18+

Статьи / Журнал /

ФАС нашла способ снизить цены на иностранные лекарства

ФАС нашла способ снизить цены на иностранные лекарства

Законопроект об изменении методики расчета отпускных цен на лекарственные препараты снизит цены на зарубежные препараты и поможет поддержать отечественных производителей, а также производителей первых дженериков. Об этом заявил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, выступая 14 мая на 25‑м Российском фармацевтическом форуме.

Федеральная антимонопольная служба считает, что принятие законопроекта исключит «ценовую дискриминацию» российского рынка и позволит снизить стоимость ЛС в нашей стране до уровня цен на препараты в других (референтных) странах. Кроме этого, новая методика лекарственного ценообразования станет поддержкой для производителей дженериков и российских производителей.

Как заявил Тимофей Нижегородцев, перерегистрация цен по новым правилам встречает наибольшее сопротивление со стороны иностранных фармкомпаний. После проведенных ФАС проверок стоимости ЛС в России и референтных странах, были снижены цены более чем на 1000 препаратов, при этом в отдельных случаях снижение происходило в 10 раз.

«В этом смысле понятно, что компании столкнутся со снижением привычных бюджетов, и это вызывает их сопротивление, потому что никто не хочет делиться с обществом — лучше поделиться с акционерами. Но наша задача как органа власти и регулятора заключается в том, чтобы цены в Российской Федерации стали недискриминационными по отношению к рынкам референтных стран», — отметил Нижегородцев.

Кроме этого, представитель ФАС отметил, что в связи с решением вопросов взаимозаменяемости лекарственных препаратов доля бренд-дженериков в России будет стремительно снижаться. Бренд-дженерики — это препараты, у которых действующее вещество (субстанция) вышло из‑под патентной защиты, но активно продвигается зарегистрированное торговое наименование.

«Бренд-дженерики — это маркер не очень развитого рынка, который находится в определенном хаосе. Чем больше хаоса, тем больше значение бренда, потому что в условиях неопределенности потребитель реагирует на бренд. По мере увеличения порядка — регуляторного и информационного, по мере увеличения стандартизации, значение бренд-дженериков начинает снижаться. И в этом случае будущее — за СТМ», — заявил Тимофей Нижегородцев.

Напомним, что законопроект, согласно которому производители станут обязаны снижать цены на лекарственные препараты в соответствии с ценами на ЛС в референтных странах, принят Госдумой в первом чтении в январе этого года. Подробному разбору документа (с мнением экспертов, к каким последствиям может привести эта инициатива) посвящена статья Самвела Григоряна «Жизненно важная дешевизна».

1007 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments