения коробки передач можно было сделать менее угловатым.
 
Citroёn C4
В целом материалы отделки C4 мне понравились: мягкий пластик приборной панели, приятный пластик на рулевом колесе и вполне «сенсорные» кнопочки и рычажки. А вот ткань, используемая в обивке сидений, по моим субъективным ощущениям, в C4 более грубая, чем в ­Fluence.
 
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
 
Renault Fluence
Передняя панель Renault Fluence имеет обратный наклон — нижней частью ближе к водителю, а верхней частью — от водителя, спидометр расположен под небольшим наклоном, и к этому надо будет привыкнуть. Что касается передней консоли, то она отличается не только аскетичностью, но и своеобразным расположением на ней кнопок: есть такая особенность у французских автомобилей — свое понимание того, где должны быть расположены тривиальные элементы. Так, кнопка «старт» находится не с правой стороны под рулевым колесом, как обычно, а на приборной панели. А переключатель бортового компьютера — на тыльной стороне правого бокового «лепестка». Но, я думаю, это опять же дело привычки: один раз нашел, потом потерял, потом опять нашел — в общем, на третий или пятый раз ­запомнишь.
 
 
Citroёn C4
В отличие от Renault Fluence, в Citroёn C4 был мультируль, причем в лучшем его проявлении — со всем возможным функционалом управления бортовым компьютером. Спидометр у C4 расположен перпендикулярно — это привычно с точки зрения взгляда, а еще его и тахометр можно подсветить разными цветами — это прикольно, но вопрос, будет ли водитель пользоваться этой фишкой. На передней консоли немало всяких приятно блестящих кнопочек управления традиционными системами автомобиля, и, на мой взгляд, шрифт на них мог бы быть крупнее, чтобы водитель, впервые садящийся за руль автомобиля, не напрягал зрение. Кстати, кнопка «старт» в C4 тоже не там, где вы привыкли, — не справа, а слева от руля, зато она большая и ее вы уж точно найдете без ­труда.

ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Renault Fluence
Обивка передних сидений во Fluence добротная, но довольно‑таки простенькая, хотя есть попытка ввести дизайнерский элемент в виде контрастной отстрочки — это обращает на себя внимание. Непонятно, почему кнопка обогрева сиденья размещена сбоку кресла — с первого взгляда сложно ее идентифицировать, нужно как минимум знать, что она там есть. Кроме того, лично мне не хватило боковой поддержки — в целом у водителя за рулем Fluence создается ощущение, что он сидит на пуфике. Но учитывая, что машина имеет спокойный характер, возможно, боковая поддержка и не ­нужна.
 
Citroёn C4
Переключатели подогрева сидений, в отличие от Renault Fluence, находятся в более «традиционном» месте и представляют собой маленькое колесико для миниатюрного пальца, которое человеку с крупными пальцами, скорее всего, будет не очень удобно крутить. У передних кресел C4 вполне нормальная боковая поддержка кресел — да, в этом плане автомобиль уступает машинам с более спортивным характером, но, по крайней мере, есть ощущение, что ты плотно вжат в ­кресло.
 
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
 
Renault Fluence
Пространства внутри Renault Fluence несколько больше, чем в конкурирующих автомобилях-одноклассниках, так что места для пассажиров на заднем сиденье в Fluence вполне ­хватает.
 
Citroёn C4
Места для пассажиров на заднем сиденье в C4 также достаточно — даже у рослых людей коленки в переднее сиденье упираться не будут. Оба задних посадочных места напоминают «вросшие» в диван передние пассажирские кресла, даже боковая поддержка у них имеется, поэтому сидеть сзади пассажирам здесь почти так же комфортно, как и ­спереди.

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ

Renault Fluence
Бардачок напротив пассажирского сиденья у Fluence вместителен: есть глубокий отсек для хранения плюс небольшая вставка для всякой мелочевки. А вот бардачок между сиденьями маленький — много туда не ­поместится.
Багажник у Fluence просторный — туда легко войдут один большой и два маленьких чемодана. Внутри багажника мы обнаружили «банан» — классика жанра для машин этого ­класса.
 
 
Citroёn C4
Как и передний бардачок Fluence, передний бардачок C4 предлагает этакий плоский вариант хранения, но кармашка для мелочей не имеет, будучи полностью ориентирован на хранение крупноформатных вещей, вроде папок А4. Бардачок между передними сиденьями также мелковат, но его высоту можно отрегулировать легким нажатием. В водительской и пассажирской дверях недостаточно вместительные карманы — они широкие, но неглубокие, так что тряпки там разместятся нормально, а вот мусор туда лучше не ­класть.
Если у Fluence багажник открывается привычным нажатием кнопочки, то у C4 это можно сделать или из салона, или с ключа, что лично мне непривычно. Багажник вместительный, квадратный и скрывает в своих недрах полноразмерную ­запаску.
 
ОБЗОРНОСТЬ
 
Renault Fluence
Широкая боковая стойка Fluence несколько мешает обзору. Впрочем, обзорности боковых зеркал вполне хватает, чтобы это ощущение слепых зон не отвлекало водителя от ­дороги.
 
Citroёn C4
У C4 широкое остекление, более того, автомобиль имеет дополнительные стеклянные вставки, чтобы угол обзора был большим. И тем не менее у машины есть слепые зоны: из‑за геометрии соединения передней и задней двери возникает большой промежуток в кузовной части, что очень мешает, когда пропускаешь помеху справа — обзорности стекла реально может быть недостаточно, особенно если рядом на пассажирском сиденье сидит рослый человек. Слепые зоны по левой стороне тоже чувствуются, но их присутствие не ­критично.

ПОДВЕСКА

Renault Fluence
Было ощущение, что машина вальяжная, «ватная», но это нормальная ситуация, если у машины не в порядке давление в шинах. Но даже с учетом этого могу сказать, что подвеска у машины хорошо отрабатывает неровности и нормально отзывается на руль, хотя если у человека есть проблемы с укачиванием, его может немного ­укачать.
 
Citroёn C4
По итогам тест-драйва, подвеска у C4 оказалась более острой, более однозначной, и отдача на рулевое колесо — что опять же может быть связано с недостаточным давлением в шинах на тест-драйве Fluence — у Citroёn была ­побыстрее.
 
ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Renault Fluence
Тест-драйв Renault Fluence, который мы провели, выглядит не вполне репрезентативно, потому что в итоге испытания мы обнаружили, что передние ведущие колеса испытуемого автомобиля были подспущены. В итоге, на дороге машина показала себя как однозначно вальяжная, спокойная и неторопливая — в общем, для тех, кому некуда ­бежать.
На дороге Fluence ведет себя довольно устойчиво, передний привод хорошо справляется с заносом. То, что ты делаешь кикдаун, коробка-вариатор может осмыслить не сразу — переключение на пониженную передачу может произойти с запозданием, и, чтобы машина двигалась как надо, тебе приходится или подгазовывать, или, наоборот, убирать ногу с педали газа, чтобы шум из‑под капота не ­раздражал.
 
Citroёn C4
Оба наших испытуемых автомобиля находились примерно в одной ценовой категории и были снабжены мотором одного и того же объема, так что можно было предположить, что за одну и ту же цену мы должны получить одинаковую динамику. Однако двигатель C4, будучи снабжен небольшой турбиной, выжимал бо́льшую мощность и был более тяговит, а шестиступенчатая коробка C4 переключалась значительно более четко и, что важно, практически бесшумно. В целом C4 четко отзывался на любые мои водительские капризы, единственное, после зажатия кикдауна наблюдалась задержка в переходе на пониженную передачу в 1,5–2 секунды, и в целом реакция на кикдаун у C4 была хуже, чем у ­Fluence.

ПАРКОВКА

Renault Fluence
Из минусов — машина, которую мы тестировали, была лишена парктроников: да, камера заднего вида такого класса машине в принципе не полагается, но парктроники могли бы и поставить даже в среднюю комплектацию. Вдобавок машина вообще никак не реагирует на включение задней передачи, то есть чисто теоретически мы можем по неосторожности уехать не туда. Как нам сказали, в более высоких комплектациях опция предупреждения водителя о переключении на заднюю передачу есть, но, в принципе, я думаю, ее могли бы включить и в базовый комплект, потому что это вопрос безопасности водителя и пассажиров.
 
Citroёn C4
В отличие от «Рено», у «Ситроена» были задние парктроники, но здесь нечему удивляться, потому что мы тестировали максимальную комплектацию авто. Особенно порадовало то, что после парковки зеркальца автоматически сворачивались одновременно с автоблокировкой двери — лично я, выходя из машины, постоянно забываю это ­делать.
 
 
Что в ­итоге?
В итоге имеем такую картину: две машины одного класса, фактически — конкуренты, и хотя очевидно, что одна из них явно динамичнее и интереснее, она и дороже на 100 тысяч, что для этого сегмента довольно большая разница. Так что, выбирая между этими двумя моделями, по сути, делаем выбор между тем, чтобы получить приемлемое качество за приемлемую стоимость, или же приемлемое качество плюс улучшенную динамику и ряд «фишек», но за бо́льшие деньги.

 

0 0 лайков 142 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку