18+

Статьи — Журнал — Жизнь

Темная лошадка

Главред КС Елена Ватутина тестировала KIA Quoris

Фото: Сергей Кристев

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей. 
 
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru
 
Начиная обзор нового KIA Quoris, хочу сказать, что изначально мы планировали сделать его героем тест-драйва предыдущего номера, тема которого была «Зажигаем!». Но потом поняли, что он больше подходит для нашего ноябрьского номера «Секретные материалы». Во-первых, продажи этого автомобиля начались в 2013 году, то есть модель совсем новая и еще толком необъезженная. Во-вторых — что куда интереснее — эта модель является «первой ласточкой» качественно нового сегмента, ведь для КIA это первый опыт создания автомобиля представительского класса. Сможет она в нем закрепиться или нет, какое займет место в классе — пока тайна за семью печатями, и это создает интригу. Однако думаю, что, познакомившись с KIA Quoris, можно приподнять завесу ­тайны.
 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

KIA

Модель

Quoris

Объем двигателя

3,8

Тип

бензиновый

Мощность

290 л. с.

Привод

задний

Коробка передач

8-ступенчатая

Разгон до 100 км/ч

7,3 с

Примерная стоимость тестируемого авто

2,6 млн руб.

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые в железных лошадках они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке). 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

indecision

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

smileysmiley

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

smiley

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

smiley

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

smiley

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

smileysmileysmiley

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

smiley

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

smiley

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

smiley

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

indecision

Экономичность

Кушает мало бензина

sad

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

smiley

Мультируль

Музыка переключается на руле

smiley

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

smiley

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

sad

Качество звука

Красиво звучит

smileysmiley

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

smiley

Удобство использования зеркальца в процессе

Не нужно совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться

smiley

Красота интерьера

Гламурность

smiley

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

smiley

Шумоизоляция

Не слышно посторонних шумов, когда едешь

smiley

Итого

smiley = 23

indecision = 2

sad = 2

Солидный и комфортный

То, что KIA Quoris – машина представительского класса, видно издалека: у нее достаточно динамичный и в то же время элегантный образ. В оформлении кузова использовано немало интересных элементов – это и хромированные молдинги, и достаточно агрессивная решетка радиатора, и нестандартное оформление боковых зеркал и фар. Дополнительные воздухозаборники размещены нетривиально – по бокам, и это тоже отличительная черта KIA Quoris. Добавляют солидности и довольно крупные 18-дюймовые колесные диски.

Теперь – о цвете. Цветовая палитра отделки кузова невелика, но все цвета достаточно интересные: есть темно-коричневый, серый асфальтовый, синий. Всё это действительно типичные цвета представительского класса, как будто специально подобранные под дорогой деловой костюм. И, честно говоря, я как-то не представляю такую машину в ярко-красном или ядовито-зеленом цвете – это выглядело бы дешево и несолидно.

Вид изнутри тоже радует – заметно, что на материалах производители не экономили. Абсолютно во всех комплектациях Quoris радует кожаным салоном. В минимальной комплектации он дополнен деревянными вставками, а в максимальной, которую мы тестировали, отделка выполнена премиальной кожей Nappa и дополнена вставками под алюминий. Всё внутреннее убранство машины, от дверных ручек до приборной панели, выглядит стильно, дорого и даже пафосно – но, с другой стороны, от машины представительского класса стоимостью 2,6 миллиона сложно ожидать чего-то другого.

 

Электроника в избытке

При одном взгляде на электронную панель под рулевым колесом, эту высокотехнологичную радость, которая загорается сразу же, как начинает работать двигатель, становится понятно, что ты находишься в машине, в которой есть всё что только можно, и еще немало сверх того. И действительно, то, что «знает» и «умеет» Quoris, перечислять можно довольно долго. Здесь есть передние и задние парктроники плюс передние и задние камеры, доступные водителям даже в базовых комплектациях модели (в максимальных круговой обзор обеспечивают аж четыре камеры), и трехзонный климат-контроль, и действительно хороший звук, выдаваемый аудиосистемой из 17 динамиков и двух сабвуферов, и проекция спидометра на лобовое стекло, и еще многое-многое другое.

Положение руля в Quoris регулируется автоматическим джойстиком, то есть, чтобы его настроить, не надо прикладывать никаких физических усилий. Внимание привлекает и само оформление руля: вместо ожидаемого управления мультирулем через джойстик здесь предлагается колесо переключения, которое нужно вращать, что очень интересно, приятно и нестандартно по сравнению с другими автомобилями. Причем в полной комплектации к одному джойстику добавляется еще и второй – и вот это уже некоторое излишество, как мне кажется.

Вообще, в Quoris прокачано и пребывает в избытке даже то, с чем, казалось бы, переборщить сложно. Так, свет в машине включается традиционно, но при этом и у водителя, и у каждого пассажира машины есть возможность увеличить освещенность, включив дополнительную лампочку над своим сиденьем. Парные отсеки для бутылочек с водой с удобными держателями в Quoris идут в двойном экземпляре – их 4 штуки, так что места для воды вам хватит с лихвой. Разъем для флешки в машине расположен очень удобно – в выдвигающемся ящике чуть ниже панели климат-контроля. Там же имеется отсек для хранения телефона, и он настолько удобный и интуитивно понятный, что я даже забыла свой смартфон в тестируемой машине. Про то, что у машины есть удобный отсек для очков и удобное в плане использования зеркальце, я уже даже и не говорю.

Комфортно разместиться внутри салона смогут пассажиры не только спереди, но и сзади – для них, обычно обделенных пространством, в Quoris места очень и очень много. Так что даже рослые люди плотного телосложения будут чувствовать себя как на гигантском диване. Кроме того, пассажир на заднем сиденье получит все блага цивилизации – к его услугам и отдельный климат-контроль, и возможность выбрать нужное положение сиденья, отрегулировать его жесткость и изгиб спинки, выбрать интенсивность его подогрева и так далее. В подлокотнике располагается бардачок, куда более объемный, чем между передними сиденьями, так что пассажирам сзади не придется рассовывать всякую мелочевку в карманы кресел и дверок, а потом мучительно ее оттуда доставать. Особенно меня восхитила возможность пассажира сзади небывало расширить свое пространство: если переднее кресло пустует, он может одним движением кнопки сложить его, вытянуться в полный рост и, например, поспать в долгой дороге.

Водители vs пассажиры

Разработчики постарались сделать пребывание сзадисидящих пассажиров в автомобиле максимально приятным, равно как и убранство для водителя. Лично у меня возник вполне логичный вопрос: для кого это авто – для водителя или для пассажира? Перед тем как начать разговор об этом, хотелось бы оговориться: мне пришлось облазить машину вдоль и поперек, чтобы найти недостатки. Но я же девушка упорная...

Итак, о минусах и несоответствиях. Пассажир на заднем сиденье имеет возможность убавить или прибавить громкость на пульте управления аудиосистемой, вмонтированной в подлокотник, и это, конечно, важно, если на самом деле он в салоне главный. Но диск, будь то CD, MP3 или DVD, можно загрузить только со стороны водителя или переднего пассажира, разъема для флешки сзади тоже нет. Так что пассажиру представительского седана, чтобы посмотреть любимое кино на мониторе подголовника или прослушать любимую музыку, придется тянуться или просить «поставьте мне вон тот диск».

Идем далее. У машины есть два прикуривателя, но оба они расположены в зоне доступа переднего пассажира и водителя. А на заднем сиденье лично я данной полезной вещицы для курящих пассажиров не обнаружила, и это странно, если машина проектировалась как автомобиль для пассажира. Курить вредно?! Да! Но у пассажира седана представительского класса должен быть выбор. Тем более что место для прикуривателя в бардачке, учитывая его размеры, наверняка бы нашлось.

Получается, это машина – при всей ее фантастической «нафаршированности» умной электроникой, делающей комфортным пребывание за рулем – всё-таки для водителя? Но и тут не всё так просто! Заглянув под капот, вы обнаружите одну небольшую, но очень важную деталь, которая была бы простительной в автомобиле для пассажира, но кажется странной в автомобиле для водителя. Я говорю о бачке стеклоомывателя, который традиционно находится в машинах с левой стороны, а в Quoris – справа. И представьте себе «картину маслом»: вы едете по трассе в непогоду, и вдруг у вас в бачке заканчивается жидкость для омывания ветрового стекла. Надо бы залить, чтобы был хороший обзор. Во всех машинах, где бачок слева, это проблемы не составляет: ты просто выходишь, заливаешь, а машина защищает тебя своим корпусом от брызг из-под колес проезжающих мимо авто. А в Quoris водитель будет вынужден заходить и заливать жидкость в бачок со стороны проезжей части, где будет наиболее уязвим для летящих в его сторону потоков грязи. Класс классом, но мы же собираемся водить в России, где и качество дорог, и вежливость водителей подчас оставляют желать лучшего.

 

Поведение на дороге

То, что Quoris – машина представительского класса, чувствуется с того самого момента, когда трогаешься, – ощущаешь тяжесть машины, ее размеренную степенность. Машина очень динамичная на старте – 290 лошадок под капотом в двигателе объемом 3,8 литра и восемь ступеней коробки передач дают о себе знать. На ровной прямой трассе ведет себя стабильно и жестко – у нее действительно хорошая аэродинамика: машину прижимает к дороге на больших скоростях. Но когда нужно сделать кикдаун, ее может «подтормаживать». В общем, настройки двигателя и коробки могли бы быть и поострее, чтобы машина лучше понимала кикдауны. Во время тест-драйва раз мы столкнулись с задержкой на секунду-полторы, и это на самом деле было бы довольно много в сложной дорожной ситуации. Тем более от Quoris хочется получить всё что надо, причем сразу.

В целом двигателя такого объема и мощности в обычной ситуации вполне достаточно, чтобы двигать машину массой почти две тонны. Но надо приготовиться к тому, что и кушать он будет соответственно своему размеру: когда мы сели за руль, машина показывала расход бензина 24 литра на сотню. После «проката» расход упал до 17 литров. Учитывая объем двигателя, это относительно немного, но назвать автомобиль экономичным язык не поворачивается.

KIA Quoris оснащен массой полезных систем, помогающих водителю в движении, – это и система антизаноса, и система помощи дотормаживания, и оповещение пассажиров сзади об экстренном торможении, а также система интеллектуальной пневмоподвески и система интеллектуального света. Если говорить об электронной пневмоподвеске, тут придраться особо не к чему – машина хорошо себя чувствует на ухабах. Когда Quoris движется по неровной дороге, умная подвеска автоматически приподнимается, слегка увеличивая клиренс, отчего создается ощущение, что машина как крейсер плывет по волнам. По крайней мере, мне как водителю ухабы не доставляли никакого неудобства. Небольшие проблемы начинаются, если входить в поворот на скорости, скажем, 60 км/ч – все-таки машина достаточно объемная по базе, и крен авто чувствуется довольно сильно, особенно для пассажиров на заднем сиденье. Иными словами, по итогам тест-драйва мы вновь вернулись к вопросу, а для кого эта машина – для водителя или пассажира? Если это машина для водителя, то она однозначно не для автолюбителей со спортивным характером, а скорее для людей размеренных, и степенных. А если это машина для пассажира, то в качестве водителя он должен выбирать человека спокойного и неторопливого, дабы не «радовать» себя необычными ощущениями во время вхождения в поворот на скорости от 60км/ч и выше :-).

А что в итоге?

Вопрос, для кого сделан Quoris– для водителя или для пассажира, – остается открытым: в принципе, автомобиль позиционируется как для тех, так и для других, и если бы все те небольшие минусы, которые я очень тщательно выискивала, были вовремя ликвидированы, он действительно стал бы великолепным во всех смыслах.

В целом же могу сказать, что с точки зрения технического оснащения модель KIA ничем не хуже, а в некоторых отношениях даже значительно лучше своих одноклассников, и дебют KIA в сегменте удался: Quoris – это действительно хороший автомобиль представительского класса. Есть люди, которые гонятся за ярлыками, для которых важно, какой у машины кружок на капоте и что на нем нарисовано. А Quoris – это более чем адекватная альтернатива для людей, которым чужда вся эта брендомания.

0 0 лайков 225 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте по теме

Быть в тренде

Главред КС Елена Ватутина тестировала Range Rover Evoque

0 комментариев 0 лайков 219 просмотров

Пряничный коник

0 комментариев 0 лайков 199 просмотров

Комментарии

comments powered by HyperComments