18+

Из одной оперы

Из одной оперы

Елена Ватутина устроила авто-баттл между новой Honda Accord и KIA Optima

Фото: Сергей Кристев

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах ­читателей.
 
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции [email protected]
 
В новом году мы решили порадовать вас не просто обзором интересных, по нашему мнению, автомобилей, но и их своеобразным «баттлом». Правда, «баттл» у нас получился очень нетипичным. Вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя по итогам обзора, только сугубо субъективное мнение редакции, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Да-да, мы за мир во всем мире и уверены, что истинную оценку автомобилю должны ставить его ­владельцы.
 
Начать мы решили с испытания новой Honda Accord, и в пару ей взяли KIA Optima. У последней в ближайшее время ожидается рестайлинг. Очевидно, что между этими красавцами знак тождества можно поставить довольно условно, но все‑таки это «одноклассники», причем, что называется, «из одной оперы» — «японец» и «кореец». И если ранее было бы нелепо сравнивать спортивный Accord с более степенно выглядящей Optima, то после смены первого они внешне стали ближе друг к другу: и та и другая ориентируются на средний класс, то есть на тех, кто может заплатить 1,2–1,5 млн за машину. Сейчас оба эти авто похожи: имеют достаточно степенный внешний вид, одинаковую мощность, объем двигателя и сопоставимую «начинку». О чем же будет этот материал? О тех различиях в динамике и интерьере, которые делают этих двух достойных представителей своих семейств машинами для абсолютно разных людей.
 
Honda Accord
Honda Accord растет вместе со своей аудиторией: в самом начале своего «пути» это была машина для молодых и энергичных, потом — для агрессивных лидеров со спортивным характером, а сейчас очевидно, что от повзрослевших владельцев поступил запрос на что‑то новое в плане концепта. И для производителя было бы странно не обратить на это внимания: у Honda, по сравнению, скажем, с той же BMW, большой процент повторных покупок, и улавливать настроения потенциальной аудитории — святая обязанность. «Молодые и агрессивные» обзавелись семьями? Значит, надо сделать внутри побольше места, чтобы поместились дети,   собака, коляски-чемоданы и приятелей целый мешок. Хочется, чтобы при этом еще и на дороге уважали? Хорошо, добавим солидности облику. Вот и получилась машина, которая в деле не совсем то, чем кажется. Но об этом — позже...
 
KIA Optima
Даже если судить исключительно по дизайну, можно составить мнение, что Optima изначально ориентирована на более стабильных и степенных людей. Да, есть спорт-версии, в которых она выглядит более агрессивно, но тем не менее до агрессии и до стремительности в чертах «Аккорда» предыдущего поколения ей, откровенно говоря, далеко. И если Accord нового поколения откровенно мимикрирует, стараясь казаться степенным и стабильным, то для Optima это органично: в каждой детали, будь то ходовые огни или радиаторная решетка, сквозит спокойная уверенность в своих ­­силах.

 

ОТДЕЛКА САЛОНА

Honda Accord
Да, мы тестировали не максимальную комплектацию Honda Accord, но материалы отделки нам пришлись вполне по душе: мягкий пластик внутри салона (видно, что на пластике производитель не экономил) и традиционный текстиль на креслах.
 
KIA Optima
В тестируемой нами комплектации KIA Optima был кожаный салон, и надо сказать, это была очень приятная кожа для машины подобного класса.
 
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
 
Honda Accord
Передняя панель выполнена с типичной для японцев практичностью: все, что вам может понадобиться, находится в доступности полусогнутой руки.
 
KIA Optima
Здесь приборная панель развернута к водителю под углом 9,6°, что очень удобно для восприятия, — не надо никуда поворачивать голову. Все кнопки расположены довольно удобно, и корейская эргономичность, на наш взгляд, ничуть не уступает японской.
 
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ
Honda Accord
Внутри, особенно на заднем сиденье, стало ощутимо больше пространства, в сравнении с предыдущими версиями автомобиля, и это действительно порадовало.
 
KIA Optima
Здесь заднее сиденье порадовало функцией подогрева —
зимой будет тепло не только тем, кто едет спереди. Кроме того, водитель в Optima может отследить «пристегнутость» не только пассажира спереди, но и пассажиров сзади. Этот момент я считаю очень важным, потому что, как правило, то, что происходит на заднем сиденье, остается за кадром.
 
БАГАЖНИК
 
Honda Accord
У «Хонды» я обнаружила очень интересный вариант отделки багажника — приятный на ощупь пластик, за которым ухаживать в разы легче, чем за текстильной обивкой. Но, не успев как следует восхититься, я заглянула под эту пластиковую крышку, обнаружила там «докатку» — и мне стало обидно. Машина стоит полтора миллиона — за эти деньги ах как хочется полноразмерное колесо.
 
KIA Optima
В случае с багажником «Киа» ситуация прямо противоположная. Покрытие багажника вполне стандартное, то есть такое, что не дай бог там что‑то разлить. Но полноразмерная запаска — в наличии. Кстати, это традиционный почерк корейцев, когда они дают своему потребителю всё что нужно и даже чуть больше.

 

РУЛЬ

Honda Accord
Теперь Honda Accord — это бизнес-седан, то есть большая тяжелая машина. Но руль у нее по ощущениям очень даже спортивный, он подстраивается под стиль езды. Дело в том, что у машины — не гидро-, а электроусилитель рулевого колеса, и в случае если машина едет на большой скорости, «умная начинка» это отслеживает, отдача становится более острой. А если машина едет медленно, руль становится чуть более вальяжным и «плюшевым».
 
KIA Optima
Вне зависимости от того, с какой скоростью вы едете на KIA Optima, ее руль всегда будет с «плюшевым» характером. Иными словами — степенность и размеренность во ­всем.
 
ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
 
Honda Accord
А теперь о том, почему Honda Accord — не то, чем кажется. За ее «остепенившейся» внешностью скрывается всё тот же характер: это действительно агрессивная машина. Она отлично ведет себя в скоростном маневрировании и в целом умеет провоцировать своего водителя на жесткий стиль езды. Есть ощущение, что Honda Accord только и ждет, когда водитель ее «пришпорит», чтобы дать ему всё, что для этого нужно. Она как бы говорит: «А давай мы вот этого сделаем!»
 
KIA Optima
KIA Optima — машина совсем другого типа, более спокойная и «уравновешенная» в плане характера. Конечно, объем двигателя и настройки коробки передач берут свое: если тебе нужно ее пришпорить, ты вжимаешь педаль в пол, и она едет так, как нужно. Но машина отнюдь не провоцирует на лихачества. Она как будто говорит тебе: «я буду ехать так, как тебе надо, надо тебе обогнать — я обгоню, но ты, друг мой, сохраняй, пожалуйста, здравый ­смысл».
 

ПОДВЕСКА

Honda Accord
На мой взгляд, в плане подвески обновленный Accord значительно шагнул вперед: если раньше машина была более упругая, то сейчас по своим настройкам ближе к бизнес-классу. При этом, несмотря на измененные в большую сторону габариты, жесткости подвески вполне достаточно, чтобы не испытывать крены в поворотах на высокой скорости. Чувствуется спортивное прошлое — как минимум.
 
KIA Optima
Как и в случае с «Хондой», подвеска «Киа» достаточно энергоемка для того, чтобы чувствовать хорошее сцепление с дорогой и не ощущать всяких мелких «шероховатостей» наших дорог. Однако, в силу мягкости подвески, ввести KIA Optima в небольшой крен довольно ­легко.
 
Что в ­итоге?
Очевидно, что, несмотря на то что эти машины — одноклассники и, в общем‑то, похожи, они были созданы для принципиально разных людей. Новая Honda Accord — это автомобиль-провокатор, и он создан для провокаторов. KIA Optima — это автомобиль для эстетов, ценящих классику. Осталось решить, «на какой стороне ­ты».

 

898 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать