18+

Валерий Старцев

Валерий Старцев

Валерий Старцев об экологии, пользе движения и белом велосипеде

Фото: Сергей Мокроусов

КС: Валерий, расскажите, пожалуйста, о Ваших увлечениях. Валерий: Моя самая большая любовь — это спорт. Когда я был маленьким, жил в деревне, мы с ребятами обожали футбол, гоняли мяч круглосуточно! Помимо футбола, у меня еще был велосипед, и я много катался: в другие поселки, на пруды, на рыбалку. Это было интересно, весело и, наверное, романтично. Но тогда велосипеды были совсем не такие, как сейчас: приходилось прикладывать много усилий, чтобы проехать даже 10‑15 километров. Чуть позже я профессионально занялся легкой атлетикой, но совмещать учебу и серьезные занятия спортом оказалось невозможно, поэтому пришлось выбирать. И я выбрал школу: терять золотую медаль мне не хотелось. Но так как спорт я все‑таки люблю, в более взрослом возрасте «вернулся» к велосипеду. Наверное, можно было ходить в зал, «качалку», но я не выношу закрытых помещений. Возможно, потому, что по знаку зодиака я Стрелец — огненный знак, а огню нужен воздух.

 

КС: Какие плюсы Вы видите в занятиях велоспортом? Валерий: Велосипед — идеальный способ заниматься спортом на воздухе, к тому же для него не нужно специальной физической подготовки. Велосипед приносит организму только пользу, нет слишком большого напряжения, сплошной позитив и положительные эмоции. Вдобавок для тех, у кого сидячая работа, велосипед — идеальный вариант поддерживать себя в тонусе. Возможно, кому‑то это покажется старомодным, сейчас многие предпочитают посещать ночные клубы и отдыхать в них, но я убежден, что лучший отдых — это велоспорт, и та польза, те ощущения, что я получаю от поездок, для меня не сравнимы ни с чем. Катаясь на велосипеде, я узнал, насколько красива Орловская область, и теперь, если ко мне приедут гости, я знаю, что им показать.

Досье КС

Валерий Старцев

Город: Орел

Должность: старший менеджер по тендерам, провизор ФЗАО НПК «Катрен» в г. Орле

Семейное положение: холост, детей нет

Увлечения: велотуризм

Девиз: Движение — жизнь!

Уверен, что самое главное — самому быть начальником своей жизни, уметь отвечать за свои поступки и не бояться брать на себя ответственность.

 

КС: Тем не менее у Вас есть водительское удостоверение? Валерий: Да, но предпочитаю велосипед. Это самый экологичный вид транспорта, и, если честно, самый быстрый! Конечно, многие думают, что офисный костюм и велосипед несовместимы, но ведь можно переодеться. На работу я добираюсь быстрее, чем те, кто едет на автотранспорте. Даже в таком городе, как Орел, есть пробки, в которых люди стоят, волнуются, машины дымят… А я проезжаю мимо них на велосипеде, быстро и с удовольствием, не напрягаясь, не переживая, что могу опоздать. Это заряд бодрости и позитива на целый рабочий день! У меня очень ответственная работа, нужно быть внимательным, сосредоточенным, потому что от меня зависят люди и проекты, и велосипед — это способ эмоциональной разрядки.

 

КС: Сколько примерно времени в день проводите на двух колесах? Валерий: Я всегда два часа в день езжу на велосипеде. А если удается больше, то это очень хорошо. Вечером после ужина я обязательно выезжаю кататься. Более того, велосипедный сезон я не закрываю никогда, езжу в любую погоду. И летом, и зимой, самое главное — чтобы транспорт не подвел! Мой велосипед позволяет кататься и в снег, и в жару.

 

КС: Расскажите о Вашем двухколесном друге — какой он? Валерий: Тот, на котором я езжу сейчас, был приобретен не так давно. Для меня это была долгожданная покупка, потому что раньше финансовые возможности не позволяли мне приобрести то, что я хочу. Пришлось от многого отказаться, но я ни минуты не пожалел что купил Stels 850. Очень качественный, за два года — ни одного ремонта, даже несмотря на то, что я езжу не только в городе, но и по проселочным дорогам.

КС: Делаете ли Вы «апгрейд» своего велосипеда? Какое оборудование хочется приобрести, и какая штука, на Ваш взгляд, самая полезная? Валерий: У меня нет ничего из дополнительного оборудования. На велосипеде стоит специальная скоростная система Shimana, скорости можно менять четко и быстро. Также у меня хорошие передние амортизаторы. Задних нет: мой стиль езды позволяет кататься без них. У меня нет модных девайсов, таких как зеркало заднего вида или измеритель скорости. Я получаю удовольствие от поездок, а не от скоростных рекордов. Если коротко, то самая полезная штука в велосипеде — это сам велосипед. Конечно, я думаю о более совершенной модели велосипеда, хочется купить более легкий. Мой весит 12 килограмм, это немного, но у него алюминиевая рама. У моего же друга — карбоновая, прокатившись на его велосипеде, могу сказать, что мне понравилось: ощущение легкости и маневренности. Поэтому следующий велосипед будет с карбоновой рамой и — еще одна маленькая мечта — белого цвета (сейчас у меня черно-оранжевый).

 

КС: Не было ли желания освоить разные стили езды — например, по сильно пересеченной местности (горный вариант)? Валерий: Мне вполне хватает поездок за городом, там есть холмики, горочки. А попробовать себя там, где нет дороги, камни и скалы — пока желания нет. Когда я еду по неизвестной мне трассе, это дает адреналин. Кстати, с этого лета мы с другом решили добавить ночные прогулки — к сожалению, только в городе. За городом у нас, как известно, проблемы с освещением дорог.

 

КС: Велоспорт — увлечение достаточно опасное, особенно в городе, оживленное движение автотранспорта и прочее. Какие меры предосторожности Вы предпринимаете, какими видами защиты пользуетесь и пользуетесь ли вообще? Валерий: К сожалению, у нас нет специально выделенных дорожек для велосипедистов. Возможно, при их наличии гораздо больше людей «подружились» бы с этим замечательным видом транспорта. Я понимаю родителей, которые не хотят покупать ребенку велосипед — им страшно, что малыш может попасть в аварию. Нет дорожек, оборудованных площадок, где велосипедист может ехать и тренироваться, не мешая автомобилям и пешеходам. Поэтому велосипед — это достаточно опасно, особенно если вспомнить, как наши автолюбители соблюдают правила дорожного движения. Я сам имею водительские права, знаю ПДД и, будучи за рулем велосипеда, соблюдаю их. Что касается средств защиты, то у меня их нет. Мое глубокое убеждение — средство защиты у велосипедиста только одно: голова на плечах. Нужно думать, что ты делаешь, просчитывать дорожную ситуацию. Пустой голове каска не поможет. А если где‑то ударишься коленкой, честно говоря, меня это даже радует — в этом есть что‑то из детства, и значит, жизнь идет полным ходом.

 

КС: Сейчас в Госдуме активно обсуждается вопрос о развитии велоспорта — есть планы строить велодорожки, открывать велошколы. Нет ли у Вас желания вступить в какое‑либо общественное движение велосипедистов, чтобы активно участвовать в популяризации велоспорта? Валерий: Я не очень слежу за законодательными инициативами в этом направлении, но если сейчас действительно обсуждают подобный законопроект, это очень хорошо и важно. Он поможет разгрузить дороги, частично решить существующие транспортные проблемы, плюс езда на велосипеде укрепляет здоровье. Если подобное движение или инициативная группа есть в Орле, я с удовольствием их поддержу, присоединюсь. Я не любитель митингов и революций, но если появятся какие‑то конкретные предложения по популяризации велоспорта, буду очень рад. Если мы, велосипедисты, не одни, и за нас борется государство, это приятно.

 

КС: Вы сами учились кататься или посещали велошколу для «оттачивания мастерства»? Валерий: Ничего не посещал, ни на кого не смотрел, всему учился сам. Мне кажется, это где‑то внутри — понимание, куда и как нужно ехать, на что обращать внимание. К тому же я не думаю, что в Орле есть профессиональная секция, где обучают всем тонкостям езды на велосипеде (если не прав — буду только рад). Мне кажется, что если людей на велосипедах станет много — велокружки появятся в каждом городе, будет спрос. Но сейчас тех, кто регулярно ездит, так мало, что секцию велоспорта днем с огнем не найдешь.

 

КС: Не было ли идеи самому организовать велокружок или объединить любителей велоспорта? Валерий: Мне это не очень интересно, для меня велосипед — это мой личный мини-спорт, соревнование с самим собой, хобби, которое «делает» каждый мой день. Благодаря инициативе — моей и моего товарища — наши друзья и знакомые тоже стали кататься. Возможно, когда нас станет больше, мы и станем теми, кто будет продвигать велодвижение хотя бы в Орле. И, вспоминая предыдущий вопрос, может быть, первыми предложим что‑то дельное.

 

КС: Вы катаетесь на велосипеде не только в городе, в том числе увлекаетесь и велотуризмом? Валерий: Велотуризм — это моя страсть. Можно сказать, что велосипед изначально приобретался именно для этого. Любовь к природе, простору, физическим нагрузкам хотелось реализовать через поездки за город на своем двухколесном друге. Посидеть на лоне природы, на берегу пруда, пообщаться с товарищем, если это парная поездка, или просто помолчать, подумать о своем, если я один,— это непередаваемые ощущения.

 

КС: Валерий, за город выезжаете в одиночку? Валерий: Я предпочитаю кататься с товарищем — он разделяет мое увлечение велоспортом, поддерживает меня в склонности к динамичному стилю езды. Пробовал кататься с группой, но оказалось, что это не для меня — не хватает скорости, драйва! К тому же в загородных «вылазках» лучше иметь рядом надежное плечо друга, а не группу, в которой каждый видит это путешествие по‑своему.

КС: Был ли опыт дальних поездок и есть ли такие планы? Валерий: Самая дальняя поездка, которая у меня была,— 48 километров. С моим «велоединомышленником» мы посетили несколько прудов Орловской области: в некоторых купались, у других устраивали перекус, ехали дальше, но это был однодневный вояж. Ездили и с ночевкой — взяли палатку, уехали за 18 километров, развели костер, жарили сосиски (шашлык и велосипедный вояж мало совместимы), пили чай из термоса. Удивительные ощущения единения с природой, покоя и настоящего отдыха! Этим летом мы планируем поездку в места сражений Великой Отечественной войны, на Крестовский мемориал. Ехать туда около 80 километров, достаточно сложная трасса, поэтому сейчас мы готовимся, рассчитываем время в пути, места остановок, ночевки. Поедем обязательно вдвоем, такой путь в одиночку — достаточно опасная затея. Как только выберем удобные дни и все подготовим, отправимся в путь.

 

КС: Какие самые яркие впечатления от поездок у Вас были? Валерий: Сразу сложно сказать, что было самым ярким и грандиозным. Незабываемые эмоции дарит любая поездка — в первую очередь потому, что ты бываешь в местах, куда остальные люди просто не могут или не хотят попасть. И гордишься тем, что видишь такую красоту, природу, слушаешь ее звуки. Очень запомнились моменты юности, когда мы выезжали в парк и пытались на велосипеде сделать какой‑либо кульбит, чтобы произвести впечатление на девочек. Один знакомый решил продемонстрировать, какие у него хорошие передние тормоза — и, конечно, перелетел через руль. Но так мягко — я бы даже сказал, нежно,— как в замедленном кино, что все смеялись, пытались ему помочь, и этот момент мы помним до сих пор. Впечатлений от поездки так сразу вспомнить не могу. Вот поедем на Крестовский мемориал — и после буду готов поделиться с вами впечатлениями, уверен, их будет предостаточно.

 

КС: На Ваш взгляд, любой ли может заниматься велоспортом на бытовом уровне? Валерий: Я считаю, что заниматься может каждый. Другое дело, что не стоит сразу ставить целью ездить на большие расстояния. Для этого все‑таки нужно готовиться, тренироваться, быть уверенным в себе. А кататься по городу или выезжать в близлежащий пригород может любой человек! Если кататься каждый день, постепенно увеличивать нагрузку, то скоро вы сможете ощутить весь кайф от занятий велотуризмом. Я еще раз повторю, что сегодня велосипед по своим техническим характеристикам позволяет кататься людям с любой физической подготовкой (и даже ее полным отсутствием) — поэтому можно и даже нужно.

2753 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.