18+

Пряничный коник

Пряничный коник

 

Все материалы, публикуемые в рамках данной рубрики, являются редакционными и не являются рекламой автопроизводителей и автодилеров. Финансирование рубрики происходит за счет редакции журнала «Катрен-Стиль» исключительно в интересах читателей.

Выбор марки и модели тестируемого автомобиля происходит путем голосования редакционной коллегии журнала «Катрен-Стиль». Читатели могут повлиять на выбор автомобиля для тест-драйва. Для этого необходимо отправить свой запрос на адрес редакции news@katren.ru

 

Присматриваясь к автомобилю, наверное, первым делом стоит задуматься – а для чего он тебе нужен? Когда ответишь на этот немудреный в общем-то вопрос, сразу расставляются приоритеты и становится понятно, что тебе важнее – выразительные раскосые фары или багажник, в который может влезть даже туша мамонта. Лучше, конечно, все вместе и разом, но идеальных машин не бывает – часто приходится долго взвешивать все «за» и «против», чтобы выбрать свою. В этот раз мы пытались определиться, кому больше всего подошла бы KIA Cee’d.

 

Мы тестировали автомобиль:

Марка

KIA

Модель

Cee’d

Объем двигателя

1.6 см3

Тип

бензиновый

Мощность

129 л. с.

Привод

передний

Коробка передач

6-ступенчатая, автомат

Разгон до 100 км/ч

11,5 с

Примерная стоимость тестируемого авто

Около 950 тыс. руб

 

Для удобства наших читателей мы разработали собственную шкалу оценки каждого автомобиля, который попадает нам на тест-драйв. Данная шкала отличается от общепринятых «мужских» оценок: она основана на опросе женщин-автолюбительниц, которых мы попросили выделить те параметры в «железных лошадках», на которые они обращают внимание в первую очередь. Выбор параметров не имеет привязки к классу автомобиля и несет в себе сугубо женский взгляд.

 

В первой колонке вы увидите привычное «мужское» название параметра. Вторая колонка – это «перевод» с технического на человеческий, то есть расшифровка параметра для автолюбительниц. Кроме того, наша таблица имеет третью графу – «Оценка КС», которая включает в себя три условных обозначения в виде улыбчивого, грустного или равнодушного смайлика. Настроение смайлика обозначает фактическое наличие или отсутствие функционала в тестируемом авто (например, наличие функции hands free или парктроника), или способ его реализации по субъективной оценке редакции (например, оценка качества звучания или степень удобства использования зеркальца на козырьке).

 

 

Технический параметр

В переводе на женский

Оценка КС

Широкая цветовая палитра

Не скучно

:-\

Есть парктроник

Парковаться можно по звуку

J

Есть камера заднего вида

Парковаться можно, не оглядываясь назад

J

Воздуховоды для передних и задних кресел

Тепло и спереди, и сзади

:-\

Подогрев сидений для водителя и всех пассажиров

Греет попу

L

Есть автоматическая настройка сидений

Кресло водителя узнает меня

L

Подогрев боковых зеркал

Зеркала не запотевают

J

Вместительный багажник

Влезет коляска и чемодан

:-\

Высокий клиренс

Можно заехать на бордюр

:-\

Динамичная и агрессивная внешность

Красивые фары

:-\

Экономичность

Кушает мало бензина

:-\

Наличие монитора

Можно смотреть фильмы

:-\

Мультируль

Музыка переключается на руле

J

Стеклоподъемники в режиме all auto

Стекла опускаются и поднимаются сами

J

Наличие hands free (bluetooth)

Можно говорить по телефону

J

Полный привод

Крутятся все четыре колеса

L

Качество звука

Красиво звучит

:-\

Приятный звук

При отстегнутом ремне пищит не противно

J

Удобство использования зеркальца

Не надо совершать дополнительных действий, чтобы посмотреться

L

Красота интерьера

Гламурность

J

Климат-контроль

Чтобы летом было не жарко и не дуло

:-)

Звуковой сигнал о невыключенных фарах, Автоматическое выключение фар

Плачет, когда забыли выключить фары, или сама выключает

L

 

Итого:

J = 9

:-\ = 8

L = 5

 

Машина-оранжерея

Когда впервые видишь KIA Cee’d, первое, что бросается в глаза – это плавные, мягкие и по-европейски элегантные линии кузова. Я бы, конечно, хотела, чтобы автомобиль выглядел более агрессивно, но это мои индивидуальные предпочтения. Цветовая палитра модели насчитывает десять оттенков – это шире, чем у той же Toyota Corolla, но меньше, чем у других автомобилей, ориентированных на внешность, например, у Mazda3. Однако в палитре Cee’d присутствуют оттенки, популярные среди российских женщин, – есть и красный металлик, и серебристый, и бронзовый. И даже если подобрать машину к туфелькам из питона не удастся, все равно будет из чего выбрать.

Впечатление мягкости и женственности в комплектации Premium усиливает панорамная крыша, простирающаяся до середины заднего ряда сидений. С таким дополнением Cee’d напоминает оранжерейную теплицу, в которой, само собой, просто обязано «произрастать» что-то красивое, мягкое, цветущее. Внутри автомобиля в максимальной комплектации, которую мы рассматривали, действительно симпатично. Я бы даже сказала, «гламурненько»: светлые кожаные вставки, хромированные блестящие кнопочки и рычажочки, симпатичные замочки, лакированная панелька, милые мелочи в отделке сидений и дверочек – все это так мило, по-девичьи, и не хватает, разве, плюшевого медвежонка.

 

В целом комплектации Cee’d сильно отличаются друг от друга, и если «максималка» внутри напоминает дворец для принцессы, то «база» мало чем отличается от одноклассников. Поскольку мы тестировали комплектацию Premium, могу сказать, что она действительно богатая и ориентированная на водителя.

Внутри машины все довольно функционально, панель управления выстроена вокруг водительского места полукругом, и можно легко дотянуться до всех нужных кнопок. Хотя некоторые эргономические решения вызвали у меня сомнения. Например, рычаги регулировки боковых зеркал традиционно располагаются на дверце водителя. Здесь же придется лезть далеко под руль с левой стороны. А теперь представьте картину: вы выезжаете с автомойки, где вам «испортили» настройку зеркал. Наверняка вы едете задним ходом, и сбившиеся зеркала мешают нормальному обзору. В авто есть камера заднего вида (кстати, это плюс), но она в подобных «климатических» условиях может вести себя не вполне адекватно. У меня была машина с камерой заднего вида, и по своему опыту могу сказать, что в таких ситуациях она довольно часто запотевает, покрывается каплями и т.д., – в общем, происходит все то, что делает ее на время непригодной к использованию по назначению. Таким образом, предсказуемо контролировать обстановку вокруг машины можно только по зеркалам. Что делать? Отрегулировать! Вперед левой рукой под рулевое колесо! Поздравляю! Теперь вы не только слабо контролируете окружающую обстановку, но за руль цепляетесь как-то неравномерно и нечетко. Что ж, здравствуй первое препятствие!

 

Впрочем, в этом авто есть детали, которые действительно очень порадовали. Первое – в Cee’d предусмотрено подрулевое переключение передач, что, в общем, удобно – не надо тянуться к коробке переключения, если вы на механике. Второе – есть стеклоподъемники в режиме All auto. Напомню, что наша предыдущая подопытная Hundai ix 35 была лишена этого чуда человеческой мысли. Третье – бытие водителя-меломана украсит удобное нахождение разъема usb – не придется, опять же, лишний раз далеко тянуть руку. Четвертое – есть hands free, и это очень хорошо с точки зрения безопасности движения для девушек, любящих поболтать. Пятое – продуманные воздуховоды как для водителя, так и для пассажира, и подогрев лобового стекла и боковых зеркал, что очень удобно на наших вечнодемисезонных дорогах. Единственное, пожалуй, чего здесь нет – это подогрев сидений на заднем ряду, но он, в принципе, учитывая общий размер авто, и не требуется. С остальными системами безопасности тоже все в порядке – у машины есть «диплом о высшем образовании».

 

По шкале эгоистов

Подчеркну, что мы проводим женский тест-драйв, и поэтому я, как истинная автолюбительница, обращаю внимание на всё, даже на самые мелочи. И в этих мелочах есть очевидные промахи, как то – ручная настройка водительского сиденья и, как следствие, отсутствие памяти его настроек. Если вы, дорогие читатели, будете убеждать меня в том, что данная функция радует обладателей машин более высокого класса, я соглашусь. Но замечу, что при общей высокотехнологической оснащенности салона KIA Cee’d отсутствие данной функции кажется досадным упущением. Hands free есть, лакированная панелька есть, монитор и камера заднего вида есть, парктроник передний и задний есть, а электропривода водительского сиденья нет. Не комильфо.

Если говорить о пространстве в салоне, то очевидно, что Cee’d – это машина для водителя. На заднее сиденье влезет разве что пара худеньких подружек, а вот высокий мужчина, скорее всего, упрется коленками в переднее сиденье и удовольствия от поездки получит мало. Да что там мужчина – даже моей четырехлетней дочке, которая пока ездит в автокресле, там, вероятно, было бы тесновато.

 

Кстати, о детях. Их присутствие вроде бы предполагается, потому что есть функция отключения подушки безопасности переднего пассажирского сиденья, а на задних дверцах – традиционные блокираторы. Но для того чтобы их активировать – потребуется как минимум длинный ноготь, если вы не побоитесь его сломать, а как максимум – отвертка. Обычного удобного рычага вы здесь не найдете. Иными словами, если вы управляете KIA Cee’d, то вам придется выбирать: или смириться с тем, что одна из дверей на заднем сиденье недоступна для открывания всем вашим пассажирам и вам придется «поработать» швейцаром, или включить отвертку в перечень важнейших предметов в вашей сумочке, наравне с расческой и губной помадой.

 

Плюшевый хетчбэк

 

Придирчиво рассмотрев интерьер и экстерьер обновленного Cee’d, заглянем ему под капот. Мы тестировали переднеприводный KIA Cee’d в комплектации с бензиновым двигателем 1,6 см3 (129 л. с) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения «под рулевым колесом». Средний расход Cee’d составляет 10 литров на сотню, что в целом ближе к «много», чем к «мало». Впрочем, уверена, что во многом расход будет зависеть от стиля езды водителя. Например, при моем стиле езды я бы вряд ли отделалась и двенадцатью.

KIA Cee’d на поверку оказался средним в динамике: на месте не стоит, но 129 лошадок при 6 ступенях передачи могли бы разгоняться и порезвее. На мой взгляд, машинка довольно слабо понимает кикдаун и имеет очень цепкие тормоза. Сделать разворот «на ручнике» тоже не получится, ведь «ручника» в привычном понимании попросту нет. Привычный рычаг заменен «чудо-кнопкой», пользоваться которой, очевидно, проще. Одним словом, все, что касается динамики, торможения, возможностей «пошалить», – все в машинке говорит о том, что она в общем-то спроектирована для спокойных барышень и городского цикла езды. Погонять не получится.

Если говорить о ходовых характеристиках, то подвеска у Cee’d средней степени жесткости: вполне достаточно для того, чтобы чувствовать хорошее сцепление с дорогой, но без излишеств. При этом по отдаче на рулевое колесо машину можно «подстроить» под себя, выбрав один из режимов. Мы тестировали машину в режиме «спорт», и поэтому под конец тест-драйва, признаюсь, я довольно четко ощущала результат физических упражнений на своих плечевых мышцах. При этом машина ведет себя вполне контролируемо и предсказуемо, а «умные» системы делают езду еще более безопасной. Так, лично мне не удалось ввести автомобиль в занос: в резком повороте на скользкой дороге автомобиль автоматически притормозил и вернул себя на безопасную траекторию. Приятно иметь дело с умной техникой.

 

Мой вывод

Подводя итоги, скажу, что лично мне больше всего в машине понравился интерьер, на втором месте – экстерьер, на третьем – ходовые характеристики. Я ожидала, что машина будет более шустрой, резвой и со спортивным нравом, а она оказалась более покладистой и «плюшевой». Женская, одним словом. Да-да, именно так. Несмотря на то что машина позиционируется как автомобиль для молодой семьи, на меня она произвела впечатление городской лошадки для молодой, интеллектуальной девушки, любящей окружать себя красотой. В общем, KIA Cee’d – это как раз тот случай, когда неважно, какая у машины мощность. Главное, что она – красивая.

1156 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать