18+

Статьи — Журнал — Новости

ФАС дала разъяснения, как правильно указывать остаточный срок годности лекарств при госзакупках

Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения о том, каким образом в документации о закупках лекарственных средств необходимо указывать требования остаточного срока годности. По мнению ведомства, срок необходимо указывать в точных значениях (таких как день, месяц, год), а не в процентах. Письмо с разъяснениями было опубликовано 26 октября на официальном сайте ФАС.

При проведении процедуры закупки лекарств остаточный срок годности препаратов в документации чаще всего требуется указывать в процентах. К примеру, «не менее 60 %». Однако такое требование, по мнению ФАС, может привести к ограничению конкуренции.

В качестве примера ведомство приводит случай, когда участники предлагают препараты, подходящие под условия закупки, но различающиеся зарегистрированным сроком годности — 3 и 2 года соответственно. При подаче заявок на закупку, в которых обозначен остаточный срок годности в 70 %, одному поставщику необходимо будет поставить препарат со сроком годности 2,1 года, а другому — 1,4 года. В этом ФАС и усматривает ограничение конкуренции.

Второй пример ограничения конкуренции ФАС приводит, рассказывая о закупках лекарства на целый год. В случае если остаточный срок годности указан в процентах, участники могут подать заявки на поставку препаратов только с определенным сроком годности. Даже если это один и тот же препарат. Для примера, при закупке ЛС на годовое обеспечение установлен тот же остаточный срок годности — 70 %. Или 1,4 года. Участники уже не могут подать заявку, если срок годности их препаратов составляет 60 %, хотя это 1,2 года.

Таким образом, ФАС считает, что остаточный срок годности в документации о закупке должен быть определен конкретным периодом (день, месяц, год), в течение которого лекарства должны быть пригодными к использованию. Еще один вариант, одобренный ФАС, — указывать конкретную дату, до которой препараты должны сохранять свою пригодность.

0 0 лайков 1324 просмотра

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии

comments powered by HyperComments