18+

Статьи — Журнал — Новости

DSM Group: в России увеличились затраты на льготное лекарственное обеспечение

За 9 месяцев 2016 года затраты на льготное лекарственное обеспечение граждан России выросли на 5,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит маркетинговое агентство DSM Group в своем отчете по аудиту фармацевтического рынка, опубликованном 21 ноября 2016 г.

Несмотря на рост в денежном выражении, объем закупок в упаковках снизился на 6,2 % и составил 50,7 млн упаковок препаратов. Что на 3,4 млн меньше по сравнению с январем-сентябрем 2015 года.

В течение 2016 года осуществлялись поставки лекарственных препаратов по программе «Семь нозологий» в регионы, что значительно повлияло на увеличение объемов в стоимостном выражении. Всего препаратов из перечня программы было закуплено на сумму 47,6 млрд рублей, что на 6,3 % больше, чем за первые 9 месяцев 2015 года. В натуральном выражении объем не изменился и составил 3,3 млн упаковок.

«В 2015 году список МНН, закупаемых по подпрограмме «Семь нозологий», расширился на 5 МНН, в 2016 году было добавлено еще одно МНН. Именно по этим препаратам наблюдается увеличение объема закупок по сравнению с тем, какие объемы закупались, когда эти же препараты входили в подпрограмму ОНЛС. Так, если за первые 9 месяцев 2015 года сумма закупок леналидомида составила 3,4 млрд рублей, то за этот же период 2016 года — 7,8 млрд рублей, что позволило ему выйти на первое место по стоимостному объему в программе ВЗН», — отмечает генеральный директор агентства DSM Group Сергей Шуляк.

За 2016 год увеличилось присутствие отечественных компаний, поставляющих лекарственные препараты в рамках программы «Семь нозологий», также выросла и доля российских компаний в программе льготного лекарственного обеспечения в целом. В январе-сентябре 2016 года доля отечественных препаратов в натуральном выражении составила 49,2 % против 45,5 % за первые 9 месяцев 2015 года. Однако из‑за более высокой цены, в стоимостном выражении зарубежные компании значительно опережают российские по объему продаж (71,9 % для иностранных компаний и, соответственно, 28,1 % — российских).

Источник:

DSM Group

0 0 лайков 115 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Отменить

Не вижу картинку