Объявлены лауреаты фармацевтической премии «Зеленый крест – 2019»
24 сентября в подмосковных Химках состоялось вручение Пятой фармацевтической премии «Зеленый крест». Победители в каждой из 46 номинаций получили памятные призы и дипломы. Одновременно с премией прошла фармацевтическая конференция, в ходе которой участники рынка и эксперты обсудили самые актуальные проблемы отрасли.
Голосование за претендентов на получение премии «Зеленый крест» проходит в онлайн-режиме среди представителей фармацевтического бизнеса. В 2019 году в голосовании приняло участие около 5000 человек.
V фармацевтическая премия «Зеленый крест» состояла из 46 номинаций в четырех категориях. Так, в категории «Аптечная сеть» победителями стали:
Категрия | Номинант |
Аптечная сеть года | «Планета Здоровья» (Пермь) |
Динамика года | «Апрель» (Краснодар) |
Работодатель года | «Нео-Фарм» (Москва) |
Социальный проект | «#АЯТЕБЯПОНИМАЮ» |
Аптека года | «Земская аптека» (Пермь) |
Специализированная аптечная сеть | «Омнифарм» |
Система заказа и бронирования | «Apteka.ru» |
Аптечное объединение | «Созвездие» |
Региональная аптечная сеть (Москва) | «Кит-Фарма» (Балашиха) |
Региональная аптечная сеть (Центральный ФО) | «36,6-Здоровье» (Тверь) |
Региональная аптечная сеть (Северо-Западный ФО) | «Петербургские аптеки» (СПб) |
Региональная аптечная сеть (Приволжский ФО) | «Аптека 24»5 (Тольятти) |
Региональная аптечная сеть (Южный ФО) | «Здоровье» (Усть-Лабинск) |
Региональная аптечная сеть (Северо-Кавказский ФО) | «Вита-Плюс» (Пятигорск) |
Региональная аптечная сеть (Уральский ФО) | «Валета» (Екатеринбург) |
Региональная аптечная сеть (Сибирский ФО) | «Омское лекарство» (Омск) |
Региональная аптечная сеть (Дальневосточный ФО) | «Монастырев.рф» (Владивосток) |
Также премия определила лучших работников отрасли в номинации «Персона года»:
Категрия | Номинант |
Глава аптечной сети |
Гончаров Жаник Валерьевич |
Функциональный менеджер |
Ламина Евгения Николаевна, «36,6» |
Аптечный работник |
Савченкова Юлия Станиславовна, «Максавит», г. Воронеж |
Особый вклад в развитие фармацевтической отрасли |
Даниелян Армине Самвеловна, «Эркафарм» |
Помимо розничного сегмента рынка, организаторы отметили и других участников товаропроводящей цепочки в категории «Компания года»:
Категрия | Номинант |
Фармацевтическая компания |
Pfizer |
Дистрибьютор |
«Гранд Капитал» |
Голос отрасли |
«Фармацевтический вестник» |
Отечественный производитель БАД |
«Фармакор продакшн» |
Лидер качества на рынке двухкомпонентных шприцев |
ООО «МедПром Бобени Продакшен» |
Контрактный производитель БАД |
«ВТФ» |
Самой многочисленной, как и ожидалось, стала категория «Бренд года». В ней прошло награждение по самым разным номинациям — от самых общих («безрецептурный препарат» или «БАД») до узкоспециализированных:
Категрия | Номинант |
Безрецептурный препарат |
«Пенталгин» |
Биологически активная добавка |
«Супрадин кидс» |
Собственная торговая марка |
«ЯБУДУЖИТЬ100ЛЕТ» |
Аптечная франшиза |
«Аптека №1» |
Медицинская техника и средства реабилитации |
АМRUS |
Вкусная диета |
Dieta Perfetta |
Антивозрастная косметика |
MESO-WHARTON P199 |
Препарат выбора для раннего лечения гиперплазии простаты |
«Афалаза» |
За доказанную эффективность и честную цену |
«Сперотон» |
Препарат выбора для здорового сна |
«Мелатонин-СЗ» |
Золотой стандарт препаратов панкреатина |
«Пензитал» |
Мама и малыш |
Avent |
Препарат выбора для лечения простуды и гриппа |
«Эргоферон» |
Лонч года (рецептурный препарат) |
«Ребагит» |
Лидер по производству медицинских компрессионных изделий |
«Интекс» |
Препарат выбора для лечения предменструального синдрома (ПМС) |
«Циклодинон» |
Препарат выбора для лечения эректильной дисфункции |
«Сеалекс» |
Инновация в области лечебного питания |
«Нутридринк Компакт Протеин» |
Лечебные и профилактические смеси |
«Нутрилон» |
В ходе тематических панелей и сессий представители аптечных сетей, дистрибьюторов и производителей совместно с аналитиками рынка обсудили несколько важных тем. Так, в отношении фронт-маржи аптечной организации участники дискуссий сошлись во мнении, что ключевой компетенцией для получения прибыли на сегодняшний момент является управление товарными категориями. По данным экспертов, это регулярная коррекция ассортиментной матрицы с учетом «товаров-паразитов» (товаров с низкой доходностью) и «трафик-билдеров» (товары, привлекающие большое количество посетителей).
Также участники конференции обсудили необходимость для аптечных сетей программ лояльности. Ключевая мысль дискуссии заключалась в том, что программы лояльности нужны для управления клиентским поведениям. Эксперты отмечают, что раньше в аптечном бизнесе «все начиналось» с товара — есть товар на полке, значит есть и продажа. В нынешних реалиях рынка, чтобы увеличить доход необходимо «знать клиента» — необходимо понимать его поведение, логику выбора и так далее. Специалисты так же отметили, что в некоторых аптеках делается ключевая ставка на первостольников, которые привлекают клиентов качественной консультацией. Но этот метод будет работать только до тех пор, пока в аптеке не образуется слишком большой поток клиентов — после этого преимущество в виде наличия грамотного первостольника практически сходит на нет, так как специалист попросту не успевает проконсультировать всех как следует.
3 октября 2019
2726 просмотров
2726 просмотров
Поделиться ссылкой с друзьями ВКонтакте Одноклассники
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
зарегистрированным пользователям