Маркетплейсы обяжут проверять товары на входе
Маркетплейсы будут нести ответственность за продажу контрафактных товаров. Об этом на форуме «Фармлига: встреча лидеров–2024», проходившем 3 октября, сообщила депутат Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Ирина Филатова.
Она объяснила: «В России сейчас зарегистрирован приблизительно миллион продавцов на маркетплейсах. Государственные регуляторы не в состоянии проверить все карточки товаров своими силами. Поэтому у нас нет другого выхода, кроме как обязать маркетплейсы делать контроль товаров на входе и проводить дальнейший контроль. Сейчас в части БАД ситуация наиболее благоприятствует всякого рода нарушениям. Серая и чёрная зоны в этом сегменте колоссальны. Нужно постараться так зарегулировать эту область, чтобы, с одной стороны, не пережать, а с другой — пресечь правонарушения. Мы тесно работаем с маркетплейсами по этим вопросам», — отметила она.
Другие спикеры подтвердили, что на торговых интернет-площадках уровень контрафакта БАД временами повышается до 50 %. Например, по данным генерального директора компании GLS PHARMACEUTICALS Александры Малеевой, за шесть месяцев на маркетплейсах было продано поддельных БАД на 15 млрд рублей.
Помимо этого, 25 сентября в рамках выставки «Мир детства–2024» директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский сообщил, что Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержала введение обязанности для маркетплейсов контролировать соответствие продукции.
Ранее КС писал об угрозах технологическому суверенитету РФ в области лекобеспечения.
520 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям