18+

Статьи / Журнал /

Обзор фармрынка: взрывной показатель марта и бренды-лидеры

Обзор фармрынка: взрывной показатель марта и бренды-лидеры

Объем розничного фармацевтического рынка за полгода составил более полутриллиона рублей, однако количество проданных упаковок осталось практически на уровне прошлого года. Такие данные по итогам первых шести месяцев 2020 года приводит исследовательская компания IQVIA.

Всего в период с января по июнь объем розничного фармацевтического рынка ЛС составил 532,1 млрд рублей. За полгода в розницу было продано свыше 2,33 млрд упаковок лекарственных препаратов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого 2019 года, рынок в денежном выражении вырос на 6,2 %, но сократился на 0,5 % в натуральных единицах.

Наибольший пик продаж пришелся на март 2020 года — тогда за месяц в аптеках было продано свыше 508 миллионов упаковок ЛС. Все последующие месяцы объем продаж постепенно снижался.

Среди всех реализованных лекарств 64,1 % было отпущено без рецепта, однако в стоимостном выражении доли рецептурных и OTC-препаратов были практически равны — 50,5 % и 49,5 % соответственно.

Лидерами среди производителей по доле на рынке стали компании Bayer Healthcare, Sanofi-Aventis и OTCPharm. При этом третья компания смогла увеличить объемы продаж в рублях на 25 %.

Брендами с наибольшими долями рынка в рублях в первой половине 2020 года стали «Ксарелто», «Ингавирин» и «Арбидол». Из тройки лидеров наилучшую динамику показал «Арбидол»: за шесть месяцев продажи препарата выросли на 141 % в упаковках и на 194 % — в рублях.

683 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Facebook Twitter Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
comments powered by HyperComments