18+

Статьи / Журнал /

Объявлены лауреаты фармацевтической премии «Зеленый крест – 2019»

Объявлены лауреаты фармацевтической премии «Зеленый крест – 2019»

24 сентября в подмосковных Химках состоялось вручение Пятой фармацевтической премии «Зеленый крест». Победители в каждой из 46 номинаций получили памятные призы и дипломы. Одновременно с премией прошла фармацевтическая конференция, в ходе которой участники рынка и эксперты обсудили самые актуальные проблемы отрасли.

Голосование за претендентов на получение премии «Зеленый крест» проходит в онлайн-режиме среди представителей фармацевтического бизнеса. В 2019 году в голосовании приняло участие около 5000 человек.

V фармацевтическая премия «Зеленый крест» состояла из 46 номинаций в четырех категориях. Так, в категории «Аптечная сеть» победителями стали:

Категрия Номинант
Аптечная сеть года «Планета Здоровья» (Пермь)
Динамика года «Апрель» (Краснодар)
Работодатель года «Нео-Фарм» (Москва)
Социальный проект «#АЯТЕБЯПОНИМАЮ»
Аптека года «Земская аптека» (Пермь)
Специализированная аптечная сеть «Омнифарм»
Система заказа и бронирования «Apteka.ru»
Аптечное объединение «Созвездие»
Региональная аптечная сеть (Москва) «Кит-Фарма» (Балашиха)
Региональная аптечная сеть (Центральный ФО) «36,6-Здоровье» (Тверь)
Региональная аптечная сеть (Северо-Западный ФО) «Петербургские аптеки» (СПб)
Региональная аптечная сеть (Приволжский ФО) «Аптека 24»5 (Тольятти)
Региональная аптечная сеть (Южный ФО) «Здоровье» (Усть-Лабинск)
Региональная аптечная сеть (Северо-Кавказский ФО) «Вита-Плюс» (Пятигорск)
Региональная аптечная сеть (Уральский ФО) «Валета» (Екатеринбург)
Региональная аптечная сеть (Сибирский ФО) «Омское лекарство» (Омск)
Региональная аптечная сеть (Дальневосточный ФО) «Монастырев.рф» (Владивосток)

Также премия определила лучших работников отрасли в номинации «Персона года»:

Категрия Номинант

Глава аптечной сети

Гончаров Жаник Валерьевич

Функциональный менеджер

Ламина Евгения Николаевна, «36,6»

Аптечный работник

Савченкова Юлия Станиславовна, «Максавит», г. Воронеж

Особый вклад в развитие фармацевтической отрасли

Даниелян Армине Самвеловна, «Эркафарм»

Помимо розничного сегмента рынка, организаторы отметили и других участников товаропроводящей цепочки в категории «Компания года»:

Категрия Номинант

Фармацевтическая компания

Pfizer

Дистрибьютор

«Гранд Капитал»

Голос отрасли

«Фармацевтический вестник»

Отечественный производитель БАД

«Фармакор продакшн»

Лидер качества на рынке двухкомпонентных шприцев

ООО «МедПром Бобени Продакшен»

Контрактный производитель БАД

«ВТФ»

Самой многочисленной, как и ожидалось, стала категория «Бренд года». В ней прошло награждение по самым разным номинациям — от самых общих («безрецептурный препарат» или «БАД») до узкоспециализированных:

Категрия Номинант

Безрецептурный препарат

«Пенталгин»

Биологически активная добавка

«Супрадин кидс»

Собственная торговая марка

«ЯБУДУЖИТЬ100ЛЕТ»

Аптечная франшиза

«Аптека №1»

Медицинская техника и средства реабилитации

АМRUS

Вкусная диета

Dieta Perfetta

Антивозрастная косметика

MESO-WHARTON P199

Препарат выбора для раннего лечения гиперплазии простаты

«Афалаза»

За доказанную эффективность и честную цену

«Сперотон»

Препарат выбора для здорового сна

«Мелатонин-СЗ»

Золотой стандарт препаратов панкреатина

«Пензитал»

Мама и малыш

Avent

Препарат выбора для лечения простуды и гриппа

«Эргоферон»

Лонч года (рецептурный препарат)

«Ребагит»

Лидер по производству медицинских компрессионных изделий

«Интекс»

Препарат выбора для лечения предменструального синдрома (ПМС)

«Циклодинон»

Препарат выбора для лечения эректильной дисфункции

«Сеалекс»

Инновация в области лечебного питания

«Нутридринк Компакт Протеин»

Лечебные и профилактические смеси

«Нутрилон»

В ходе тематических панелей и сессий представители аптечных сетей, дистрибьюторов и производителей совместно с аналитиками рынка обсудили несколько важных тем. Так, в отношении фронт-маржи аптечной организации участники дискуссий сошлись во мнении, что ключевой компетенцией для получения прибыли на сегодняшний момент является управление товарными категориями. По данным экспертов, это регулярная коррекция ассортиментной матрицы с учетом «товаров-паразитов» (товаров с низкой доходностью) и «трафик-билдеров» (товары, привлекающие большое количество посетителей).

Также участники конференции обсудили необходимость для аптечных сетей программ лояльности. Ключевая мысль дискуссии заключалась в том, что программы лояльности нужны для управления клиентским поведениям. Эксперты отмечают, что раньше в аптечном бизнесе «все начиналось» с товара — есть товар на полке, значит есть и продажа. В нынешних реалиях рынка, чтобы увеличить доход необходимо «знать клиента» — необходимо понимать его поведение, логику выбора и так далее. Специалисты так же отметили, что в некоторых аптеках делается ключевая ставка на первостольников, которые привлекают клиентов качественной консультацией. Но этот метод будет работать только до тех пор, пока в аптеке не образуется слишком большой поток клиентов — после этого преимущество в виде наличия грамотного первостольника практически сходит на нет, так как специалист попросту не успевает проконсультировать всех как следует.

540 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments