DSM Group: Фармрынок просел
27 декабря маркетинговое агентство DSM Group опубликовало ежемесячный обзор коммерческого рынка лекарственных средств и БАД за ноябрь 2017 года. По сравнению с октябрем рынок показал отрицательную динамику. В ноябре емкость рынка снизилась на 6,1 % относительно предыдущего месяца. В свою очередь, объемы продаж ЛС по сравнению с показателями ноября прошлого 2016 года увеличились на 3,7 %
В ноябре 2017 года объем коммерческого рынка составил 56,4 млрд рублей (с НДС). В натуральном выражении емкость рынка в ноябре составила 363 млн упаковок, что на 6,1 % меньше, чем в октябре, но на 2 % больше показателей ноября прошлого года. Такой «провал» в может быть связан том числе и с новыми правилам отпуска ЛС, утверждение которых повлияло на аптечные продажи.
Динамика аптечных продаж ЛП за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
Средняя стоимость одной упаковки ЛС по сравнению с октябрем выросла на 1,8 % и составила 155,5 руб. Если сравнивать среднюю стоимость упаковки с аналогичным месяцем прошлого года, то цена увеличилась на 2,1 %.
Аптечный рынок БАД в ноябре, как и рынок ЛС, снизился, но незначительно. Его объем в стоимостном выражении в ноябре уменьшился на 1,2 % относительно октября и составил 3,0 млрд руб. В натуральном выражении в ноябре объем аптечного рынка БАД упал на 4,8 % и составил 24,7 млн упаковок.
Динамика рынка БАД за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
В ноябре доля препаратов отечественного производства в натуральном выражении осталась неизменной по сравнению с октябрем и составила 58 % от всех реализованных лекарственных средств.
Коммерческий сегмент рынка в прошедшем месяце на 51 % был представлен безрецептурными препаратами и, соответственно, на 49 % — рецептурными. В сравнении с октябрем эти значения не изменились.
2481 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям