18+

Итоги 2022 года на фармрынке: рост цен и увеличение количества аптек

Итоги 2022 года на фармрынке: рост цен и увеличение количества аптек

Итоги 2022 года на фармрынке: рост цен и увеличение количества аптек

Маркетинговое агентство DSM Group подвело итоги 2022 года на фармацевтическом рынке России. За год выросла средняя стоимость одной упаковки лекарственного препарата, а также увеличилось количество аптек. Подробный отчёт опубликован на сайте агентства 7 февраля.

На конец 2022 года в России, по данным аналитиков, насчитывалось 69 477 аптечных организаций. Это на 3900 больше, чем в предыдущем 2021 году. Больше всего аптек в течение года было открыто в сети «Апрель» — 1700 новых точек. На втором месте аптечная сеть «Имплозия», которая в течение года приросла на 360 новых аптек.

При этом отличительным трендом 2022 года на фармрынке стало развитие электронного сегмента продаж. За 12 месяцев оборот e-com вырос на 54 % и составил 194,3 млрд рублей, что составило почти 11,6 % от всего аптечного рынка в 2022 году. Наибольшие доли онлайн-продаж были отмечены в Приморском крае, а также Санкт-Петербурге и Севастополе.

Наиболее популярным товаром в интернет-сегменте стали биологически активные добавки к пище. Их доля продаж составила 19,7 %. На втором месте находится селективная косметика (косметика премиум-класса). Третью строчку занимают различные изделия медицинского назначения.

По данным агентства, за год средняя стоимость одной упаковки ЛС увеличилась на 18 % и впервые за время наблюдений превысила 300 рублей. В декабре 2022 года средневзвешенная цена одной упаковки достигла 304 рубля. Для сравнения, в январе 2022 года средняя стоимость составляла 251 рубль. Больше всего (на 26,2 %) в прошлом году выросла стоимость ЛС группы кортикостероидов для местного применения. Также на 22 % за год увеличилась стоимость вакцин и на 20 % — препаратов для лечения заболеваний горла.

Среди брендов по объёмам продаж первое место в прошлом году занял антикоагулянт «Ксарелто». На второй строчке расположился «Арбидол», а третье место по доле продаж в рознице занял ещё один антикоагулянт под брендом «Эликвис».

2686 просмотров

Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.