18+

Из рекламы лекарств хотят убрать слова «устранит», «вылечит» и «победит»

Из рекламы лекарств хотят убрать слова «устранит», «вылечит» и «победит»

Крупнейшие ассоциации российских и зарубежных фармацевтических производителей при поддержке Федеральной антимонопольной службы 7 ноября подписали Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных препаратов. Об этом 7 ноября пишет «Российская газета».

Производители договорились не использовать в рекламе препаратов формы слов и выражений, которые гарантируют достижение конкретного результата — «устранит боль», «снимет спазм», «вылечит», «победит», «избавит» и так далее. Вместо них в рекламе следует использовать глаголы несовершенного вида, такие как «помогает», «способствует лечению».

Кроме того, терапевтические свойства, о которых рассказывается в рекламе, должны иметь подтверждение в инструкции по применению или в утвержденных Минздравом документах.

Также, согласно рекомендациями, в рекламе безрецептурных препаратов необходимо отказаться от каких‑либо намеков или отсылок к образу врача или фармацевта. Образы врачей или медицинских работников запрещено использовать в рекламе ЛС и сейчас, однако на практике случается, что препараты рекламируют вымышленные и сказочные персонажи — например, персонаж Корнея Чуковского Доктор Айболит.

Впервые о разработке рекомендаций, призванных помочь компаниям соблюдать требования закона «О рекламе» и единообразно представлять информацию о препаратах, было объявлено в ноябре прошлого года. Нынешний документ был подготовлен Ассоциацией международных фармацевтических производителей, Ассоциацией европейского бизнеса, Ассоциацией российских фармацевтических производителей, Союзом профессиональных фармацевтических организаций, Ассоциацией коммуникационных агентств России, а также Международной конфедерацией обществ потребителей. Рекомендации составлялись при поддержке Федеральной антимонопольной службы.

2051 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.