ФАС опубликовала рекомендации по рекламе лекарственных препаратов
Федеральная антимонопольная служба выпустила разъяснения, касающиеся соблюдения законодательства при рекламе лекарственных препаратов, медицинских изделий и медицинских услуг. Соответствующее информационное письмо опубликовано 22 июня на сайте ведомства.
Письмо адресовано руководителям территориальных органов ФАС России и содержит рекомендации по трактовке положений Федерального закона № 38‑ФЗ «О рекламе», затрагивающих рекламу медицинских услуг, медизделий и лекарственных средств.
В частности, ведомство напоминает, что такая реклама должна сопровождаться обязательным предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации у специалиста.
ФАС обращает внимание, что в законе указано требование включать в рекламу только один из видов предупреждения. Какой именно — рекламодатель вправе определять самостоятельно, в зависимости от вида объекта рекламирования.
Продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее 3 секунд в радиорекламе. В видеороликах продолжительность должна быть не менее 5 секунд и занимать не менее 7 % площади кадра. В рекламе, распространяемой другими способами, — не менее 5 % рекламной площади.
Специалисты антимонопольной службы считают, что площадь предупреждения следует рассчитывать исходя из соотношения площади всего рекламного макета (рекламного объявления) и площади пространства, занимаемой текстом предупреждения. При этом расчет площади такой надписи осуществляется исходя из аналогии c размером «кегля шрифта», принятым в издательском деле (ОСТ 29.130–97).
3193 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям