18+

Тяжелый и резвый

Тяжелый и резвый

Главный редактор КС Елена Ватутина тестировала новый Hyundai ix35

 

Мы тестировали автомобиль

Марка

Hyundai

Модель

ix35

Объем двигателя

2,0 л

Тип

дизельный

Мощность 

184 л. с.

Привод

подключаемый полный

Коробка передач

6-ступенчатая, автомат

Разгон до 100 км/ч

10,1 с

Габариты, мм:

длина

4410

ширина

1820

высота

1655

колесная база

2640

Минимальный клиренс

170

Примерная цена тестируемого авто

1 млн руб.

* Данные показатели определены Европейским центром сертификации на основе оригинальных стендовых испытаний. Реальные эксплуатационные показатели могут отличаться в зависимости от географического положения, дорожных и погодных условий, плотности движения, технического состояния автомобиля, качества применяемого топлива, стиля и навыков вождения.

hyundai.com

 

Я давно присматриваюсь к кроссоверам, и потому была рада, что первой нашей «подопытной» в новой рубрике «Тест-драйв» стал Hyundai ix35. К тому же именно с этого автомобиля для меня началось общение с Hyundai – компанией, все больше набирающей обороты на российском рынке. Я постаралась выяснить, насколько адаптированы окажутся корейские «лошадки» чешской сборки к суровой зиме, российским дорогам и типично женским особенностям восприятия автомобиля.

 

Свитер с «подлокотниками»

Не секрет, что автомобиль уже давно воспринимается женщиной не только как средство передвижения, но и как элемент ее стиля – это такой же аксессуар, как, например, часы с бриллиантами или соболиное манто от Игоря Гуляева, только более функциональный. И то, какой автомобиль выбирает женщина и как им управляет, может многое рассказать о характере, привычках и пристрастиях владелицы.

 

 

Глядя на ix35, где i означает inspiration («вдохновение», – прим. ред.), я думала о том, что такая машина, скорее всего, могла бы вдохновить заботливого мужа подарить ее любимой жене: мягкие плавные линии корпуса – «наследство» Hyundai Sonata и детище Томаса Бюркля, до 2009 года (на протяжении пяти лет) возглавлявшего дизайн-группу BMW, а ныне работающего на автомобильный концерн Hyundai – в первую очередь создают элегантный и при этом уютный, почти «домашний» образ. Признаюсь, мне как женщине дела нет до мужских разговоров об аэродинамических свойствах кузова, помогающих снизить сопротивление среды при движении. Мне важна внешность. Хороша «мягкость» ix35 или нет – дело вкуса. Лично мне та же KIA Sportage или MAZDA СХ-5, сопоставимые с Hyundai ix35 в данном классе, кажутся более агрессивными и динамичными, последняя же представляется автомобилем для комфортного передвижения в городской зоне с опцией выезда на природу на пару дней.

 

Открыв багажник, я, к своей радости, обнаружила, что ix35, как и многие кроссоверы, «укомплектован» пространством, в которое легко вместится один большой и парочка средних по размеру чемоданов, составляющих традиционный «турпакет» семьи из трех человек. При необходимости можно постараться и упихнуть коляску. Войдет. Кроме того, есть полноразмерная «запаска». Пробила колесо? Не надо ехать на шиномонтажку на несуразном «банане»!

 

 

Еще одним примером предусмотрительности производителей в отношении автомобиля, который мы снимали, стали «царапки», расположенные на дверцах автомобиля, – вполне вероятно, что ставя такую защиту, производители думали о неопытных водителях, которые боятся поцарапать машину на забитой парковке, и, наверное, эта мера предосторожности окажется полезной для них. Однако лично мне, как опытному водителю, как-то ближе авто без подобных элементов. На мой взгляд, в таком варианте кузов не смотрится единым целым. Это все равно что надеть на себя белоснежный свитер из новой коллекции, а поверх нацепить налокотники во избежание истирания обновки. Радует, что это всего лишь опция и от нее можно легко отказаться.

 

Важные немелочи

За рулем Hyundai ix35 оказалось комфортно: высокая прямая посадка давала о себе знать. Однако, думаю, тем, кто пожелает пересесть в кроссовер из седана, потребуется какое-то время, чтобы к этому привыкнуть, как и к боковой панели, усиленной в целях безопасности корпуса, – она действительно широкая. Но на качестве обзора это не сказывается – «слепых зон» практически нет. В максимальной комплектации ix35 идет еще и панорамная крыша, а это, знаете ли, не просто дань моде, но еще и практичный атрибут: если водитель остановился так, что прямой обзор светофора невозможен, то «зеленый» свет вполне можно разглядеть, не проявляя чудеса гибкости и не сворачивая шею.

Передняя панель ix35, на мой взгляд, довольно эргономична: кнопки расположены так, что не приходится особо тянуться, чтобы, скажем, включить приемник. Но ярлычки на кнопках могли бы быть и поярче. Так, лично я не с первого раза разглядела кнопку подогрева сидений. Хотя, если привыкнешь, таких мелочей не замечаешь.

    

Имеется удобный отсек для мобильника, по которому хоть и нельзя разговаривать во время движения, но хочется, чтобы он был на виду. Есть мультируль – это хорошо, но уже в принципе не новость даже для машин классом ниже. Над зеркалом в салоне обнаружился удобный чехол под очки, а на боковых зеркалах – «маячки», повторяющие сигнал поворотников. Относительно того, зачем это нужно, опять же, есть две точки зрения – мужская и женская. Мужчина, рассказывая об автомобиле, наверняка попытается вам объяснить, что это чрезвычайно удобно зимой, когда выхлопные газы скапливаются на уровне поворотников – в образовавшемся тумане их просто не видно, и «маячки» очень выручают: вы становитесь более предсказуемы на дороге в зимнее время, а значит – повышается безопасность движения. Для женщины же это скорее станет «аксессуаром» и символом принадлежности машины к среднему и высокому классу, и еще – напоминанием включить/выключить поворотник.

С чисто женской точки зрения обратили на себя внимание две вещи. Первое – это наличие функции стеклоподъема в режиме Auto лишь одного стекла – водительского. И даже в максимальной комплектации режима All Auto нет. Это значит, что вне зависимости от того, какую комплектацию вы выберете, вы сможете одним щелчком открыть/закрыть только водительское стекло. Все остальные – пассажирские стекла – придется закрывать, зажав клавишу и прождав три-пять секунд. Мелочь, но от дороги все-таки отвлекает. Интересно, что во многих автомобилях подобного класса данная функция есть.

 

Второе, что бросилось в глаза – способ включения лампочки у зеркала на козырьке. При открывании/закрывании козырька самостоятельно она может только выключиться. Включать придется вручную, нажав кнопку. Сама кнопка относительно небольшая по размеру, и поэтому быстро нажать ее при наличии, например, длинных ногтей будет крайне затруднительно. Иными словами, поправить макияж или прическу на светофоре, особенно в темное время суток, получится только после длительной тренировки. Первое время придется ждать или пробки, или стоянки.

 

Поскупившись на режим All Auto в максимальной комплектации и автоматическое включение лампочки при открывании зеркальца, производители приятно порадовали наличием сабвуфера, который имеют далеко не все машины такого уровня. Для многих ценителей музыки подобное оснащение может действительно стать важным фактором выбора. Однако места в бардачке и дополнительных отсеках для хранения, где можно уложить, скажем, CD-диски, могло бы быть и побольше.

По поводу адаптации к зиме – меня порадовала функция обогрева задних сидений ix35: в этом автомобиле сможет быстро отогреться не только счастливчик, пристегнутый рядом с водителем, но и пассажиры, сидящие позади. В условиях наших зимних морозов это выгодно отличает данную модель от аналогичных – такая «фишка» есть далеко не у всех.

 

Йога и не только

Придерживаться мнения, что дополнительная защита не помещает, как мне кажется, свойственно неопытным водителям. Опытным достаточно всего лишь, чтобы безопасность соответствовала нормам, и наличие современных систем безопасности в автомобиле – это как диплом об образовании: есть – нормально, нет – возникают вопросы. Можно сказать, что системы безопасности, которыми оснащена ix35, достаточно стандартны: шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые в переднем сиденье и шторки безопасности в каждой их стоек), активные передние подголовники, система курсовой устойчивости ISP, система слежения за курсовой устойчивостью ESM, запланированные зоны безопасности в кузове, выполненные из прочных сталей, – всё это прекрасно, у машины есть «диплом» и возможно даже «красный» о «высшем образовании».

Несомненный плюс в ix35 – возможность отключить переднюю подушку безопасности на пассажирском сиденье. Мужчины вряд ли обратят внимание, а женщины с детьми меня поймут, ведь это возможность перестать заниматься «йогой» вне спортзала. Представьте себе картину: молодая мама за рулем, младенец на заднем сиденье в люльке, едут, скажем, в поликлинику. Малыш потерял маму, уронил погремушку, ему стало жарко – да мало ли что еще. Женщине придется проявить чудеса изворотливости, чтобы успокоить свое чадо. А поставить люльку на переднее сиденье, чтобы было удобней, нельзя – при лобовом столкновении сработавшая фронтальная подушка безопасности может серьезно травмировать малыша. Кажется, что опция отключения этого AIRBAG («подушка безопасности», – прим. ред.) сделана специально для молодых мам. А это, собственно, еще раз подчеркивает статус ix35 как семейного, «домашнего» и уютного кроссовера.

 

Фигурное катание

Вдоволь насмотревшись на Hyundai ix35, я решила испытать его на дороге. Первое впечатление могло оказаться обманчивым. Как показывает мой автомобильный опыт, внешность, соотносящаяся с техническими характеристиками 1:1, присутствует разве что у моделей премиум-класса – тут уж и правда, как видится, так и водится. В остальных случаях, в том числе и с семейным кроссовером, это вовсе не обязательно.

На тест-драйв нам была предоставлена машина в комплектации Comfort+Navi, максимальной для дизельного двигателя, мощностью 184 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для сравнения – в классической комплектации Hyundai ix35 идет с бензиновым двигателем объемом 2 л, мощностью 150 л. с., с аналогичной АКПП.

На проверку тестируемый вариант ix35 оказался вполне динамичным и тяговитым для полуторатонного агрегата, коробка передач работает четко, отзывчиво и легко «понимает» kick-down («кик даун» – переключение на пониженную передачу, – прим. ред.), расход топлива в городском режиме при зимней эксплуатации не превысил 10 литров «солярки» на сотню. По моим ощущениям, по динамике разгона ix35 немного уступает в сравнении с аналогичным по характеристикам дизельным Sportage от KIA, но при этом значительно превосходит по резвости другого «одноклассника» – СХ-5 от MAZDA. Здесь стоит сделать поправку на то, что у «Мазды» рассматривался аналогичный по объему, но бензиновый двигатель, который уступает по мощности ix35 и Sportage.

Зима внесла корректировку, и фактически нам с коллегами пришлось тестировать автомобиль в почти экстремальных условиях, а я в очередной раз убедилась, насколько важно качество резины в зимний период. Ix35, предоставленный на тест-драйв, был укомплектован «липучкой», что создавало определенные сложности управления на обледенелой трассе. В отсутствие шипов Hyundai ix35, несмотря на полный привод, ощутимо буксовал даже при незначительном нажатии на педаль газа, а испытывать силы на устойчивость в прохождении поворотов на высокой скорости было откровенно боязно. Но, если коротко, то: педаль газа легкая, тормоза – цепкие, руль – отзывчивый.

Ix35, как и все кроссоверы, в значительной степени «страдает» парусностью, однако, на мой взгляд, это ощущается меньше, чем у того же Sportage. Однако очевидно, что разработчики всерьез попытались ее минимизировать за счет настроек подвески «а-ля седан». В результате получилось нечто среднее: вроде мягко, чтобы не ощущать на своей спине все «приятности» российских дорог, и вроде жестко, чтобы чувствовать уверенное сцепление с дорогой. В общем, достаточно, чтобы избежать ощущения «полета» по трассе на скорости 120 км/ч. И если до тест-драйва казалось, что характер у ix35 скорее вальяжный, то по факту это лишь до того времени, пока на дороге не кончатся неровности и колдобины. Определенно, что это автомобиль с большим потенциалом, и 180 с копейками лошадок можно вполне эффективно «пришпорить», сделав kick-down, например, для обгона.

 

Отдельный тест – парковка

Длина ix35 (4 метра 41 см) теоретически должна позволить его владельцу производить маневры в городе с большей легкостью, чем того можно ожидать от кроссовера. Тем не менее автомобиль однозначно длиннее седана, поэтому разворот на 180 градусов в четыре движения в узком переулке вряд ли получится. Бесспорно, помощь в парковке и маневрировании на ограниченном пространстве оказывают парктроники и камера заднего вида, а система автоматической парковки, которая доступна в максимальной комплектации ix35, поможет поставить автомобиль на стоянку неопытному водителю. Но, на мой взгляд, вся эта технологичность не более чем способ повысить класс автомобиля. Интересно? Да. Практично? Вроде бы. Буду ли я лично их использовать? Вряд ли.

 

Мой вывод

Первое впечатление, как я и ожидала, оказалось обманчивым. Некоторые люди считают, что у ix35 характер седана и потенциал большого семейного кроссовера. Второе подтверждаю, с первым – не соглашусь. Высокая посадка и особенности настройки подвески дают о себе знать. Но однозначно этот вариант кроссовера как минимум интересный и заслуживающий внимания с точки зрения управляемости и дополнительных опций в сравнении с «одноклассниками».

 

Редакция «Катрен-Стиль» благодарит за помощь в организации проведения тест-драйва дилерский центр «Hyundai СЛК-Моторс».

Запишитесь на тест-драйв по адресу: ул. Б. Хмельницкого, 101, или по телефону: 363-00-33.

www.hyundai-slc-motors.ru

 

 

1150 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.