Top.Mail.Ru

18+

Аптеки не продают лекарства из-за перебоев с интернетом

Аптеки не продают лекарства из-за перебоев с интернетом

Аптеки не продают лекарства из-за перебоев с интернетом

Аптечные организации ряда регионов России столкнулись с невозможностью осуществлять продажи из-за отсутствия мобильного интернета. Сеть недоступна в связи с атаками беспилотников. Информацию подтверждает «ФВ».

Согласно ПП РФ № 257 от 03.03.2025, вступившему в силу в начале лета, продажа маркированных лекарственных препаратов требует обязательной онлайн-проверки на кассе. При отсутствии стабильного интернет-соединения продажа таких лекарств становится фактически невозможной. В таких условиях помогает только локальный модуль «Честного знака», но и такой отпуск возможен только в течение трёх дней. По истечении 72 офлайн-часов модуль требует обновления ПО.

Наиболее остро проблема стоит в отдалённых одиночных аптеках. Они вынуждены просто закрываться. В городах-миллионниках аптеки работают в штатном режиме за счёт локального модуля. Так, в Москве, как сообщает коммерческий директор сети премиальных аптек «Юнифарма» Константин Тиунов, мобильная связь восстанавливается каждые три-четыре часа, что даёт возможность локальному модулю быстро обновиться.

Однако в некоторых регионах мобильный интернет отключается на несколько дней подряд, а то и неделю и более. Как сообщает «ФВ», «с начала июля в фармчатах работники первого стола фиксировали проблемы с интернетом в аптеках в Волгограде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Самаре. Отмечалось, что в Нижнем Новгороде интернета нет две недели, в Туле — три недели». 

В «Фармбазисе» рассказали, что отклонения (ошибки) фиксируются в личном кабинете «Честного знака» клиента, и ответственность в этом случае лежит на аптеке. Если при продаже маркированного лекарства не было интернета и онлайн-проверку провести было невозможно, аптека может себя защитить, предоставив лог. Он подтвердит правильность действий при проверках госорганов. Логирование — это запросы проверки в онлайн-разрешительном режиме, на которые не были получены ответы от «Честного знака». В компании предупредили: во избежание нарушений при работе с маркированными ЛП лучше отказаться от продажи, если проверка (онлайн или офлайн) товара вернула ошибку.

Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков на совещании «Фармкомпании и аптечные сети в эпоху МДЛП» сообщил, что данная проблема находится на рассмотрении у ЦРПТ. А председатель Новгородской профессиональной ассоциации фармацевтических работников Ольга Хруцкая подтвердила, что ЦРПТ передал вопрос в Минздрав и Росздравнадзор, однако решения пока нет. «ФВ» также направил запрос в ЦРПТ.

Ранее КС писал о том, что поликлиники обязали передавать данные о здоровье в МВД.

3 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.