Минздрав утвердил новый порядок мониторинга движения препаратов для лечения ВЗН
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.08.2019 № 635н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга…» был официально опубликован 6 ноября и вступает в силу 17 ноября. В связи с этим теряет силу предыдущий аналогичный акт — Приказ Минздрава РФ № 983н от 21.12.2016 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга…».
Новый документ определяет то, как образом Минздрав будет контролировать движение и вести учет препаратов для терапии высокозатратных нозологий в регионах России. Напомним, что на сегодняшний момент в список ВЗН входят: гемофилия, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, болезнь Гоше, злокачественные новообразования лимфоидной‚ кроветворной и родственных им тканей, рассеянный склероз, гемолитико-уремический синдром, юношеский артрит с системным началом и мукополисахаридоз I, II и VI типов. Также к высокозатратным нозологиям относится обеспечение препаратами тех граждан, кто перенес трансплантацию органов и (или) тканей.
Целью мониторинга является сбор данных для последующего перераспределения препаратов между субъектами РФ.
Согласно документу, уполномоченные региональные органы власти должны будут до 5‑го числа каждого месяца направлять информацию об имеющихся в наличии препаратах (включая остатки на 1‑е число месяца) в Минздрав. Затем в течение двух недель специалисты ведомства будут анализировать и сводить все данные, и не позднее 20‑го числа этого же месяца отправлять в регионы результаты своих подсчетов. Благодаря этим данным Минздрав сможет определить, насколько адекватными будут последующие заявки регионов на препараты, и в случае риска «затоваривания» попросту отклонять их.
Различий между текстами старого и нового приказа всего два. Первое — это изменившийся список ВЗН (было добавлено 3 нозологии). Второе изменение касается пункта 8 приказа, который оговаривает основания для отклонения заявки на препараты. В новой версии приказа осталось лишь одно основание — отсутствие необходимости в препарате по данным мониторинга. В старом приказе в качестве второго основания для отказа фигурировали особенности содержания заявки (такие как указание лекарственной формы препарата, перераспределение которой не допускается).
2016 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям