18+

Нажми на кнопку

Нажми на кнопку

Нажми на кнопку

Любава Новикова о том, как учиться, не отходя от кассы

Наши эксперты

Анна Данковцева,

менеджер проекта «Вебинары» АО НПК «Катрен», ­Новосибирск;

Наталия Коваленко,

генеральный директор ООО «Медицинские технологии», руководитель информационно-обучающего портала Pharmedu, ­Москва;

Светлана Шеина,

заведующая отделом информационных технологий Ульяновского фармацевтического колледжа, Ульяновск;

Ольга Яковлева,

компания Kelly Services CIS, руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку, Новосибирск;

Светлана Беляева,

заведующая аптекой «Hand Land», Стрежевой (Томская обл.)

Никогда не принимали участие в вебинаре? Представить себе, что это такое, легче, чем кажется. Вебинар — это обучающий семинар, на который не надо ехать, потому что он проходит в режиме онлайн: достаточно включить компьютер, открыть браузер, подключиться к трансляции — и вот вам уже рассказывают о нововведениях в законодательстве, как вести себя при проверках в аптеке и о новой форме знакомого лекарственного средства. Вы слушаете лекцию в компании 200–300 фармацевтов, но при этом не едете ни в другой город, ни даже на соседнюю улицу, и сидите не в кресле конференц-зала, а за привычным вам рабочим столом или дома на диване. Удобно? ­Разумеется!

Палочка-выручалочка

Если ранее вебинары как способ повысить уровень своей компетентности были доступны в основном IT-специалистам и менеджерам, то отныне и работники фармации могут получать дополнительные знания в привычной для себя обстановке. Кроме того, благодаря современным гаджетам, вы можете принять участие в онлайн-семинаре, где бы вы ни были: в гостях или в путешествии, в кафе или в автобусе — главное, чтобы у вас был доступ в Интернет и желание учиться. Настоящая палочка-выручалочка для тех, кто привык жить в ногу со временем и не терять его ­попусту!

«Основное преимущество вебинаров по сравнению с очной формой дополнительного обучения в том, что они позволяют передавать информацию быстро и удобно. Представьте, сколько времени понадобилось бы, чтобы рассказать о конкретном изменении в законодательстве в каждой аптеке сети — а вебинар позволит донести эту информацию всего лишь за час до всех работников, где бы они ни находились, — комментирует менеджер проекта «Вебинары» АО НПК «Катрен» Анна Данковцева. — Неудивительно, что онлайн-обучение набирает обороты и с каждым вебинаром наша аудитория расширяется: фармацевтам действительно интересна такая форма ­работы».

То, что активное развитие интернет-обучения в фармсфере происходит именно сейчас, может быть связано с тем, что у вебинаров есть еще один существенный плюс — экономический, подчеркивает руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку компании Kelly Services CIS Ольга Яковлева: «Непрерывное образование — одно из основных требований фармацевтической среды. Причем — не самое выполнимое: курсы повышения квалификации, профильные семинары — все это требует временных и денежных затрат. Именно поэтому можно говорить о том, что в условиях сегодняшних реалий рынка для многих компаний организация обучения сотрудников в формате бесплатных вебинаров является наиболее экономичной по сравнению с другими ­форматами».

О чем ­говорим?

фото_Ольга-Яковлева.png""

Ольга Яковлева,

руководитель направления «Медицина/Фармацевтика» по Сибири и Дальнему Востоку компании Kelly Services ­CIS:

Часть необходимой информации фармацевты и первостольники могут почерпнуть не только из вебинаров, предназначенных конкретно для них, но и из неспецифических ресурсов. В Интернете богатый выбор онлайн-курсов и онлайн-мастер-классов в сфере маркетинга, PR, менеджмента, личной эффективности и личностного роста. Специалисту, если он действительно хочет развиваться, не стоит этим ­пренебрегать.

Вебинары, предназначенные для фармацевтов, должны отличаться большим тематическим разнообразием, уверена заведующая аптекой «Hand Land» Светлана Беляева: «Фармацевтам, разумеется, интересно все, что позволяет повысить их компетенцию: это и способы увеличения среднего чека, и информация о новинках — чем большим количеством информации ты владеешь, тем больше ты можешь сделать на ­практике».

Образовательные проекты стараются отвечать требованиям среды, комментирует Анна Данковцева: «В качестве спикеров мы приглашаем бизнес-тренеров, специализирующихся на аптечном ритейле, разбираем вопросы взаимоотношений в коллективе, особенности работы с разными категориями покупателей в аптеке, конфликтные ситуации и способы выхода из них. Важной актуальной темой являются изменения в действующем законодательстве — и этому также посвящены наши вебинары. Весьма популярны среди нашей аудитории и "продуктовые" вебинары: их участники с интересом задают лекторам вопросы о новинках, пока не поступивших или только что поступивших в аптеки. И это неудивительно, ведь им предстоит презентовать их ­покупателям».

По словам Анны Данковцевой, предложения относительно тематики следующих вебинаров пользователи могут высказывать в ходе общения по итогам предыдущих: «Каждый наш вебинар заканчивается опросом, и фармацевты делятся своим мнением по поводу полученной информации, говорят, что нам надо улучшить, что им понравилось. Мы стараемся это учитывать при планировании следующих ­лекций».

Интерактивное общение

Еще одним преимуществом вебинара генеральный директор ООО «Медицинские технологии», руководитель информационно-обучающего портала Pharmedu Наталия Коваленко называет возможность живого общения специалистов как с экспертом, так и между собой: «Специалист может задать вопрос и сразу получить ответ, а эксперт, проводящий вебинар, может получить обратную связь: что понравилось, что не понравилось, насколько хорошо усвоен материал и т. п. Кроме того, участники вебинара могут общаться, комментировать ­материал».

И действительно, общаться с лектором или друг с другом участникам вебинара не сложнее, чем говорить по скайпу, считает Анна Данковцева: «Чтобы пользователям было удобно, мы используем одну из самых простых и понятных систем подключения: имея минимальную подготовку, пользователь может легко освоиться и чувствовать себя ­комфортно».

Говоря о доступности вебинаров сотрудникам аптек, Светлана Беляева замечает: пока что далеко не все заведующие аптеками могут предоставить сотрудникам возможность смотреть вебинары в рабочее время, а призывать работников обучаться в свободное от работы время — означает лишить их части отдыха. По мнению Наталии Коваленко, выход из этой ситуации смогут найти те руководители, которые понимают важность дополнительного образования своих сотрудников: «Сегодня вопрос непрерывного повышения квалификации первостольников поднимается на самом высоком уровне, в частности, им занимается Национальная Фармацевтическая Палата. Как следствие, главной задачей для руководителей аптек, на мой взгляд, является мотивация сотрудников на самообучение: необходимо объяснить сотруднику, что именно даст повышение его профессионального уровня, тогда тот сможет сам выстроить свое обучение оптимальным ­образом».

Наталия Коваленко уверена в том, что хорошим мотивирующим фактором продолжать обучение для первостольников будет личный пример их руководителя: если руководитель сам смотрит вебинары, то рано или поздно он сможет подключить к этому полезному занятию и свою команду. К тому же, замечает эксперт, работа в аптеке в большинстве случаев циклична: «Опытные заведующие знают, что есть периоды наплыва покупателей, а есть периоды относительного затишья, и главное для руководителя в такие периоды — мотивировать сотрудников использовать их с максимальной ­пользой».

Инструкция по применению

О чем ­говорим?

фото_Светлана-Шеина.png""

Светлана Шеина,

заведующая отделом информационных технологий Ульяновского фармацевтического колледжа:

В рамках наших образовательных программ мы используем элементы интернет-обучения, в том числе вебинары, и могу сказать, что вебинары позволяют колледжу решать немало задач. К примеру, преподаватель может вести лекционное или семинарское занятия со студентами, находящимися в аудиториях разных учебных корпусов. Или пригласить в колледж представителей власти, работодателей и организовать диалог со студентами, находящимися не только в актовом зале, но и за его пределами. Если студенты уехали на практику — мы организуем для них дистанционные обучающие ­консультации.

Несмотря на то что российская фармация только начинает свое знакомство с вебинарами, к ним уже подключается довольно значительная аудитория. Мы попросили наших экспертов составить инструкцию для тех, кто только вступает на путь онлайн-обучения: на что обратить внимание ­пользователю?

Шаг 1. Подумайте о своей профессиональной выгоде

Знакомясь с анонсом вебинара, сделайте вывод о том, насколько участие в нем будет для вас интересно и полезно, советует Анна Данковцева, ведь основная задача знаний, которые вы получите по результатам вебинара, — помочь вам в работе. Обратите внимание, кто будет презентовать материал, рекомендует Наталия Коваленко: «Вебинары по своей продукции проводят в основном сотрудники компаний-производителей, а вебинары, касающиеся различных организационных моментов фармацевтической деятельности, — эксперты отрасли, преподаватели вузов, представители Минздрава. Основным критерием качества для вас должен стать уровень эксперта, его профессиональная компетенция, владение актуальной ­информацией».

Шаг 2. Проверьте свою техническую готовность

Если вы планируете впервые принять участие в вебинаре, заранее ознакомьтесь с ресурсом, на котором он будет проводиться, чтобы впоследствии ни навигация на сайте, ни прохождение регистрации не стали для вас сюрпризом. Изучите инструкцию по подключению к вебинару и прочитайте раздел часто задаваемых вопросов ­пользователей.

Если вы уже участвовали в вебинаре, но впервые будете пытаться к нему подключиться с мобильного устройства, также предварительно зайдите на сайт образовательного ресурса и проверьте, удобно ли вам будет использовать девайс для этих целей или все‑таки предпочтительнее будет сесть за клавиатуру персонального компьютера, советует Анна Данковцева: «Преимущество использования смартфонов и планшетов в том, что провизор может принять участие в вебинаре, не отходя от рабочего места. Недостаток — лишь в масштабе картинки, но это уже дело вкуса. Если вы хотите участвовать в вебинаре с мобильного устройства, вам нужно скачать соответствующее приложение (инструкция всегда есть на сайте) и ввести регистрационные данные — точно так же, как вы бы это сделали, подключаясь к вебинару с ­ПК».

И, конечно, в любом случае, подключаясь к вебинару, проверьте ваше подключение к Интернету, заряд устройства, настройки звука и пр. «Мы прикрепляем к каждому вебинару видеоинструкцию по подключению, но если непосредственно перед началом вебинара у пользователя возникают какие‑то вопросы, всегда можно позвонить по горячей линии в службу технической поддержки проекта», — комментирует Анна ­Данковцева.

Шаг 3. Сохраняйте и приумножайте полученную информацию

Участвуя в вебинаре, ведите конспект и составляйте вопросы еще в ходе лекционной части, советует Ольга Яковлева: «Для того чтобы извлечь максимальную пользу от вебинара, важно конспектировать нужную информацию: так больше шансов ее усвоить». Если же в ходе вебинара вы отвлеклись — переспросите, рекомендует Анна Данковцева: лектор обязательно повторит или вернется к предыдущему ­слайду. Задавая лектору вопросы, старайтесь, чтобы они были не общими, а конкретными, советуют эксперты: это позволит вам получить более точный ответ. Опирайтесь на слова лектора («я не вполне понял эту мысль», «поясните, пожалуйста, эту фразу»). Все еще мало информации? Анна Данковцева советует: «Не бойтесь запрашивать дополнительные материалы по интересующей вас теме. К примеру, это могут быть инструкции, которые вы впоследствии распечатаете и будете использовать как ­памятку».

2878 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.