Простой понятный космос
Елена Ватутина тестировала новую Mazda 6
Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.
Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции
С обновленной Mazda 6 я познакомилась задолго до того, как она пришла в салон. Эта история приключилась со мной прошлой весной. Я летела в Новосибирск, рейс был ночной, вылет из Домодедово задерживали на несколько часов. Все мыслимые лимиты по кофе были превышены, круассаны съедены, батарея в планшете разряжена, и мне ничего не оставалось делать, как сидеть в зале вылетов и тихонько завидовать тем, кто вот-вот поднимется в воздух. Мне хотелось к семье, хотелось спать, и, вероятно, в это время вид у меня был абсолютно несчастный. Два незнакомых парня, сидевшие напротив, видимо, решили скрасить мое ожидание легкой беседой. Слово за слово, выяснилось, что они из Пензы и их рейс тоже задержали. А вообще, они работают в региональном дилерстве Mazda и едут с выставки, где была представлена новая «шестерка». Через 15 минут я уже смотрела фотографии новинки.
На снимках передо мной предстал какой-то совершенно космический автомобиль ярко-красного цвета. Ребята сказали, что это «soul red», самый дорогой оттенок, краска наносится в пять слоев. «Вот это Zoom-Zoom», – подумала я, вспомнив рекламу. Именно тогда мне захотелось посмотреть, на что окажется способна «неземная» модель.
Мы тестировали автомобиль:
Марка | Mazda |
Модель | 6 |
Объем двигателя | 2 литра |
Тип | бензиновый |
Мощность | 150 л. с. (на стенде 165 л. с.) |
Привод | передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая, автомат |
Разгон до 100 км/ч | 10 с |
Примерная стоимость тестируемого авто | около 1300 тыс. руб. |
Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает к нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры в «железных лошадках», на которые они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.
В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника) или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).
Технический параметр | В переводе на женский | Оценка КС |
Динамичная и агрессивная внешность | Красивые фары |
|
Есть парктроник | Парковаться можно по звуку |
|
Есть камера заднего вида | Парковаться можно, не оглядываясь назад |
|
Есть автоматическая настройка сидений | Кресло водителя узнает меня |
|
Подогрев боковых зеркал | Зеркала не запотевают |
|
Вместительный багажник | Влезет коляска и чемодан |
|
Высокий клиренс | Можно заехать на бордюр |
|
Экономичность | Кушает мало бензина |
|
Мультируль | Музыка переключается на руле |
|
Стеклоподъемники в режиме all auto | Стекла опускаются и поднимаются сами |
|
Наличие hands free (bluetooth) | Можно говорить по телефону |
|
Качество звука | Красиво звучит |
|
Удобство использования зеркальца в процессе | Не надо совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться |
|
Климат-контроль | Чтобы летом было не жарко и не дуло |
|
Широкая цветовая палитра | Не скучно |
|
Наличие монитора | Можно смотреть фильмы | |
Красота интерьера | Гламурность | |
Звуковой сигнал о невыключенных фарах, Автоматическое выключение фар | Плачет, когда забыли выключить фары, или сама выключает | |
Воздуховоды для передних и задних кресел | Тепло и спереди, и сзади |
|
Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров | Греет попу |
|
Полный привод | Крутятся все четыре колеса |
|
Приятный звук | При отстегнутом ремне пищит не противно |
Итого:
= 15
= 4
= 4
Харизма во всем
По странному стечению обстоятельств свою первую обновленную Mazda 6 в салоне я встретила точно в таком же цвете, как на снимках. Всего же у этой модели 8 вариантов окраски – поле для фантазии есть.
Специально для тех, кто уже вознамерился слетать на новой Mazda до Луны и обратно, сразу хочу сказать: машина оказалась все-таки не космической, а вполне земной, хотя и с бесспорно харизматичной внешностью. Если старая Mazda 6 была с виду чуть ли не близнецом или родной сестрой Mazda 3, то в случае с обновленной «шестеркой», один раз взглянув на эти фары, вы уже сможете не только спокойно отличать Mazda 6 от всех остальных ее «товарок», но и без труда узнавать ее в потоке машин. Японцы, конечно, попытались изощриться, назвав дизайн новой модели «koda» – «душа движения». Как нам пояснил менеджер салона, который консультировал нас при проведении тест-драйва, передние крылья автомобиля якобы символизируют передние лапы ягуара, а весь остальной силуэт машины – его тело, распластанное в прыжке. Не знаю, по мне так зооморфизма в этой модели по минимуму – это просто отлично выглядящий автомобиль со стремительным силуэтом, который придется по душе любителям спортивного и агрессивного внешнего вида машины. Кстати, я как раз к таким и отношусь, и поэтому, поставив машине в графе оценки внешнего вида сразу два заслуженных веселых «смайлика», приступила к детальному осмотру технических характеристик модели.
Клиренс у новой модели тоже «харизматичный», он составляет 170 мм, что в принципе сопоставимо с некоторыми кроссоверами. На сегодняшний момент это действительно один из самых высоких седанов. Однако карабкаться на оледенелую парковку или бордюр с таким красивым бампером я бы все-таки не стала. Если пройтись по другим основным характеристикам, то мы тестировали 2-литровую машину с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и мощностью 150 л. с. Автомобиль японской сборки, однако поклонников автопрома Страны восходящего солнца разочарую, ибо с марта Mazda 6 начали собирать на заводе во Владивостоке. Говорят, что здесь будет происходить только «свадьба», то есть узловая сборка, предусматривающая соединение переднего и заднего мостов и установку кузова. В переводе на «женский» это означает примерно следующее: решили вы, скажем, привезти себе из Греции шубу. Но везете вы ее не целиком, а по частям – планки, рукава, подклад – всё отдельно. Всего-то нужно – скрепить эти части в местном авторизированном ателье. Пара-тройка швов. Но, допустим, там, где вы живете, скорняки пользуются дурной славой, якобы совсем не умеют работать с мехом. Есть ли у вас в этом случае уверенность, что они не «раздербанят» мех? Нет. Есть ли у вас выгода? Тоже нет. Вы все равно заплатите полную стоимость – и за шубку, и за автомобиль. А выиграют здесь две стороны: тот, кто будет импортировать, ибо ввозить к нам в страну авто «по частям» дешевле за счет более низких таможенных пошлин; и тот, кто будет собирать эти части, ибо «новые рабочие места, развитие местного производства, рост валового внутреннего продукта…» и далее по списку.
«Умные» лампочки и прочий интерфейс
Внутри машины меня встретил кожаный салон и качественные материалы отделки. Мягкий пластик на передней панели, очень приятный на ощупь, немного лакированных деталей и хромированных элементов. Всего, что есть внутри, более чем достаточно, чтобы создать ощущение достойного автомобиля без крена в гламур. Да-да, эта машина отнюдь не дамская. Mazda 6 в своем классе конкурирует с Toyota Camry, Kia Optima, Honda Accord и другими подобными. Обновленная Mazda 6 по своему интерьеру лишена практичной аскетичности Toyota Camry, технологических «наворотов» Kia Optima и тесноватой эргономичности Honda Accord. В обновленной Mazda 6 просторно, есть необходимое, и это необходимое имеет красивую и элегантную «упаковку». Одним словом, это машина в первую очередь для водителя и только во вторую – для пассажира, и это понимаешь сразу, как только оказываешься в водительском кресле. Есть вещи, которые в принципе характерны для машин подобного класса: электропривод и встроенная память водительского и пассажирского кресел, монитор, который представляет собой своеобразный пульт управления системами автомобиля и куда выводится изображение с камеры заднего вида, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, подогрев боковых зеркал, традиционные системы безопасности и прочие приятные и полезные штуки.
Есть вещи, которые вызвали у меня откровенный восторг. Во-первых, это способ включения света в салоне – чтобы его включить, нужно просто нажать на источник света (лампочку), и сделать то же самое, чтобы выключить – никаких лишних кнопок и рычагов. Во-вторых, «правильное» зеркальце под козырьком, свет у которого включается сам, когда вы решите, скажем, подправить прическу. В третьих, это «правильный» блокиратор дверей. В общем, все решения такие простые, интуитивно понятные, что не понимаешь, как может быть иначе.
Капля дегтя
Увы, эргономичность, удобство и простота Mazda 6 провалилась, когда дело дошло до USB-выхода. Во-первых, мы с коллегами долго и упорно его искали, пока в конце концов не обнаружили в бардачке между передними сиденьями. Это, мягко скажем, очень нетривиальный вариант его размещения. Во-вторых, возникает вопрос, как его использовать. У меня с собой была стандартная флешка, и я решила ее «примерить» – крышка бардачка не закрылась. Иными словами, водителю придется тратить свое время и решать, как же использовать этот USB-выход: либо добывать флешку микроскопических размеров, либо отказаться от использования выхода вовсе и предпочесть иные носители для музыки (те же CD-диски, например), либо мириться с открытым бардачком во время движения. Лично нам с коллегами пришел в голову только один адекватный вариант – поместить в бардачок iPod, чтобы глаза не мозолил, и соединить с выходом гибким проводом. Крышка закроется, остается только обзавестись еще одним девайсом, если у вас его нет. И тем не менее я считаю, что это очевидный промах. Мы тестировали автомобиль стоимостью более 1,3 миллиона рублей. Уверена, что за эти деньги тратить время должен не водитель, а производитель, который обязан был позаботиться об удобстве везде и во всем, и решить все проблемы с использованием девайсов еще до их возникновения.
Есть еще несколько странностей у машины. Первая – кнопка открывания бензобака находится не под водительским сиденьем, как это обычно бывает, а спереди, соседствуя с кнопкой для открывания капота. В принципе, они довольно хорошо различимы на ощупь, и эта странность, скорее всего, останется странностью на пару заправок. Пара конфузов – и вы четко запомните и начнете воспринимать кнопочный дуэт как родной.
Вторая странность – отсутствие вразумительного «мусорного» контейнера и крайне мелкие бардачки и отсеки для хранения. Да, эта машина не для нерях и не для тех, кто любит хранить под рукой кучу мелочей, а ниша в дверце напоминает угольную шахту – если неосторожно кинуть туда мелкий мусор вроде металлической крышки от бутылки или свернутый фантик от конфеты, выуживать его (когда вы, наконец, доберетесь до мусорки) придется долго и мучительно, а выдвигающийся из ниши «язычок» вряд ли упростит задачу. Впрочем, в машине есть действительно большой отсек, куда можно складывать и мелочи, и мусор – это багажник. Да, он проиграл по глубине багажнику предшественницы, но сюда точно влезет два больших чемодана и еще штуки три маленьких. Единственный минус подобного отсека с точки зрения его использования для хранения мелочей и мятых фантиков – он не под рукой.
А теперь – поехали!
После детального изучения всех внутренностей машины, я наконец-то вырулила на трассу. Напомню, что мы тестировали автомобиль с 2-литровым бензиновым двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач мощностью 150 лошадиных сил. Впечатления от машины – резвая, активная, на кикдаун отзывается отлично, активно набирает скорость – лошадки работают как надо. Но стоит зажать педаль газа, и машина может «захлебнуться» – двух литров не хватает, ждем двигателя большего объема. При этом машинка экономичная – при моем агрессивном стиле вождения мы достигли расхода около 9,6 литра на 100 км в городском цикле, и это, напомню, при объеме двигателя в 2 литра! В общем, новая машина и новые технологии.
Когда мы проводили тест-драйв, сначала я не поняла, почему машина пищит всякий раз, прежде чем в боковом зеркале появляется автомобиль, а потом вспомнила – это же мониторинг мертвых зон! Эдакий вариант общения машины и водителя, который к тому же еще призван обеспечивать мою безопасность, если я вдруг при перестроении не увижу других участников дорожного движения. Несмотря на то что подобная система в обозримом будущем, скорее всего, будет в каждом авто, я все-таки уверена, что водитель обязан и без нее контролировать все, что происходит вокруг машины на 360 градусов. Это помощник, не более, который к тому же довольно неприятно звучит. Впрочем, его можно легко отключить.
Есть и еще один способ «поговорить» с машиной. Японцы предусмотрели голосовое управление некоторыми системами на русском языке. Теперь «Мазду» можно попросить набрать телефонный номер – просто говоришь «Позвонить маме», например, и машина найдет в вашей телефонной книге запись «мама» и наберет номер. Здорово. Эдакий аналог Siri от Apple или Voice talk от Android, работающий через Bluetooth (правда, не факт, что вы будете им пользоваться, но сама идея!).
А теперь – самое приятное, и именно поэтому приберегаемое напоследок. То, собственно, ради чего вообще стоит хоть раз сесть за руль новой Mazda 6 – это ее подвеска. В этом плане обновленная Mazda 6 – это принципиально новый автомобиль, на две головы превосходящий автомобиль предыдущего поколения. Вы не почувствуете размеренности Camry, вальяжности Optima или спортивности Accord. Вы просто почувствуете себя приклеенным к дороге и при этом не заметите всех мелких неровностей, мелких расколов в асфальте. Все дело в том, что задняя подвеска выполнена принципиально иначе, чем это было ранее. Новые технологии, опять же. Собственно, именно поэтому основное ощущение от управления данным авто – будто вы находитесь в машине классом выше. А такие эмоции, согласитесь, дорогого стоят. И Mazda 6 – это вовсе не ягуар, это чистокровный породистый скакун – красивый и послушный своему седоку.
1379 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям