DSM Group: что происходило с фармрынком в апреле?
Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало обзор коммерческого рынка ЛС и БАД за апрель 2017 года. По сравнению с предыдущим месяцем рынок сократился на 9,4 %, однако в сравнении с апрелем прошлого, 2016 года объемы продаж увеличились на 11,2 %
По итогам апреля 2017 года объем коммерческого рынка составил 53,9 млрд рублей (с НДС). Это на 9,4 % меньше, чем в марте, но на 11,2 % выше объема продаж в апреле 2016 года.
В натуральных единицах емкость рынка в апреле 2017 года составила 350,5 млн упаковок, что на 10,2 % меньше, чем в марте, но на 6,3 % больше, чем в апреле 2016 года.
Динамика аптечных продаж ЛП за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
Средняя стоимость одной упаковки ЛС в апреле выросла на 1 % по сравнению с мартом и составила 153,1 руб. Если сравнивать среднюю стоимость упаковки лекарств с аналогичным месяцем прошлого года, то цена увеличилась на 4,6 %.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле снизился на 6,5 % относительно предыдущего месяца и составил 3,0 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД за прошедший месяц сократился на 3 % и составил 24,1 млн упаковок.
Динамика рынка БАД за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
По итогам апреля доля препаратов отечественного производства в натуральном выражении осталась неизменной по сравнению с мартом и составила 58 % от всех реализованных лекарственных средств.
Коммерческий сегмент рынка в прошедшем месяце на 51 % был представлен рецептурными препаратами и, соответственно, на 49 % — безрецептурными. В феврале 2016 года это соотношение составляло 50 % для препаратов, отпускаемых по рецепту, и 50 % — для безрецептурных лекарств.
Источник:
DSM Group (PDF)DSM Group (PDF)
2575 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям