18+

Кофе и самолет

Кофе и самолет

Главред КС Елена Ватутина сравнивала европейский и азиатский подходы к кроссоверам

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции [email protected]

От редакции: Мы продолжаем публиковать обзоры в виде «баттлов» между автомобилями. Напоминаем, что «баттл» у нас очень нетипичный — по итогам обзора вы не увидите ни начисляемых баллов, ни победителя, только сугубо субъективное мнение автора материала относительно того, насколько хорош каждый из «подопытных» в том или ином отношении. Потому что, во‑первых, мы за мир во всем мире, а, во‑вторых, истинную оценку автомобилю должны ставить его владельцы.


В этот раз мы решили протестировать две машины с разных концов земли — «азиата» Mitsubishi ASX и «европейца» Opel Mokka. Баттл проходил, что называется, в равном весе: оба автомобиля были паркетными кроссоверами сопоставимой стоимости, с моторами одинакового объема и мощности. Но между тем, нельзя не признать, что немцы и японцы вкладывают в понятие «автомобиль» разные смыслы, и в ходе тест-драйва мы выяснили, какие именно.

ВНЕШНИЙ ВИД

Opel Mokka

Opel Mokka — модель, собранная на базе Opel Astra, позиционируется как машина унисекс. Сглаженная со всех сторон, обладающая массой изящных округлых изгибов и симпатичными «глазками» Mokka напоминает скорее плюшевую игрушку, чем автомобиль. В нашем случае Mokka еще и полностью оправдал свое название: для тест-драйва был предоставлен автомобиль, окрашенный в самый дорогой из доступных 14 оттенков — темно-коричневый с искрой, а в качестве допопции в нем был кожаный салон цвета кофе с корицей. Будь эта машина чем‑то съедобным, ее хотелось бы тут же попробовать на вкус.

Mitsubishi ASX

Кроссовер Mitsubishi ASX — наглядный пример того, что будет, если на колесную базу внедорожника (в случае ASX это Mitsubishi Outlander) поставить кузов полегче: в его облике сохранилась брутальность, кроме того, машина получилась на несколько сантиметров длиннее, чем принято в классе. Вариантов окраски кузова у получившегося «метиса» семь — не так много, как у Mokka, но есть из чего выбрать. Решетка радиатора трапециевидной формы и характерная посадка фар выдают определенную агрессию и хулиганистость. То, что машина ни разу не «фенечка», доказывает и темный пластик, окаймляющий автомобиль снизу: смотрится абсолютно негламурно и неприпомаженно.

ИНТЕРЬЕР

Opel Mokka

Мы тестировали максимальную комплектацию автомобиля с рядом установленных допопций, и очевидно, что в салоне было весьма комфортно: мягкий пластик панели, хорошее качество кожи, приятные на ощупь кнопки и рычажки — руки не проскальзывают. А еще двухзонный климат-контроль, кожаное рулевое колесо с функцией мультируля, «родная» аудиосистема на семь динамиков, люк в крыше с автоприводом, стекла all auto и прочие радости жизни. В такой среде автоматическая подсветка при открытии зеркал в козырьках воспринимается прямо‑таки как должное: было бы странно, если бы ее не было.

Mitsubishi ASX

У тестируемого нами Mitsubishi ASX, как и у нашего подопытного Opel Mokka, была кожаная отделка салона, однако кожа, по моим ощущениям, была чуть грубее, чем в Mokka. Интерьер машины — без излишеств, но выглядит добротно: магнитола на 6 динамиков, климат-контроль — однозонный, автоматическая подсветка зеркальца — да, но только в водительском козырьке. То, что производители «вложились» не столько в дизайн, сколько в функциональность, проявляется в мелочах: тот же рычаг блокиратора задней двери сделан просто, зато его можно переключить пальцем без всяких дополнительных аксессуаров (в Mokka для этого понадобился бы ключ).

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ

Opel Mokka

В Opel Mokka водителю понадобится какое‑то время, чтобы привыкнуть к обилию кнопок — значки очень мелкие, нужно или нажимать их интуитивно, или иметь хорошее зрение, чтобы вовремя их прочитать. Очень удобно расположен ключ — к нему не надо тянуться, всё остальное тоже вполне доступно. Управление климат-контролем в Opel Mokka выведено на тачпад-дисплей, включение-выключение фар сделано по типично европейскому принципу, что нужно будет учесть тем, кто будет пересаживаться из «азиатов». Впрочем, переключать фары, скорее всего, придется не так часто: в комплектации, которую мы рассматривали, была доступна система AFL+, связанная с лобовой камерой и автоматически выбирающая один из 11 вариантов освещения.

Mitsubishi ASX

В целом, передняя панель Mitsubishi ASX более аскетична — только то, что необходимо, и ни грамма больше. При этом расположение всех кнопок и рычагов лично мне интуитивно понятно: к примеру, не вызывает сомнений, для чего три «крутилки» внизу панели — управлять климат-контролем посредством них лично мне куда удобнее, чем тыкать в тачпад пальцем, гадая, попала или нет. И да, переключение фар в ASX происходит точно так же, как и у всех «японок» — в области поворотников.

Параметр Opel Mokka («Опель Мокка») Mitsubishi ASX («Митцубиси эй эс икс»)
Комплектация Cosmo Instyle
Примерная стоимость: 1080 т. р. 1040 т. р.
Габариты: 4278×1774×1658 мм 4295×1770×1615 мм
Колесная база: 2555 мм 2670 мм
Клиренс: 190 мм 195 мм
Число вариантов цвета кузова: 14 7
Обивка салона: кожа кожа
Климат-контроль:
двухзонный
однозонный
Подогрев сидений: передние передние
Объем двигателя: 1,8 л 1,8 л
Мощность двигателя: 140 л. с. 140 л. с.
Привод: полный подключаемый передний
Коробка передач: 6-АКПП вариатор
Диаметр разворота: 10,9 м 5,3 м
Разгон до 100 км/ч: 11,1 с 12,7 с
Мультируль: да да
Парктроники: передние и задние нет
Камера заднего вида: да да

ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Opel Mokka

Сочетание цветов отделки, контрастная отстрочка по коже, трехуровневый подогрев и электрорегулировка сидений — в Mokka приятно быть и водителем, и пассажиром. Помимо ярко выраженной боковой поддержки и поддержки под нижнюю часть ног у водительского сиденья есть возможность регулировки поясничного валика, так что сидеть очень удобно — спина не устает. А вот подлокотник, откидывающийся впритык к рычагу переключения передач, — явное излишество: тянуться через него к коробке крайне неудобно.

Mitsubishi ASX

По моим субъективным ощущениям, посадка в Mitsubishi ASX, при большем дорожном просвете (195 против 190), немного ниже, чем в Opel Mokka. И это, скорее, плюс — есть ощущение, что ты ближе к дороге. Передние сиденья также обеспечивают боковую поддержку, оба имеют функцию обогрева, но электрорегулировка сиденья доступна только водителю — пассажиру остается механика. Валики в сиденьях не предусмотрены.

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ

Opel Mokka

Несмотря на то что снаружи машина выглядит внушительно, внутри места маловато — тот случай, когда «зато красиво». Но тем не менее пассажиры сзади могут разместиться комфортно, упираться коленками в передние сиденья будут разве что очень высокие люди.

Mitsubishi ASX

Поскольку ASX — наследник внедорожника, места внутри него более чем достаточно. Сидя сзади, можно даже вытянуть ноги (при условии, что водитель не отличается крупными габаритами).

СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ

Opel Mokka

Хранить что‑то внутри салона Opel Mokka проблематично, потому что емкость мест для хранения оставляет желать лучшего. Всего в нашем распоряжении оказались: весьма мелкий перчаточный ящик, небольшой ящичек на передней панели и емкость между сиденьями, в которую влезет разве что связка ключей и мелочевка, полученная на заправке. Карманы в дверцах тоже присутствуют скорее как элемент декора, чем как пространство, куда можно что‑то положить. Вообще, в стандартной максимальной комплектации Opel Mokka есть еще и ящик под пассажирским сиденьем, но оказалось, что наши дополнительно-опциональные кожаные сиденья «под ириску» с этим самым ящиком несовместимы.

Багажник у Mokka рассчитан на три средних чемодана или на один большой и один поменьше. Неприятно удивило, что машина стоимостью больше миллиона прятала в своих недрах «банан» — за такие деньги можно было бы поместить туда и полноразмерное запасное колесо.

Mitsubishi ASX

В Mitsubishi ASX мы обнаружили классику японского жанра: небольшие карманы на передних дверцах, вместительный перчаточный ящик и вполне приличный по объему отсек для хранения между водителем и пассажиром. Опять же, без излишеств.

Багажник оказался весьма вместительным и практичным: присутствовали и электрозамок, и шторка-«антитряс», которой можно было наглухо отделить багажник от салона. Кроме того, в багажнике оказалась и полноразмерная запаска, что, согласитесь, приятно.

ХАРАКТЕР

Opel Mokka

Opel возлагает много надежд на электронику, и при вождении Mokka это чувствуется. Конечно, сидя за рулем автомобиля, водитель им управляет, но при этом есть ощущение, что и автомобиль тоже является самодостаточной единицей, с которой человек взаимодействует: машина сама определяет, когда нужно совершить то или иное действие. Возможно, одни сочтут это плюсом, но для меня, как для водителя со стажем, это означает, что в определенный момент времени электроника может выступить ограничителем для водителя, причем совершенно внезапно. Именно поэтому на Opel Mokka я старалась не позволять себе лишнего — всегда есть риск, что умная машина некстати ограничит.

Mitsubishi ASX

За рулем Mitsubishi ASX создается ощущение, что дистанции между водителем и автомобилем нет: когда садишься за руль, ты будто сливаешься с автомобилем в единое целое. Понятно, что динамика автомобиля, его внедорожные качества, ходовые характеристики и так далее могут зависеть от начинки. Если говорить о характере в целом — ASX явно из тех автомобилей, которые будут позволять водителю делать всё что угодно, но в пределах его природных качеств.

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Opel Mokka

Под капотом у Opel Mokka находился атмосферный двигатель объемом 1,8 л и мощностью 140 л. с. (в линейке доступен вариант с двигателем 1,4 турбо, но тогда автомобиль будет переднеприводный). Расход бензина, заявленный для городского цикла, 9,6 л, однако в реалиях вполне может добежать и до 12. Шум работающего двигателя в салоне слышно хорошо, шумоизоляция в Opel Mokka не поражает воображение меломана.

Коробка передач Mokka — это классический шестиступенчатый гидроавтомат.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX, имея двигатель аналогичного объема и мощности, выдает основную тягу на бо́льших оборотах, чем Opel Mokka — чтобы машина поехала, надо больше прижимать педальку. В остальном их динамические характеристики практически идентичны. Несмотря на то что в текущем году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого создатели «прокачали» шумоизоляцию, в салоне всё еще слышна работа двигателя.

Коробка Mitsubishi ASX — вариатор, что нравится далеко не всем водителям.

СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ

Opel Mokka

Привод в Opel Mokka полный подключаемый, то есть задние колеса подключаются в случае, если машина заскользит или забуксует. Это свойство лучше проверять зимой в гололед или весной в распутицу — сразу становится понятно, насколько полным может быть этот самый привод. Но, к сожалению, наш тест-драйв был летом, когда даже проселочные дороги приходят в более-менее приличное состояние, и нам не удалось насладиться всеми прелестями подключения четырех колес разом.

Зато при спуске и подъеме мы протестировали систему помощи, которой была оснащена машина, и могу сказать, что она сработала более чем хорошо. Сначала мы нашли резко обрывающуюся вниз горку. Я отпустила тормоз, и мы храбро покатились вниз в полной уверенности, что сейчас упадем. Но умная машина «загребла ластами» и плавно съехала вниз, а потом уверенно поднялась. Так что подъем-спуск — это, безусловно, сильная сторона автомобиля: имея сравнительно небольшую массу (1,3 т) и короткие скосы, Mokka лазает вполне прилично, даром что не внедорожник.

Mitsubishi ASX

Для того чтобы проверить, что в ASX на самом деле осталось от внедорожника, мы покатали его по песчаной площадке — и хотя не забуксовали, но явственно ощутили сложность в езде. Такой ситуации не возникло бы, будь машина полноприводной, так что бездорожье ASX явно «не прописано»: его профиль — асфальт и гравий, а на все остальные поверхности лучше выезжать в хорошую погоду и будучи должным образом «обутым».

Система помощи при подъеме в гору у ASX также есть, но, к сожалению, нам не удалось ее протестировать. Видимо, в другой раз.

НАСТРОЙКИ ПОДВЕСКИ

Opel Mokka

Когда едешь на скорости и преодолеваешь неровности — даже не ухабины, а именно неровности, — чувствуешь, что подвеска у Opel Mokka валкая. В частности, это проявляется в том, что на неровной дороге ее раскачивает, а повороты чувствуются вне зависимости от того, входить в них на скорости в 30 или 60 км/ч.

Mitsubishi ASX

Как мне показалось, Mitsubishi ASX обладает более упругой и жесткой подвеской. Хотя парусность у машины всё равно была довольно большая — сказались габариты.

ОБЗОРНОСТЬ И ПАРКОВКА

Opel Mokka

Обзорность в Mokka хорошая, слепые зоны при маневрировании особо не напрягали. И, конечно, тут есть все условия для тех, кто только учится парковаться или не доверяет себе в этом деле — на машине установлены передние и задние парктроники, а также камера заднего вида.

Mitsubishi ASX

В ASX очень хорошая обзорность — в наследство от предка-внедорожника ему достались очень большие зеркала. Парктроники здесь представлены как дополнительная опция, в штате идет камера заднего вида. Впрочем, парковку упрощает то, что радиус разворота у Mitsubishi ASX выгодно отличается от аналогичного показателя Opel Mokka — особенно это сказывается при маневрировании ходом назад.

Что в итоге?

Если Opel Mokka — это умная вкусная конфетка, которая не только порадует глаз, но и возьмет на себя часть ваших забот, то Mitsubishi ASX — это нечто хорошо управляемое, но без излишеств, простое и надежное, как военный самолет. Это два разных подхода, две разные философии, и нельзя сказать, что один автомобиль хуже, а другой — лучше. Я, например, знаю людей, которые проходят тест-драйв, сидя на пассажирском сиденье — им важно, насколько в машине уютно и как много в ней умной электроники, обязанной обеспечить им комфорт передвижения.

А еще я знаю людей, для которых важно, чтобы машина повторяла их характер, и чувствуют себя хорошо только в том автомобиле, с которым становятся единым целым. Думаю, и те и другие имеют право на машину, которая им подходит, и хорошо, что они могут ее получить, выбирая между автомобилями, равнозначными по стоимости и динамическим характеристикам.

1035 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать