18+

Герой асфальта

Герой асфальта

Главред КС Елена Ватутина тестировала Nissan Juke Nismo

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля, проходящего тест-драйв. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

Когда мы выбирали машину для сегодняшнего тест-драйва, долго спорили – зажигать-то можно по-разному: можно весело проводить время на отдыхе, а можно, например, зажигать Олимпийский огонь, и, кстати, 7 октября как раз стартует Эстафета огня по случаю Сочи-2014. Так что машина для нашего тест-драйва должна быть соответствующей: с одной стороны, обладать спортивным духом, с другой – быть нетривиальной и в идеале – лимитированной в своем роде (все-таки Олимпийский огонь зажигают не каждый день), а с третьей – эта машина должна быть способной вызывать эмоции на грани щенячьего визга.

Взвесив все «за» и «против» мы остановили свой выбор на Nissan Juke в комплектации Nismo. В этой инкарнации и без того нетривиально выглядящий Juke стал спортивнее внешне и внутренне, а эксклюзивность данной комплектации (выпущено всего 1,5 тысячи автомобилей) не должна оставить Nismo незамеченным. В общем, вполне достойно «зажигалки» во всех смыслах. Посмотрим, как он покажет себя на дороге.

 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

Nissan

Модель

Juke Nismo

Объем двигателя

1,6 л

Тип

бензиновый

Мощность

200 л. с.

Привод

полный

Коробка передач

вариатор

Разгон до 100 км/ч

8,2 с

Примерная стоимость тестируемого авто

1,193 млн руб.

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые в железных лошадках они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).

 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

sad

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

sad

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

smiley

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

smiley

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

smiley

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

sad

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

smiley

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

sad

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

smiley

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

indecision

Экономичность

Кушает мало бензина

smiley

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

smiley

Мультируль

Музыка переключается на руле

smiley

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

sad

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

smiley

Качество звука

Красиво звучит

sad

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

sad

Удобство использования зеркальца в процессе

Не нужно совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться

sad

Красота интерьера

Гламурность

indecision

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

smiley

Шумоизоляция

Не слышно посторонних шумов, когда едешь

indecision

 

Итого:

smiley = 11

indecision = 3

sad = 8

На вкус и цвет…

Внешние отличия обычного Juke от него же, но в комплектации Nismo, долго искать не приходится: добавлен спойлер, изменились накладки на пороги, претерпели изменения форма заднего бампера и решетка радиатора. Кроме того, у машины появились принципиально другие 18-дюймовые диски, которые делают внешний вид машины действительно более спортивным. Но в целом Nissan Juke Nismo по сравнению со стандартной моделью изменился мало, ведь он унаследовал «фамильную» форму кузова, эстетические свойства которой до сих пор вызывают споры автолюбителей: одним автомобиль нравится настолько, что они вступают в клубы любителей Juke, а другие воспринимают его как явно неказистый, слишком круглый, «букашку», «смешарика» и так далее.

Как бы то ни было, своеобразная внешность Nissan Juke не оставляет людей равнодушными, и это свидетельствует о том, что автомобиль однозначно заслуживает внимания. И Nissan Juke Nismo будет притягивать взгляды даже несмотря на то, что у него доступны всего три цвета кузова – черный, белый и серебристый. К характерной форме прилагаются еще более характерные «уши» (зеркала заднего вида), которые всегда красные вне зависимости от цвета кузова, а также красный кант по серому порогу. С кантом, кстати, накладочка вышла: по правой стороне машины он идет, а с левой стороны его нет. Нам объяснили, что это дизайнерская задумка, но лично мне этот прием кажется несколько сомнительным. Представьте, если девушка сделает себе макияж только на один глаз. Наверняка, это будет воспринято окружающими как «забыла дорисовать».

 

Спортивный стиль

В интерьере комплектации Nismo есть немало «фишек», которые способны порадовать ценителей спортивного стиля: это и красная агрессивная подвеска приборной панели, и действительно очень удобные передние спортивные сиденья, и кожаная отделка салона, и черная отделка крыши салона, и замшевая отделка руля… По ощущениям все очень приятно, а руль, признаюсь, не хотелось выпускать из рук.

С точки зрения эргономики передняя панель Juke Nismo выполнена достаточно хорошо, однако удобство пользования отдельными кнопками и рычажками внутри машины в целом нельзя оценить однозначно. Так, производители снабдили машину довольно приятным на ощупь и в использовании стояночным тормозом и адекватным блокиратором дверей, а рычаг переключения зеркал, расположенный под рулем, на мой взгляд, слишком маленький. Могу предположить, что людям с крупными пальцами может быть неудобно. Еще меня смутил способ скрывать зеркала заднего вида – в машинах это обычно делается нажатием одной клавиши, а в Juke Nismo она работает в режиме «зажми и держи», причем для каждого зеркала – свое направление кнопки. Та же история – с закрытием окон: в режиме «all auto» опускается-поднимается лишь водительское стекло. В общем, дополнительные временные затраты, что никак не вяжется со спортивным обликом машины.

Еще одним нюансом для любителей всего спортивного может стать родная аудиосистема машины – у нее всего шесть динамиков, и она вяло отрабатывает низкие частоты. Иными словами, никакого «бум-бум-бум» в оба уха любителям проехаться с ветерком не светит.

Компактный размер Nissan Juke Nismo, являющийся при движении по дороге в общем-то достоинством, имеет и свои недостатки: в машине немного пространства не только для пассажиров (на заднем сиденье два взрослых человека разместятся комфортно, а вот три – с трудом), но и для вещей. Фактически отсеки хранения внутри салона представлены только передним «перчаточным» ящиком, глубоким и узким, – вещей туда может поместиться достаточно, но извлечь содержимое может быть проблематично – как раз за счет узости и глубины. Если говорить о багажнике, то сюда влезет разве что один среднестатистических размеров чемодан. Для всего остального придется разложить задние сиденья и ехать с инородным предметом в салоне.

Общее впечатление от внутренней организации пространства в Juke Nismo сложилось неоднозначное: с одной стороны, машина явно позиционируется как спортивная, а с другой, чтобы этот статус оправдывать, ей кое-чего не хватает. Ведь спортивное – это быстрое, стремительное, и хочется, чтобы машина предугадывала твои движения, а не вынуждала выжидать и приспосабливаться. Особенно если мы говорим о машине стоимостью почти 1,2 млн рублей.

 

Зажигательный характер

Ходовые характеристики – это то, что порадовало в машине больше всего. Готовя комплектацию Nismo к выходу, производители позаботились о том, чтобы она была более резвой, чем ее предшественники. Сыграли свою роль и модификации кузова, о которых я писала выше (спойлер, обвесы, пороги и т. д.), кроме того, производители «прокачали» доступный в максимальной комплектации Juke 1,6 DIG-T бензиновый двигатель, подняв его мощность с 190 до 200 л. с. Эти преобразования – действительно очень важны, поскольку существенно влияют на ходовые характеристики автомобиля. Неспешно набрав обороты на старте, двигатель выдает достаточную мощность, чтобы водитель мог ехать как душа пожелает и не думать, хорошо или плохо автомобиль отреагирует на kickdown. В общем, на дороге Nismo ведет себя в точности так, как и полагается добропорядочному автомобилю со спортивным характером.

Машина очень приятна в плане управляемости и устойчивости. Аэродинамические новшества, а также компактная колесная база и вполне себе жесткая подвеска делают свое дело, а именно – позволяют машине входить в повороты (даже на скорости 80 км/ч) почти как по рельсам и практически не крениться.

Интереса ради мы вывели автомобиль на грунтовую дорогу. Оказалось, что жесткая подвеска неплохо отрабатывает неровности, а машина приятно отзывается на руль. Так что могу сказать: с тем чтобы «обрулить» ямы и кочки, проблем не возникнет, если вы умеете быстро вращать рулевое колесо. Кроме того, у машины подключаемый полный привод, однако ехать на такой «а-ля спортивке» по суровой грязи я бы лично не рискнула. Скорее, 4WD в случае с Juke Nismo позволит вам быть первым при старте со светофора в гололед, а «долгая дорога в дюнах» – это не для нее.

Еще один момент: у Juke Nismo есть возможность выбрать один из режимов вождения – нормальный, «спорт» и «эко»; и для этого на передней панели рядом с климат-контролем есть функция driver mod. Предполагается, что водитель может выбрать одну из трех настроек двигателя, коробки передач и рулевого управления. Теоретически в режиме «спорт» машина максимально быстро откликается на педаль газа и позволяет более удобно управлять собой на высоких скоростях; в режиме «эко», наоборот, переключаться на максимально замедленные реакции на педаль газа, позволяющие комфортно и без лишнего расхода топлива передвигаться по городу в пробках. Могу сказать, что, попробовав все три варианта, особой разницы между этими режимами я не заметила – все-таки характер у машины один, и он вполне определенный.

Когда вы закончили свою поездку, паркуясь задним ходом на Juke Nismo, учтите, что у него нет парктроников – только камера заднего вида. Вроде бы этого достаточно – ты видишь куда едешь. А с другой стороны, осенью погода зачастую такая и дороги такие, что камера легко загрязнится, и парковаться придется «по старинке» – по зеркалам или звуку смятого бампера, от чего любой среднестатистический избалованный техническим прогрессом автолюбитель уже порядком отвык. В такой ситуации дублирование функции камеры было бы весьма и весьма оправданно.

 

Подведем итоги

В целом Juke Nismo – машина для тех людей, у которых в приоритете исключительно ходовые характеристики, и для тех, кто любит быть в центре внимания, выделяться из общей массы. Как авто для всей семьи – однозначно нет, потому что за эти же деньги вы вполне можете подобрать себе что-то более просторное. А вот как шустрый автомобиль, способный летать по магистралям и виртуозно маневрировать в городских пробках, – то что надо.

947 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать