18+

ФАС назвала условия для запуска лекарственного риск-шеринга в России

ФАС назвала условия для запуска лекарственного риск-шеринга в России

ФАС назвала условия для запуска лекарственного риск-шеринга в России

Реализация риск-шеринг системы лекарственного обеспечения невозможна без должного финансирования, работающей информационной системы обмена данными между врачами и фармкомпаниями, а также ряда других условий. Об этом рассказал начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев на VI Международной конференции «Оценка технологий здравоохранения: место инноваций в национальной системе здравоохранения. Персонализированная медицина». Его слова приводит пресс-служба ведомства 10 октября.

Система риск-шеринг (risk-sharing) означает, что лекарства для пациентов закупаются у производителей только на условиях подтвержденного терапевтического эффекта препаратов. Если лечение оказывается неэффективным, то фармкомпания должна вернуть деньги в бюджет. Также в рамках риск-шеринг контрактов оплата за лекарства может быть произведена только после курса успешной терапии.

В ФАС отмечают, что введение риск-шеринга влечет за собой финансовые затраты. При этом, на сегодняшний день большинство регионов не имеют в бюджете соответствующих статей расходов. В ведомстве уточнили, что найти средства для проведения эксперимента возможно, однако для постоянного функционирования системы их нет.

Еще одна проблема связана с отсутствием информационной системы в сфере здравоохранения, которая позволила бы контролировать показатели эффективности лекарств, вести учет данных по пациентам, а также управлять несколькими договорами с разными производителями одновременно. Также пока не решенным вопросом остается то, какие именно эффекты от применения препарата следует фиксировать и как их измерять.

По мнению ФАС России, реализация программы лекарственного обеспечения risk-sharing в России возможна при выполнении следующих условий:

  • лекарственный препарат должен быть инновационным (референтным) и защищен патентом;
  •  у препарата должны отсутствовать зарегистрированные терапевтические аналоги, а необходимость его применения должна быть обусловлена невозможностью применения других лекарственных средств;
  • лекарственный препарат не должен входить в перечень ЖНВЛП;
  • отпускная цена лекарственного препарата в России не должна превышать его цену в референтных странах;
  • проект должен проводиться в целях оценки экономической эффективности применения препарата при условии стопроцентной компенсации поставщиком лекарственного средства затрат бюджетных средств в случае отрицательного результата;
  • результат должен определяться с помощью четких, измеримых показателей эффективности;
  • пациенты, получающие лекарственные препараты в рамках проекта, должны быть застрахованы в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств и иметь гарантии на продолжение финансирования в случае прекращения действия соглашения, при условии установленной эффективности в отношении конкретного пациента;
  • реализация соглашений должна проводиться по единым правилам, требованиям, образцам документов, разработанным и утвержденным Минздравом России.

В декабре 2016 года тогдашний вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение правительству разработать меры по введению проектов риск-шеринговой модели лекарственного обеспечения в некоторых регионах России в 2017–2019 годах. В пилотном режиме риск-шеринг применяется при закупке препаратов для лечения гепатита в Московской области.

1611 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Комментировать