18+

Apteka.ru — лидер онлайн-сегмента российской фармрозницы по итогам 2022 года

Apteka.ru — лидер онлайн-сегмента российской фармрозницы по итогам 2022 года

Apteka.ru — лидер онлайн-сегмента российской фармрозницы по итогам 2022 года

По итогам 2022 года объём онлайн-продаж (включая бронирование) товаров аптечного ассортимента вырос на 40 % в сравнении с предыдущим годом. Лидером в e-com сегменте в 2022 г. стал сервис заказа Apteka.ru. Такие данные приводит аналитическая компания RNC Pharma в рейтинге компаний онлайн-сегмента российской фармацевтической розницы по итогам 2022 года, опубликованном 24 марта.

Общий объём аптечной продукции (лекарственных препаратов и парафармацевтики), реализованной онлайн в прошлом году, составил 294,6 млрд рублей. В сравнении с 2021 годом объём рынка увеличился на 40,3 %. Этот показатель существенно меньше данных за предыдущий период: с 2021 по 2022 год рост составил 53 %.

Аналитики отмечают, что падение темпов роста обусловлено целым рядом факторов, в первую очередь снижением интереса к вложениям в онлайн со стороны крупных аптечных сетей, а также невысокой заинтересованностью фармацевтическим направлением со стороны крупных агрегаторов-маркетплейсов. Тем не менее в 2022 году онлайн-продажи составили 16,5 % от всего розничного рынка товаров аптечного ассортимента.

Первое место по итогам года занимает сервис дистанционного заказа Apteka.ru. Он лидирует не только по объёму продаж, но и по доле на розничном рынке, занимая 4,1 %. Среди остальных представителей рейтинга, составленного RNC Pharma, ещё только две компании превышают долю в 1 %. На второй строчке по продажам в онлайне, по оценкам аналитиков, находится аптечная сеть «Ригла». На третьем месте располагается «Еаптека».

Полный рейтинг ТОР-20 по итогам 2022 года выглядит следующим образом:

24032023.png

1133 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать
Читайте по теме