DSM Group: в январе 2017 года емкость фармрынка резко снизилась
Маркетинговое агентство DSM Group опубликовало обзор коммерческого рынка ЛС и БАД за январь 2017 года. В первый месяц года рынок сократился на 20 % по сравнению с предыдущим месяцем, однако увеличился на 19,6 % в сравнении с январем 2016 года.
По итогам января 2017 объем коммерческого рынка составил 56,5 млрд рублей (с НДС). Это на 20 % меньше, чем в декабре 2016 года, но на 19,6 % выше объема продаж в январе 2016 года.
В натуральных единицах емкость рынка в январе 2017 года составила 372 млн упаковок, что на 20 % меньше, чем в декабре 2016, но на 15,5 % больше, чем в декабре 2015 года.
Динамика аптечных продаж ЛП за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
Средняя стоимость одной упаковки ЛС в январе осталась неизменной с декабря прошлого года и составила 151,8 руб. Если сравнивать среднюю стоимость упаковки лекарств в январе 2017 года с аналогичным месяцем прошлого года, то цена выросла на 3,5 %.
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе снизился на 13,8 % относительно предыдущего месяца и составил 2,8 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД увеличился на 13,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 22,9 млн упаковок.
Динамика рынка БАД за 2016–2017 гг. (в млн руб.)
По итогам января доля препаратов отечественного производства в натуральном выражении осталась неизменной по сравнению с декабрем и составила 58 % от всех реализованных лекарственных средств. Точно такие же показатели наблюдались в январе прошлого года.
Коммерческий сегмент рынка в первом месяце 2017 года на 46 % был представлен рецептурными препаратами и, соответственно, на 54 % — безрецептурными. В январе 2016 года это соотношение составляло 44 % для препаратов, отпускаемых по рецепту, и 56 % — для безрецептурных лекарств.
Источники:
DSM Group (PDF)DSM Group (PDF)
1902 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям