ФАС нашла способ снизить цены на иностранные лекарства
Законопроект об изменении методики расчета отпускных цен на лекарственные препараты снизит цены на зарубежные препараты и поможет поддержать отечественных производителей, а также производителей первых дженериков. Об этом заявил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, выступая 14 мая на 25‑м Российском фармацевтическом форуме.
Федеральная антимонопольная служба считает, что принятие законопроекта исключит «ценовую дискриминацию» российского рынка и позволит снизить стоимость ЛС в нашей стране до уровня цен на препараты в других (референтных) странах. Кроме этого, новая методика лекарственного ценообразования станет поддержкой для производителей дженериков и российских производителей.
Как заявил Тимофей Нижегородцев, перерегистрация цен по новым правилам встречает наибольшее сопротивление со стороны иностранных фармкомпаний. После проведенных ФАС проверок стоимости ЛС в России и референтных странах, были снижены цены более чем на 1000 препаратов, при этом в отдельных случаях снижение происходило в 10 раз.
«В этом смысле понятно, что компании столкнутся со снижением привычных бюджетов, и это вызывает их сопротивление, потому что никто не хочет делиться с обществом — лучше поделиться с акционерами. Но наша задача как органа власти и регулятора заключается в том, чтобы цены в Российской Федерации стали недискриминационными по отношению к рынкам референтных стран», — отметил Нижегородцев.
Кроме этого, представитель ФАС отметил, что в связи с решением вопросов взаимозаменяемости лекарственных препаратов доля бренд-дженериков в России будет стремительно снижаться. Бренд-дженерики — это препараты, у которых действующее вещество (субстанция) вышло из‑под патентной защиты, но активно продвигается зарегистрированное торговое наименование.
«Бренд-дженерики — это маркер не очень развитого рынка, который находится в определенном хаосе. Чем больше хаоса, тем больше значение бренда, потому что в условиях неопределенности потребитель реагирует на бренд. По мере увеличения порядка — регуляторного и информационного, по мере увеличения стандартизации, значение бренд-дженериков начинает снижаться. И в этом случае будущее — за СТМ», — заявил Тимофей Нижегородцев.
Напомним, что законопроект, согласно которому производители станут обязаны снижать цены на лекарственные препараты в соответствии с ценами на ЛС в референтных странах, принят Госдумой в первом чтении в январе этого года. Подробному разбору документа (с мнением экспертов, к каким последствиям может привести эта инициатива) посвящена статья Самвела Григоряна «Жизненно важная дешевизна».
3440 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям