18+

Простой понятный космос

Простой понятный космос

Елена Ватутина тестировала новую Mazda 6

 

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции   

С обновленной Mazda 6 я познакомилась задолго до того, как она пришла в салон. Эта история приключилась со мной прошлой весной. Я летела в Новосибирск, рейс был ночной, вылет из Домодедово задерживали на несколько часов. Все мыслимые лимиты по кофе были превышены, круассаны съедены, батарея в планшете разряжена, и мне ничего не оставалось делать, как сидеть в зале вылетов и тихонько завидовать тем, кто вот-вот поднимется в воздух. Мне хотелось к семье, хотелось спать, и, вероятно, в это время вид у меня был абсолютно несчастный. Два незнакомых парня, сидевшие напротив, видимо, решили скрасить мое ожидание легкой беседой. Слово за слово, выяснилось, что они из Пензы и их рейс тоже задержали. А вообще, они работают в региональном дилерстве Mazda и едут с выставки, где была представлена новая «шестерка». Через 15 минут я уже смотрела фотографии новинки.

На снимках передо мной предстал какой-то совершенно космический автомобиль ярко-красного цвета. Ребята сказали, что это «soul red», самый дорогой оттенок, краска наносится в пять слоев. «Вот это Zoom-Zoom», – подумала я, вспомнив рекламу. Именно тогда мне захотелось посмотреть, на что окажется способна «неземная» модель.

 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

Mazda

Модель

6

Объем двигателя

2 литра

Тип

бензиновый

Мощность

150 л. с. (на стенде 165 л. с.)

Привод

передний

Коробка передач

6-ступенчатая, автомат

Разгон до 100 км/ч

10 с

Примерная стоимость тестируемого авто

около 1300 тыс. руб.

 

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры в «железных лошадках», на которые они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).

 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

smileysmiley

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

smiley

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

smiley

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

smiley

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

smiley

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

smiley

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

smiley

Экономичность

Кушает мало бензина

smiley

Мультируль

Музыка переключается на руле

smiley

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

smiley

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

smiley

Качество звука

Красиво звучит

smiley

Удобство использования зеркальца в процессе

Не надо совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться

smiley

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

smiley

Широкая цветовая палитра

Не скучно

indecision

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

indecision

Красота интерьера

Гламурность

indecision

Звуковой сигнал о невыключенных фарах, Автоматическое выключение фар

Плачет, когда забыли выключить фары, или сама выключает

indecision

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

sad

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

sad

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

sad

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

sad

 

Итого:

smiley = 15

indecision = 4

sad= 4

 

Харизма во всем

По странному стечению обстоятельств свою первую обновленную Mazda 6 в салоне я встретила точно в таком же цвете, как на снимках. Всего же у этой модели 8 вариантов окраски – поле для фантазии есть.

Специально для тех, кто уже вознамерился слетать на новой Mazda до Луны и обратно, сразу хочу сказать: машина оказалась все-таки не космической, а вполне земной, хотя и с бесспорно харизматичной внешностью. Если старая Mazda 6 была с виду чуть ли не близнецом или родной сестрой Mazda 3, то в случае с обновленной «шестеркой», один раз взглянув на эти фары, вы уже сможете не только спокойно отличать Mazda 6 от всех остальных ее «товарок», но и без труда узнавать ее в потоке машин. Японцы, конечно, попытались изощриться, назвав дизайн новой модели «koda» – «душа движения». Как нам пояснил менеджер салона, который консультировал нас при проведении тест-драйва, передние крылья автомобиля якобы символизируют передние лапы ягуара, а весь остальной силуэт машины – его тело, распластанное в прыжке. Не знаю, по мне так зооморфизма в этой модели по минимуму – это просто отлично выглядящий автомобиль со стремительным силуэтом, который придется по душе любителям спортивного и агрессивного внешнего вида машины. Кстати, я как раз к таким и отношусь, и поэтому, поставив машине в графе оценки внешнего вида сразу два заслуженных веселых «смайлика», приступила к детальному осмотру технических характеристик модели.

Клиренс у новой модели тоже «харизматичный», он составляет 170 мм, что в принципе сопоставимо с некоторыми кроссоверами. На сегодняшний момент это действительно один из самых высоких седанов. Однако карабкаться на оледенелую парковку или бордюр с таким красивым бампером я бы все-таки не стала. Если пройтись по другим основным характеристикам, то мы тестировали 2-литровую машину с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и мощностью 150 л. с. Автомобиль японской сборки, однако поклонников автопрома Страны восходящего солнца разочарую, ибо с марта Mazda 6 начали собирать на заводе во Владивостоке. Говорят, что здесь будет происходить только «свадьба», то есть узловая сборка, предусматривающая соединение переднего и заднего мостов и установку кузова. В переводе на «женский» это означает примерно следующее: решили вы, скажем, привезти себе из Греции шубу. Но везете вы ее не целиком, а по частям – планки, рукава, подклад – всё отдельно. Всего-то нужно – скрепить эти части в местном авторизированном ателье. Пара-тройка швов. Но, допустим, там, где вы живете, скорняки пользуются дурной славой, якобы совсем не умеют работать с мехом. Есть ли у вас в этом случае уверенность, что они не «раздербанят» мех? Нет. Есть ли у вас выгода? Тоже нет. Вы все равно заплатите полную стоимость – и за шубку, и за автомобиль. А выиграют здесь две стороны: тот, кто будет импортировать, ибо ввозить к нам в страну авто «по частям» дешевле за счет более низких таможенных пошлин; и тот, кто будет собирать эти части, ибо «новые рабочие места, развитие местного производства, рост валового внутреннего продукта…» и далее по списку.

 

«Умные» лампочки и прочий интерфейс

Внутри машины меня встретил кожаный салон и качественные материалы отделки. Мягкий пластик на передней панели, очень приятный на ощупь, немного лакированных деталей и хромированных элементов. Всего, что есть внутри, более чем достаточно, чтобы создать ощущение достойного автомобиля без крена в гламур. Да-да, эта машина отнюдь не дамская. Mazda 6 в своем классе конкурирует с Toyota Camry, Kia Optima, Honda Accord и другими подобными. Обновленная Mazda 6 по своему интерьеру лишена практичной аскетичности Toyota Camry, технологических «наворотов» Kia Optima и тесноватой эргономичности Honda Accord. В обновленной Mazda 6 просторно, есть необходимое, и это необходимое имеет красивую и элегантную «упаковку». Одним словом, это машина в первую очередь для водителя и только во вторую – для пассажира, и это понимаешь сразу, как только оказываешься в водительском кресле. Есть вещи, которые в принципе характерны для машин подобного класса: электропривод и встроенная память водительского и пассажирского кресел, монитор, который представляет собой своеобразный пульт управления системами автомобиля и куда выводится изображение с камеры заднего вида, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, подогрев боковых зеркал, традиционные системы безопасности и прочие приятные и полезные штуки.

Есть вещи, которые вызвали у меня откровенный восторг. Во-первых, это способ включения света в салоне – чтобы его включить, нужно просто нажать на источник света (лампочку), и сделать то же самое, чтобы выключить – никаких лишних кнопок и рычагов. Во-вторых, «правильное» зеркальце под козырьком, свет у которого включается сам, когда вы решите, скажем, подправить прическу. В третьих, это «правильный» блокиратор дверей. В общем, все решения такие простые, интуитивно понятные, что не понимаешь, как может быть иначе.

 

Капля дегтя

Увы, эргономичность, удобство и простота Mazda 6 провалилась, когда дело дошло до USB-выхода. Во-первых, мы с коллегами долго и упорно его искали, пока в конце концов не обнаружили в бардачке между передними сиденьями. Это, мягко скажем, очень нетривиальный вариант его размещения. Во-вторых, возникает вопрос, как его использовать. У меня с собой была стандартная флешка, и я решила ее «примерить» – крышка бардачка не закрылась. Иными словами, водителю придется тратить свое время и решать, как же использовать этот USB-выход: либо добывать флешку микроскопических размеров, либо отказаться от использования выхода вовсе и предпочесть иные носители для музыки (те же CD-диски, например), либо мириться с открытым бардачком во время движения. Лично нам с коллегами пришел в голову только один адекватный вариант – поместить в бардачок iPod, чтобы глаза не мозолил, и соединить с выходом гибким проводом. Крышка закроется, остается только обзавестись еще одним девайсом, если у вас его нет. И тем не менее я считаю, что это очевидный промах. Мы тестировали автомобиль стоимостью более 1,3 миллиона рублей. Уверена, что за эти деньги тратить время должен не водитель, а производитель, который обязан был позаботиться об удобстве везде и во всем, и решить все проблемы с использованием девайсов еще до их возникновения.

Есть еще несколько странностей у машины. Первая – кнопка открывания бензобака находится не под водительским сиденьем, как это обычно бывает, а спереди, соседствуя с кнопкой для открывания капота. В принципе, они довольно хорошо различимы на ощупь, и эта странность, скорее всего, останется странностью на пару заправок. Пара конфузов – и вы четко запомните и начнете воспринимать кнопочный дуэт как родной.

Вторая странность – отсутствие вразумительного «мусорного» контейнера и крайне мелкие бардачки и отсеки для хранения. Да, эта машина не для нерях и не для тех, кто любит хранить под рукой кучу мелочей, а ниша в дверце напоминает угольную шахту – если неосторожно кинуть туда мелкий мусор вроде металлической крышки от бутылки или свернутый фантик от конфеты, выуживать его (когда вы, наконец, доберетесь до мусорки) придется долго и мучительно, а выдвигающийся из ниши «язычок» вряд ли упростит задачу. Впрочем, в машине есть действительно большой отсек, куда можно складывать и мелочи, и мусор – это багажник. Да, он проиграл по глубине багажнику предшественницы, но сюда точно влезет два больших чемодана и еще штуки три маленьких. Единственный минус подобного отсека с точки зрения его использования для хранения мелочей и мятых фантиков – он не под рукой.

 

А теперь – поехали!

После детального изучения всех внутренностей машины, я наконец-то вырулила на трассу. Напомню, что мы тестировали автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мощностью 150 лошадиных сил. Впечатления от машины – резвая, активная, на кикдаун отзывается отлично, активно набирает скорость – лошадки работают как надо. Но стоит зажать педаль газа, и машина может «захлебнуться» – двух литров не хватает, ждем двигателя большего объема. При этом машинка экономичная – при моем агрессивном стиле вождения мы достигли расхода около 9,6 литра на 100 км в городском цикле, и это, напомню, при объеме двигателя в 2 литра! В общем, новая машина и новые технологии.

Когда мы проводили тест-драйв, сначала я не поняла, почему машина пищит всякий раз, прежде чем в боковом зеркале появляется автомобиль, а потом вспомнила – это же мониторинг мертвых зон! Эдакий вариант общения машины и водителя, который к тому же еще призван обеспечивать мою безопасность, если я вдруг при перестроении не увижу других участников дорожного движения. Несмотря на то что подобная система в обозримом будущем, скорее всего, будет в каждом авто, я все-таки уверена, что водитель обязан и без нее контролировать все, что происходит вокруг машины на 360 градусов. Это помощник, не более, который к тому же довольно неприятно звучит. Впрочем, его можно легко отключить.

Есть и еще один способ «поговорить» с машиной. Японцы предусмотрели голосовое управление некоторыми системами на русском языке. Теперь «Мазду» можно попросить набрать телефонный номер – просто говоришь «Позвонить маме», например, и машина найдет в вашей телефонной книге запись «мама» и наберет номер. Здорово. Эдакий аналог Siri от Apple или Voice talk от Android, работающий через Bluetooth (правда, не факт, что вы будете им пользоваться, но сама идея!).

А теперь – самое приятное, и именно поэтому приберегаемое напоследок. То, собственно, ради чего вообще стоит хоть раз сесть за руль новой Mazda 6 – это ее подвеска. В этом плане обновленная Mazda 6 – это принципиально новый автомобиль, на две головы превосходящий автомобиль предыдущего поколения. Вы не почувствуете размеренности Camry, вальяжности Optima или спортивности Accord. Вы просто почувствуете себя приклеенным к дороге и при этом не заметите всех мелких неровностей, мелких расколов в асфальте. Все дело в том, что задняя подвеска выполнена принципиально иначе, чем это было ранее. Новые технологии, опять же. Собственно, именно поэтому основное ощущение от управления данным авто – будто вы находитесь в машине классом выше. А такие эмоции, согласитесь, дорогого стоят. И Mazda 6 – это вовсе не ягуар, это чистокровный породистый скакун – красивый и послушный своему седоку.

1278 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать