18+

Аналитики назвали Топ-20 препаратов по объемам продаж за 9 месяцев 2019 года

Аналитики назвали Топ-20 препаратов по объемам продаж за 9 месяцев 2019 года

Аналитики назвали Топ-20 препаратов по объемам продаж за 9 месяцев 2019 года

Динамика продаж лекарственных препаратов в аптеках в 2019 году заметно отличается от тенденций прошлых лет. Впервые с 2015 года потребление ЛП в упаковках падает ( — 1,5 % за первые 9 месяцев 2019 года к аналогичному периоду 2018 года). Такие выводы, а также данные о 20 препаратах-лидерах по выручке на российском рынке содержатся в специальном отчете аналитической компании DSM Group.

Как следует из Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group, по итогам первых трех кварталов 2019 года через розничный сегмент было реализовано 3,81 млрд упаковок лекарственных препаратов на сумму 739,2 млрд рублей (в розничных ценах). Ёмкость рынка ЛП выросла на 1,9 % в рублях, но при этом сократилась на 1,5 % в упаковках относительно аналогичного периода 2018 года.

Средневзвешенная цена одной упаковки ЛС возросла на 3,4 % и составила 193,9 рубля. «Дешёвые лекарства вымываются из аптечного ассортимента, и потребители вынуждены переходить на более дорогостоящие средства. При этом ценовой фактор менее значим. Инфляция за первые 9 месяцев составила 1,9 %. В 2018 году этот же показатель составлял 4,6 %. Структура рынка изменилась в пользу препаратов «высокого» ценового сегмента относительно января-сентября прошлого года», — отмечают в компании.

По данным аналитиков, положительная динамика продаж была отмечена исключительно у категории «свыше 500 руб.» (+6,3 % в руб. и +6,7 % в упак.). Благодаря чему удельный вес дорогих лекарств вырос на 1,8 % в денежном и на 0,7 % — в натуральном эквиваленте. Также эксперты отмечают, что этот сегмент растет от года к году. Так, с 2012 года его доля выросла с 28,8 % до 42,8 % в рублях и с 3,75 % до 9,0 % – в упаковках.

Препараты до 50 рублей в цене растут быстрее всего — на 5,9 %. Но, несмотря на это, у потребителей они по‑прежнему остаются самыми востребованными — в упаковках доля дешевых ЛП составляет 38,8 %. Вес препаратов этой группы сократился на 1,3 % в натуральном выражении и на 0,3 % — в стоимостном в результате снижения продаж. А за несколько лет падение доли таких ЛС более ощутимо: с 54,2 % в 2012 году до 38,8 % в 2019 году в упаковках.

По итогам января-сентября 2019 года доля российских препаратов выросла на 1,3 % (до 31,0 %) в рублях и на 1,1 % (до 61,5 %) — в упаковках. При рассмотрении абсолютных показателей реализация отечественных препаратов в деньгах выросла на 6,3 %, тогда как объем продаж импортных лекарств увеличился только на 0,4 %. Положительная динамика роста доли отечественных препаратов — уже сложившийся тренд, продолжающийся длительное время. С 2012 года этот показатель вырос с 23,3 % до 31 %. В упаковках успехи менее заметны: за 7 лет доля отечественных ЛП выросла всего на 2,3 %. Таким образом, видно, что изменение в структуре предпочтений по ценовым сегментам происходит за счет снижения потребления дешевых российских препаратов.

Топ-20 брендов лекарственного рынка
(вместе занимают 11,1 % рынка)

Рейтинг Изменение Бренд Стоимостной объём, млрд руб.
янв.-сент. 2019
Прирост стоимостного объёма, % к АППГ Доля, %
1 +2 «Ксарелто» 6,4 24,0 0,9
2 –1 «Нурофен» 5,7 –2,9 0,8
3 –1 «Детралекс» 5,2 –2,2 0,7
4 +7 «Мексидол» 4,7 12,6 0,6
5 +5 «Пенталгин» 4,6 8,7 0,6
6 +3 «Мирамистин» 4,5 6,0 0,6
7 –3 «Конкор» 4,5 –3,3 0,6
8 –3 «Кагоцел» 4,4 –3,2 0,6
9 –3 «Кардиомагнил» 4,3 –6,0 0,6
10 –2 «Актовегин» 4,1 –4,2 0,6
11 +1 «Терафлю» 3,9 8,6 0,5
12 –5 «Ингавирин» 3,8 –14,8 0,5
13 +5 «Лориста» 3,5 15,3 0,5
14 –1 «Лозап» 3,5 –0,7 0,5
15 +1 «Канефрон» 3,5 6,4 0,5
16 +3 «Вольтарен» 3,4 17,9 0,5
17 - «Линекс» 3,1 –4,6 0,4
18 –4 «Эссенциале» 3,1 –11,8 0,4
19 +54 «Эликвис» 3,0 67,8 0,4
20 –5 «Найз» 3,0 –7,9 0,4

5500 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.