18+

Быть в тренде

Быть в тренде

Главред КС Елена Ватутина тестировала Range Rover Evoque

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

Тема нашего сегодняшнего номера заставила нас очень придирчиво подойти к выбору автомобиля для редакционного тест-драйва. Дело в том, что в понимании женской части редакции «КС», «высокий класс» применительно к автомобилю – это не только статус модели, ее класс и набор опций «в комплекте», но еще и соответствие модным тенденциям, умение быть в тренде. И сегодня мы вывели на трассу Range Rover Evoque – посмотрим, какой класс он нам покажет.

 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

Land Rover

Модель

Range Rover Evoque

Объем двигателя

2,2 л

Тип

турбодизельный

Мощность

190 л. с.

Привод

полный

Коробка передач

6-ступенчатая автомат

Разгон до 100 км/ч

8,5 с

Примерная стоимость тестируемого авто

2300 тыс. руб.

 

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые в железных лошадках они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).

 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

smiley

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

smiley

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

smiley

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

smiley

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

smiley

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

smiley

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

smiley

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

smiley

Экономичность

Кушает мало бензина

smiley

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

smiley

Мультируль

Музыка переключается на руле

smiley

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

smiley

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

smiley

Качество звука

Красиво звучит

smileysmiley

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

smiley

Удобство использования зеркальца в процессе

Не нужно совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться

smiley

Красота интерьера

Гламурность

smiley

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

smiley

Шумоизоляция

Не слышно посторонних шумов, когда едешь

smileysmiley

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

indecision

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

smiley

 

Итого

smiley = 22

indecision = 2

sad = 0

 

С корабля на бал

Наверняка все, кто интересуется автомобилями, знают, что Range Rover Evoque – это машина, которая была создана с нуля: вместо того чтобы сделать вариант на тему Range Rover Sport, производители приняли решение собрать автомобиль на абсолютно новой базе, созданной специально для этой модели. В результате получилась машина не настолько брутальная, как классический джип, и не такая смазливая, как традиционные дамские паркетники. Лично для меня, когда я смотрю на Evoque, его имя и внешность кажутся мне созвучными популярному модному журналу Vogue: он такой же «на острие», такой же бескомпромиссный, и видно, что каждый его сантиметр проработан очень и очень детально. В общем, неповторимый стиль бьет даже из выхлопной трубы smiley.

Evoque считается кроссовером городского типа и наследует 60-летние традиции фирмы-производителя: он имеет «фирменную» угловатость, присущую семейству Land Rover, и трендовые выразительные спортивные черты. В результате можно предположить, что машина будет адекватно смотреться на бездорожье, а если ее после этого отмыть и поехать на ней развлекаться в модный клуб – будет восприниматься как гламурный джип. В общем, с корабля на бал, из полей – в мир красивой жизни.

Если говорить о цветах, то у Evoque встречаются действительно нетривиальные оттенки. Лично мне очень понравился вариант Lime и восхитили три оттенка черного. А еще можно выкрасить крышу в контрастный цвет и поиграть с внутренней отделкой, чтобы быть в полной уверенности, что не придется парковаться рядом с точно таким же автомобилем.

Говоря об экстерьере, интерьере и оснащенности машины, следует отметить, что внутренняя комплектация Evoque ограничивается фантазией и финансовыми возможностями покупателя, вернее, находится где-то в точке их пересечения, ведь каждая машина комплектуется индивидуально. Сразу хочу сказать, что мы тестировали среднюю по стоимости комплектацию Evoque Dynamic (2,3 млн), и ни панорамной крышей, ни спортивными сиденьями для водителя и переднего пассажира, ни отделкой приборной панели мраморным деревом наша версия Evoque не побаловала. Но вся кожа, которая была представлена в черно-красном салоне, действительно была настоящей, и лично я не обнаружила вставок из кожзама, как это порой бывает в других авто. И это дорогого стоит, потому что очень приятно, когда ты получаешь то, за что платишь, а не какой-то там суррогат.

 

Что платишь – то и имеешь

Пересаживаясь из одной машины в другую, обычно убиваешь пару минут на то, чтобы привыкнуть к новой логике расположения приборов и клавиш на передней панели – что-то размещено неудобно, до чего-то тянуться дальше, чем надо бы или привык, а чего-то вообще нет на привычном месте в привычном виде. Но, сев за руль Evoque, я не ощутила никакой иррациональности подачи информации – все было на уровне понятной мне логики, я бы даже сказала – интуитивно понятной. Переключение передач, как и переключение регулировки боковых зеркал, осуществлялось через джойстик, но пользоваться вполне удобно, хотя в моем личном авто подобных гаджетов нет. Бортовой компьютер показывает всё, что водительской душе угодно: кто из пассажиров пристегнут, а кто «халтурит», данные о давлении в шинах и прочие приятности. Единственное, что меня действительно разочаровало, – авто, которое мы тестировали, было оснащено обычным монитором с тачскрином, а не знаменитым dual, когда водитель и пассажир одномоментно могут видеть разные данные на одном экране.

Интересная особенность автомобиля – отсутствие футляра для очков. Видимо, предполагается, что водители Evoque или носят их, не снимая, или хранят где-то еще. А между тем водителей, привыкших хранить очки в машине, достаточно много, и, я думаю, перспектива затыкать очки за козырек или складывать в бардачок их не порадует. Следующий минус Evoque получил за системы хранения: обладая объемистым передним бардачком, наш подопытный имел довольно мелкий бардачок между передними сиденьями: можно подключить айпод, вставить флешку, но о том, чтобы хранить собрание своих любимых дисков, речи не идет. При этом места для дисков очень и очень хочется, потому что внутри машины притаилась акустическая система Meridian, включающая в себя 13 динамиков и сабвуфер. Мы тестировали ее на инструментальной музыке, а если конкретнее, – на живом исполнении скрипичного соло Эдвина Мартона, и могу сказать, что в Evoque он звучит просто великолепно – как в концертном зале. Так что за звук Evoque получил не один, а целых два смайлика. Дополнительный минус в общую копилку – не слишком вместительный багажник, по нашим расчетам, туда мог бы влезть разве что большой чемодан. Еще одним неприятным открытием стало, что внутри багажника лежит не полноценная запаска, а докатка. С одной стороны, это странно для паркетника, а с другой – неприятно для машины за 2,3 млн.

Пространства для тех, кто сидит в Evoque впереди, более чем достаточно, а для тех, кто сидит сзади, места могло бы быть и побольше – если впередисидящие отодвинут кресла назад до максимума, сзади будет тесно рослым людям плотной комплекции.

Весьма комфортным пребывание пассажиров в Evoque делают не только прокачанные системы безопасности и климат-контроля, но и персональный свет для водителя и каждого пассажира. Иными словами, любой пассажир сможет включить персональную лампочку над дверью, чтобы, например, почитать в дороге или найти упавшую перчатку и не мешать своим светом другим пассажирам.

С лампочками в этой машине связано и еще несколько приятностей. Первая – способ включения света в салоне у водителя и переднего пассажира. Я назвала его «просто поднеси пальчик». Никаких нажатий или лишних движений – просто, остроумно и приятно. Вторая –включение в темноте боковой подсветки передних дверей, и ее цвет вы можете выбрать по своему вкусу из нескольких вариантов. Без этой функции автомобиль не стал бы хуже, зато благодаря ее наличию даже владелец базовой комплектации Evoque сможет удивлять друзей, щелкая переключателем и глядя, как машина мягко светится разными цветами.

 

Асфальт, песок и бурьян

Мы тестировали машину с дизельным двигателем объемом 2,2 л мощностью 190 л. с., оснащенную 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличие дизельного двигателя от бензинового в Evoque менеджер салона нам обрисовал следующим образом: бензиновый двигатель более забористый на старте, более мощный (его мощность превышает 250 л. с.), но более прожорливый, кроме того, после 100 км/ч «дизель» получает некоторое преимущество, поскольку разгоняется лучше. Тестируемый нами дизельный двигатель оказался достаточно мощным и тяговитым – машина хорошо набирала скорость и со старта, и в процессе движения, хорошо реагировала на кикдаун: в ходе тест-драйва я «баловалась» им раз 10, и только один раз машина притормозила на долю секунды. По итогам прошедшего тест-драйва наш Evoque выдал расход топлива 12 литров солярки на 100 км, что можно считать экономичным для такого типа дорожного судна.

Еще одним вопросом, который меня волновал, стал ремонт машины, а именно – его ходовой части, поскольку я не раз сталкивалась с мнением, что Range Rover «сыпется». Я адресовала вопрос менеджеру автосалона, и он заверил, что «детские болезни» предшественников были преодолены и самое частое, что приходится менять на Range Rover Evoque, – это масло. Пришлось поверить на слово.

На Range Rover Evoque мы катались по трассе, песку и небольшому отрезку неровной дороги а-ля проселочная, поросшей травой и прочим бурьяном. Так мы решили устроить проверку системы Terrain Response, позволяющую автомобилю адаптироваться к различным дорожным условиям. Эта система помощи предлагала водителю всего четыре режима: «обычный», «трава/гравий/снег», «грязь/колея» и «песок» (для обладателей системы адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics есть и пятая программа – «Dynamic»). Поскольку тест-драйв у нас проходил в середине июля и в России, день был достаточно сухим – сымитировать бездорожье было проблематично, равно как и найти настоящую Сахару в наших широтах. Итак, вот что мы получили. На трассе Evoque ведет себя очень предсказуемо, в поворотах на скорости практически не кренится и заданную траекторию держит как на рельсах. Таким образом, своим поведением на трассе он скорее похож на хороший седан, чем на паркетник. По песку идет уверенно, спасает полный привод, и если включить функцию песчаной дороги, то абсолютно нет ощущения, что автомобиль «закапывается». По крайней мере, в той небольшой «пустыне», которую мы покоряли. У машины высокий клиренс и хорошие настройки подвески, и небольшие песчаные холмики мы пролетали на раз на большой скорости, не ощущая никакого дискомфорта. Для езды по настоящей Сахаре, думаю, производителям стоит задуматься о дополнительной опции автоматического регулирования давления в шинах по примеру машин Джеймса Бонда: нажал кнопку – машина приспустила колеса, катайся по песчаным дюнам, нажал другую – машина вернула нормальное давление для езды по асфальту. Хотя, конечно, это из области фантастики, ведь я не Джеймс Бонд и даже не девушка агента 007.

Следующим пунктом нашего назначения был небольшой отрезок бездорожья, замаскированный травой, под которой не видно бугров и буераков. Вот здесь нас действительно потрясло. Однако при этом машина ни разу не «цепанула» ни днищем, ни бампером.

Если говорить о таких составляющих хорошей езды, как отзывчивость на руль и шумоизоляция, то и с первым, и со вторым у Evoque всё хорошо. В плане управляемости и отзывчивости на руль Evoque мне напомнил BMW в его лучших традициях. Шумоизоляция на высоте – ничто не помешает наслаждаться звуком любимой музыки.

Резюме: Evoque резвый, шустрый, понимающий, и можно почувствовать только очень сильные ухабы, а ямки и искусственные неровности среднего размера можно проезжать на скорости, даже не замечая.

Из разряда приятных особенностей, на которые не обращаешь внимания, выбирая себе машину, но которые отличают машину одного класса от другого: машина заботливо сделала потише громко включенную музыку, чтобы я смогла услышать писк парктроника. А у Evoque есть и передние, и задние парктроники, что существенно облегчает жизнь тем, кто любит парковаться по звуку. Но для меня, как человека старой школы, привыкшего парковаться по зеркалам, проявлением «высокого класса» автомобиля стало в первую очередь то, что тестируемая машина смогла продемонстрировать вразумительную работу по самостоятельной парковке, поставив себя вплотную к бордюру. Может, умные машины из фильмов о Джеймсе Бонде – не такая уж фантастика.

 

Мода меняется, стиль остается

Мода в мире автомобилей, как и любая другая, капризна и переменчива. В девяностые ты был крут, появившись в городе на низкой спортивной машине, потом в моде была откидная крыша. Спустя 8–9 лет мы узнали, что самый писк – это MINI Cooper, и если он у тебя есть – жизнь удалась. Сейчас, когда всё вышеназванное уже приелось, новым трендом стал Range Rover Evoque: в настоящее время это та самая машина, на которой ты будешь смотреться уместно везде, куда бы ни приехал – и в деревне у бабушки, и на трассе, и на парковке модного ресторана. Однако, прокатившись на Evoque, можно сделать вывод, что модная вещь может быть не только притягательной на первый взгляд, но и просто удобной. 

1849 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать