Фото: Сергей Кристев
Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции
[email protected]
В преддверии нового номера в нашей редакции разгорелись нешуточные споры по поводу того, какой автомобиль выбрать для тест-драйва. Номер, как вы уже поняли, про любовь, и машину выбирали как хорошего жениха — долго и упорно: хотелось чего‑то сильного, но в то же время умного, динамичного, надежного и одновременно стильного. В конце концов, после долгих споров, редакция «сосватала» мне BMW X6, упирая на то, что со спортивным кроссовером мы читателей еще не знакомили, и вообще, машина в этом номере должна быть такой, чтобы в нее можно было влюбиться с первого взгляда. Вернее, с первой поездки. Честно говоря, я согласилась без особого энтузиазма, потому что побаивалась, что именно так и окажется. Потому что любовь к комфорту — дело такое: раз попробовав свежесваренный кофе, вряд ли будешь пить всякую гадость из пакетиков, а неделю попользовавшись не-будем-говорить-каким смартфоном — начнешь считать старомодным все остальное. То же самое — с BMW X6: если уж ты пришел к необходимости купить себе именно эту машину, стоящую как однокомнатная квартира в центре Москвы, тебя, возможно, уже не остановить.
Марка | BMW |
Модель | X6 xDrive35i |
Объем двигателя | 2,979 л |
Тип | бензиновый |
Мощность | 306 л. с. |
Привод | полный, 60/40 |
Коробка передач | восьмиступенчатая автомат |
Разгон до 100 км/ч | 6,7 с |
Примерная стоимость тестируемого авто | однокомнатная квартира в центре Москвы |
Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры, на которые в железных лошадках они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.
В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).
Технический параметр | В переводе на женский | Оценка КС |
Широкая цветовая палитра | Не скучно | |
Есть парктроник | Парковаться можно по звуку | |
Есть камера заднего вида | Парковаться можно, не оглядываясь назад | |
Воздуховоды для передних и задних кресел | Тепло и спереди, и сзади | |
Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров | Греет попу | |
Есть автоматическая настройка сидений | Кресло водителя узнает меня | |
Подогрев боковых зеркал | Зеркала не запотевают | |
Вместительный багажник | Влезет коляска и чемодан | |
Высокий клиренс | Можно заехать на бордюр | |
Динамичная и агрессивная внешность | Красивые фары | |
Экономичность | Мало кушает бензина | |
Наличие монитора | Можно смотреть фильмы | |
Мультируль | Музыка переключается на руле | |
Стеклоподъемники в режиме all auto | Стекла опускаются и поднимаются сами | |
Наличие hands free (bluetooth) | Можно говорить по телефону | |
Полный привод | Крутятся все четыре колеса | |
Качество звука | Красиво звучит | |
Приятный звук | При отстегнутом ремне пищит не противно | |
Удобство использования зеркальца в процессе | Удобное зеркальце | |
Красота интерьера | Гламурность | |
Климат-контроль | Чтобы летом было не жарко и не дуло | |
Звуковой сигнал о невыключенных фарах, автоматическое выключение фар | Плачет, когда забыли выключить фары, или сама выключает | |
Итого:
18
3
1
Брутальный на дороге
Положа руку на сердце, скажу, что я никогда не была поклонницей машин марки BMW — на мой взгляд, они чересчур брутальны, и эта брутальная внешность не является фактором, который привлекает меня в автомобилях. Однако не могу не признать, что у BMW есть стиль, который они отражают во всех моделях: радиаторная решетка, характерные «глаза» — эту машину по внешнему виду не спутаешь ни с чем. То, что BMW X6 — машина откровенно «для мальчиков», можно понять, просто попытавшись в мини-юбке сесть на водительское кресло. Поверьте — я пробовала: даже если вы, после двух-трех неуклюжих попыток соблюсти максимально возможные приличия, научитесь делать это изящно, у окружающих мужчин сложится впечатление, что вы хотите их соблазнить, а о том, что подумают окружающие женщины, я даже говорить не хочу.
Восседая в кресле кроссовера с клиренсом 221 мм (это по рычаги, по пороги — еще больше), чувствуешь себя двояко. С одной стороны, тебе видно все и вся, а пиетет окружающих автомобилистов заставляет ощущать себя владельцем слона. С другой стороны, тебе — на такой‑то машине! — ничего не прощают. Я это поняла, выезжая с забитой парковки и жалобно пища «пропустите блондинку, а?». Яснее ясного это стало потом, когда, стоя на перекрестке, я попыталась стащить с плеч жакет в тот самый момент, когда регулировщики пустили наш поток. Если бы я сидела в своем седане, я бы получила один, максимум два возмущенных «бипа», означающих «да езжай ты уже». А в этом случае истошно сигналить начали практически все, кто оказались в непосредственной близости от широкой мужественной спины тестируемого кроссовера. Я думаю, водители, стоящие за мной, просто удивились, как такой автомобиль сразу же не рвется с места, можно даже сказать, солидарно обиделись за него. И я их прекрасно понимаю: восьмиступенчатая коробка передач, двигатель объемом почти в три литра и мощностью в более чем триста «лошадок» в минимальной (!) комплектации — это не машина, это что‑то из разряда «хлопай ресницами — и взлетай». Правда, и кушает такой «самолет» очень даже по‑мужски: по «нормативам», в городских условиях — 11,5 л, за городом — 8,5 л, в реалиях же мне не удалось уменьшить расход ниже 17 литров в городском цикле.
Принято считать, что слабое место BMW — это подвеска. Скажу вам, что с 2012 года производитель решил этот вопрос, заменив пневматическую подвеску на многорычажную. Специально убить подвеску мы не пытались, ну, разве что пару раз проехались по основательным колдобинам, которые Х6 с достоинством преодолел, не доставив нам никаких неудобств.
В целом машина очень активная и резвая, но, собственно, как может быть иначе при такой‑то «начинке»?!
Использовать с осторожностью!
Когда я закончила тестировать BMW X6, вся критика этой модели у меня свелась к «а не переборщили ли вы, ребята?». Искать в X6 какой‑то стоящий внимания недостаток — это настолько же абсурдно, как ходить по старательно вымытой квартире с белым платочком и проверять, насколько чист пол. То, что эта машина понимает характер седока, чувствуешь сразу же, как только оказываешься за рулем. А потом ты постепенно понимаешь, что можешь ехать не так, как можно, а так, как хочется. То есть как угодно, не взирая на правила. И машина всячески тебя к этому провоцирует, как бы подталкивает, дескать, «я еще динамичнее могу» или «стань самым быстрым на этой дороге». И ты уже не замечаешь, как мчишься по МКАДу или любой улице со скоростью 200 км/ч — машина это позволит, и ты даже получишь от этого удовольствие, несмотря на то что наверняка лишишься прав…
И вот как раз эта ситуация безумного, прямо щенячьего восторга от хода машины, которая может куда больше того, чем это реально нужно в городских условиях, таит в себе оборотную сторону — есть опасность попросту перегнуть палку. Я бы даже сказала, нужно быть очень требовательным к себе человеком, чтобы этого не сделать. Да, в плане безопасности у этой машины есть диплом о высшем образовании, и даже не просто диплом, а кандидатская и докторская диссертации. Но этого мало, ведь даже если водитель и пассажир не пострадают, пострадать могут окружающие. В общем, если вы способны или любите ограничивать себя регулярно и у вас есть лишние 4 млн руб, тогда смело выбирайте эту машину и наслаждайтесь. Если у вас нет ни того ни другого — лучше выберите для себя то, что будет ограничивать вашу жажду скорости.
зарегистрированным пользователям