DSM Group: Фармрынок сократился на 1,7 % по сравнению с прошлым месяцем
По итогам октября аптеками России было продано на 1,7 % меньше лекарственных препаратов, чем в сентябре — объем рынка составил 53,9 млрд рублей. Такие данные в своем отчете приводит маркетинговое агентство DSM Group. В сравнении с октябрем 2015 г. объемы продаж увеличились на 19,2 %.
В натуральных единицах емкость рынка в октябре 2016 г. составила 355 млн упаковок, что на 4,9 % меньше, чем в сентябре 2016 года, и на 14,1 % больше, чем в октябре 2015 г.
Динамика аптечных продаж ЛП за 2015–2016 гг. (в млн руб.)
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на рынке в октябре увеличилась на 3,3 % по сравнению с сентябрем и составила 151,48 руб. В январе 2016 г. средняя стоимость упаковки составляла 146,3 рубля. С начала года произошло подорожание на 5 рублей.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2016 г. увеличился на 3,4 % относительно сентября и составил 2,7 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в октябре снизился на 2,5 % по сравнению с аналогичным месяцем 2015 г. и составил 22,0 млн упаковок.
Динамика рынка БАД за 2015–2016 гг. (в млн руб.)
По итогам октября доля препаратов отечественного производства в натуральном выражении увеличилась на один процент по сравнению с сентябрем и составила 57 % от всех реализованных лекарственных средств. По сравнению с предыдущим годом этот показатель так же увеличился на 1 %. В октябре 2015 отечественные лекарственные препараты занимали 56 % рынка.
Коммерческий сегмент рынка в минувшем сентябре на 47 % был представлен рецептурными препаратами и, соответственно, на 53 % — безрецептурными. В сентябре прошлого года это соотношение составляло 51 % для препаратов, отпускаемых по рецепту, и 49 % — для безрецептурных лекарств.
Источники:
DSM Group (PDF)DSM Group (PDF)
1230 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям