18+

Статьи / Журнал /

НФП предлагает ввести ответственность за рекомендации конкретных препаратов

НФП предлагает ввести ответственность за рекомендации конкретных препаратов

Союз «Национальная фармацевтическая палата» (НФП) выступил за нормативное регулирование маркетинговых соглашений в аптеках и введение наказания для фармацевтов за «приоритетное предложение» конкретного торгового наименования препарата. Письмо с такими предложениями было направлено заместителю Министра промышленности и торговли Российской Федерации Сергею Цыбу. Копия письма имеется в редакции «Катрен-Стиль».

Нацфармпалата обращается к правительству с просьбой разработать изменения в законодательство, которые регулировали бы взаимоотношения аптечных сетей и производителей лекарственных средств. В частности, речь идет о маркетинговых договорах, обязывающих аптеки оказывать услуги по продвижению конкретных препаратов за бонусные выплаты. Это приводит к появлению «навязанного спроса», в результате чего потребителю рекомендуют препарат исходя не из его потребностей, а ориентируясь на план реализации продукции определенных производителей.

В связи с этим НФП считает необходимым на законодательном уровне решить проблему маркетинговых договоров в аптеках. Например, ввести персональную ответственность для фармацевтов за приоритетную рекомендацию конкретных препаратов. За такое нарушение предполагается приостанавливать действие сертификата или свидетельства об аккредитации работника. Кроме этого, Союз предлагает добавить запрет на такие рекомендации в Правила надлежащей аптечной практики, чтобы такое деяние приравнивалось к грубому нарушению лицензионных требований.

Также Национальная фармацевтическая палата считает необходимым ввести регулирование маркетинговых взаимоотношений по всей цепочке производитель — дистрибьютор — аптечная сеть и ввести меры контроля на заключение любых маркетинговых соглашений, касающихся препаратов из перечня ЖНВЛП.

Как рассказала «Катрен-Стиль» исполнительный директор Союза Елена Неволина, письмо было составлено по запросу Минпромторга в ответ на заявление производителей о дискриминации отечественных ЛС в аптечных сетях, в том числе из‑за необходимости выплачивать значительные суммы за возможность продавать свои препараты.

Ранее, выступая на фармацевтической конференции «PROекции будущего 5», заместитель генерального директора компании Stada CIS Иван Глушков заявил, что современные маркетинговые контракты, наоборот, являются формой «легкого шантажа» со стороны крупных аптечных сетей, заложниками которого становятся компании — производители лекарств. Более подробно о точке зрения фармпроизводителей можно прочитать в нашей статье «Болевые точки фармрынка».


2251 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments